Рабочая программа, 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

А.А.Плешаков. Мир вокруг нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Виды контроля

Дата

Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Связи в природе. Роль природы в жизни людей

Природа и общество как составные части окружающего мира. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание   несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

Знать:

– название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города;
– государственную символику России

классификацию природы; виды растений и животных, занесённых в Красную книгу;

 чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение; знать правила поведения в природе,

Уметь:

оперировать понятиями: неживая природа, живая природа, организм, биология, царства, бактерии, микроскоп; различать понятия государство,

территория; отличать экологию от других похожих наук,

определять экологические связи; правильно вести себя в зелёной зоне;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

Фронтальная беседа

1 неделя сентябрь 3-7

2

Экскурсия «Ознакомление с разнообразием природы».

Природа как важнейшее средство жизни человека; организация наблюдение в ходе экскурсии  

Фронтальная беседа,  индивидуальная работа

  3

Человек – часть природы. Внутренний мир человека

Человек – часть природы и общества; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента

Фронтальная беседа

2 неделя сентябрь 10-14

 4

Общество. Семья, народ, государство, человек – части общества

Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве.

Текущий

5

Окружающая среда. Экология. Воздействие людей на природу

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки.

Текущий

3 неделя сентябрь 17-21

 6

Экскурсия «Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека». Инструктаж по технике безопасности.

Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу; организация учебного диалога; разработка проектов «Спасение царства Природы»

Фронтальная беседа

7

 «Посадка дерева или кустарника». Инструктаж по технике безопасности

Обобщение знаний; работа со схемами; тест «Природа в опасности»; посадка дерева (кустарника) (групповая работа)

Практическая работа

4 неделя 24-28

Эта удивительная природа (19 ч)

8

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека

Знать:

- разнообразие веществ в окружающем мире (приводить примеры)

- основные свойства воздуха
– основные свойства воды.
– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни– использовать знания и умения для ухода за растениями;

Текущий

4 неделя

24-28

9

«Обнаружение крахмала в продуктах питания». Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа

1 неделя октябрь 1- 5

10

Воздух и его свойства. Значение воздуха для живых организмов

Текущий

11

Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды.

Текущий,

Фронтальная беседа

2 неделя октябрь 8-12

12

Вода и ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе

1 3

 «Изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра». Инструктаж по технике безопасности.

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды.

Практическая работа

3 неделя октябрь

15-19

1 4

 

Значение  воды для живых организмов. Источники воды загрязнений. Охрана воды

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды.

Текущий, индивидуальный опрос

15

Разрушение твердых пород  в природе. Почва и ее состав. Живые существа в почве.

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

4 неделя октябрь 22-26

16

Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы человеком. Охрана почвы

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

17

Растения, их разнообразие. Группы, виды, дыхание, питание и размножение растений.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

1 неделя ноябрь 5-9

1 8

«Рассматривание плодов и семян растений» Инструктаж по технике безопасности.

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям

Практическая работа

 19

Роль растений в жизни человека. Красная книга. Охрана растений

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.

Текущий, фронтальная беседа

2неделя ноябрь 12-16

20

Животные, их разнообразие. Группы животных

Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Размножение и развитие животных разных групп.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира.

Индивидуальный опрос

21

Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные. Цепи питания

Текущий, фронтальная беседа

3 неделя  19-23

22

Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир

Индивидуальный опрос

23

 Красная книга. Охрана животных

фронтальная беседа

4 неделя 26-30

24

Грибы, их разнообразие и строение. Роль  грибов в природе и жизни человека

Разнообразие грибов. Грибы из Красной книги. Правила сбора грибов. Лишайники. Взаимосвязи грибов и деревьев.

текущий

25

Съедобные и несъедобные грибы. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов

Круговорот веществ.  Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ





Текущий, фронтальная беседа

1неделя декабрь

26

Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни

Работа со схемой; составление рассказа на основе изученного материала; обобщение изученного материала; проверочная работа

Текущий, индивидуальный опрос

декабрь 3-7


Мы и наше здоровье (8 ч)

27

Организм человека. Органы и системы органов.

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная, кровеносная.



Знать  правила сохранения и укрепления здоровья;

Уметь

 использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

текущий

2 неделя декабрь 10-14

28

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык,  кожа, их роль в восприятии мира

Текущий, фронтальная беседа

29

Кожа, ее значение и гигиена. «Знакомство с внешним строением кожи». Инструктаж по технике безопасности.

Орган защиты от повреждений и внешних воздействий – кожа. Ее свойства и гигиена. Первая помощь при повреждении кожных покровов ( ранки, ушибы, ожоги, обмораживание)

Практическая работа  

3 неделя декабрь 17-21

30

 «Упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи».

Опорно –двигательная система, ее роль в организме человека.Важность выработки и сохранения правильной осанки.Рль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа  

 31

Опорно-двигательная система, ее роль. Осанка. Физический труд и физкультура.

Разнообразие питательных веществ(белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система , ее строение и сохранение правильной осанки.

Текущий, фронтальная беседа

4 неделя декабрь 24-28

32

Питательные вещества. «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах».

Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы Пульс и его частота.

Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа  

33


Дыхательная и кровеносная системы. «Подсчет ударов пульса».

Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания. Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа  

Январь 10-11

34

Закаливание. Инфекционные болезни. Здоровый образ жизни

Понятие о здоровом образе жизни.

