Конспект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Масная Галина Евгеньевна

Патриоты России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_661_uchitel_masnaya_g.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  661 учитель Масная Г.Е.

Конспект урока по окружающему миру.

Тема « Патриоты России».

Оборудование:- репродукции былинных героев, фото памятника Минину и Пожарскому, толковый словарь Ожегова,  Даля.

1 Мотивация к учебной деятельности.

Цель: вызвать интерес к истории Руси, знать героев и события нашей Родины.

- Какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?( страницы истории Отечества).

-Как Вы понимаете смысл слова герой? Обратимся к словарю.( человек совершивший подвиги,    необычные по своей храбрости, доблести, самооотверженности).

Пример другого толкования( герой тот, кто привлек к себе внимание, кто вызывает восхищение ,подражание, удивление).

- Можем мы назвать себя героями?

(Хорошо учимся, нужно делать добро, охранять природу-ответы учеников.)

-Если я скажу, что герой –это патриот ,вы со мной согласитесь? Посмотрите в словаре значение этого слова( ребята пользуются словарями).Ответы учеников- патриот –человек любящий свою Родину и защищающий свое Отечество.

-Значит герой и патриот это близкие по значению слова?( нет, не всегда, герой может спасти, помочь другому человеку, а патриот всем людям, Родине).

-В какой стране Вы живете?(В России).

-Вы патриоты России?( Когда пойдем служить в Армию или трудиться на благо страны).

-Как Вы думаете, наши предки были героями? Патриотами? ( Дети вспоминают предыдущие темы, называют их имена, вспоминают знаменательные даты, битвы.)

2. Актуализация знаний.

-Давайте нарисуем ленту времени и на ней покажем самые знаменательные  события ,нами изученные.(дети выходят к доске и рисуют ленту времени с датами, остальные работают в тетрадях. Можно нарисовать атрибуты сражений: стрелы, мечи,щиты).

3. Организация открытия нового знания.

-Как Вы думаете, героическое прошлое Отечества закончилось? Прочитайте тему урока в учебнике ,« Патриоты России».

- В рабочей тетради на стр.32 что вы видите?( памятник).

-Могли его воздвигнуть обычным людям?(нет, это люди которые чем то прославились ,у них в руках щит и меч).

-Сегодня узнаем, чем знаменательны эти люди. Для этого вы должны разбиться на 4 группы и подготовить рассказ о том, что написано в учебнике, с опорой на тему