Текущий, фронтальная беседа


Наша безопасность (9 ч)

35

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии трубопровода, утечке газа

Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа



Знать

– основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- классификацию дорожных знаков;


Уметь

– использовать приобретённые знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения





Фронтальная беседа, Индивидуальный опрос

Январь 14-18

36

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте

Правила поведения  по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, автомобиле, общественном транспорте

Фронтальная беседа Индивидуальный опрос




37

Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса.

Фронтальная беседа Индивидуальный опрос


январь 21-25

38

Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы». Инструктаж по технике безопасности

Классификация знаков; формирование умения читать знаки; обнаружение знаков различных категорий в окрестностях школы

Фронтальная беседа

39

Опасные места в квартире. Лед на улице. Гроза. Правила поведения в опасных местах

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

Фронтальная беседа Индивидуальный опрос

Январь 28-01

40

 

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления. Опасные животные

Опасности природного характера (о  молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках)

       

41

 

Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой

Экологическая безопасность.

Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности

1 неделя февраль 4-8

42

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и воды

Интегрированный урок с математикой; обучение применению знаний в новой ситуации; обсуждение экологических рассказов; решение экологических задач.

Текущий


43

Бытовой фильтр. «Знакомство с устройством и работой фильтра для воды». Инструктаж по технике безопасности


Работа над понятиями «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»; составление схемы-аппликации; назначение и устройство бытового фильтра, очистка воды


Практическая работа  


2 неделя 11-15


Чему учит экономика         (12 ч)

44

Потребности людей. Что такое товары и услуги

Потребности людей. Удовлетворение потребностей  людей – главная задача экономики. Товары и услуги.

Знать


- что такое экономика;

- понятие о полезных ископаемых, их - значение в жизни человека;

- классификацию культурных растений;

- что такое животноводство (приводить примеры домашних сельскохозяйственных животных);

- отрасли промышленности;

- денежные единицы стран;

- понятие бюджет.










Уметь  

-определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

 -различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными;

- различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком.






текущий

2 неделя февраль 11-15

45

Природные богатства – основа экономики. Капитал. Умственный и физический труд.

Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике , труд  умственный и физический. Роль образования в экономике.

Текущий, фронтальная беседа

3 неделя февраль 18-22

46

Зависимость труда от образования и здоровья людей

Понятие о полезных  ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых.

текущий

47

Полезные ископаемые. Способы добычи, их  охрана

Сельское хозяйство как составная часть экономики.  Растениеводство  и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для  производства продуктов питания и промышленных товаров.  Классификация  культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.  Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов.

Текущий, фронтальная беседа

 4 неделя









25-01

48

«Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых». Инструктаж по технике безопасности

Практическая работа  

 49

Растениеводство и животноводство. Промышленность и ее отрасли

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. металлургия,  машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность.

текущий

1неделя март 4-7

50

«Знакомство с культурными растениями. Устное описание». Инструктаж по технике безопасности

Презентовать и оценивать результаты своей  работы



Практическая работа  

51

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Зарплата

Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения.

текущий

2 неделя март 11-15

52

«Знакомство с современными российскими монетами». Инструктаж по технике безопасности

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства.

Практическая работа  

53

Государственный и семейный бюджеты. Доходы и расходы


Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.



текущий

3 неделя  

18-22

54

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение морей


Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.



Фронтальная беседа

55

Экологические прогнозы, их сущность. Построение безопасной экономики

текущий

1 неделя апрель

 1-5

Путешествие по городам и странам      (13 ч)


56

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности


Знать
– название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– показывать на карте границы России;

- некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города);

– показывать на карте изученные страны мира;


 Уметь

– использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете;

– показывать на карте изученные страны мира;

Текущий, индивидуальный опрос

1 неделя апрель 1-5

57

Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности

Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию музея

Текущий, фронтальная работа

2 неделя апрель 8-12

 58

Охрана памятников истории и культуры

Государства, граничащие

С Россией, их столицы

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос


 59

Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди



3 неделя 15-19  

60

Страны зарубежной Европы, их многообразие

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство,   флаги, достопримечательности.


 

текущий



61

Расположение на карте. Столицы


Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, ), их столицы,  ,   флаги, достопримечательности, знаменитые люди

Текущий, индивидуальный опрос

4 неделя 22-26  

    62-

 

Особенности природы, культуры, экономики


Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные  символы, достопримечательности. знаменитые люди

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос

63

Основные достопримечательности

Греция и Италия, их  географическое положение, их столицы, государственное устройство,   достопримечательности. знаменитые люди

апрель, май 29-30, 6-8

64

Знаменитые люди разных стран

Отдельные памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран, в которых они находятся(Тадж –Махал в Индии, , египетские пирамиды. статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы)

текущий

65

Знаменитые места мира

Ознакомление с мировыми достопримечательностями.

Текущий, фронтальная беседа

2 неделя май 12-17

66

Знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран

67

 «Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов».  Инструктаж по технике безопасности

Обобщение и систематизация материала при помощи организации различных видов работы; индивидуальные задания.

Практическая работа  

3 , 4 недели 20-31


68

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всех людей

Организация групповой работы: природа, промышленность, сельское хозяйство, экономика, достопримечательности; создание альбома «Милый сердцу край»

фронтальная беседа Индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...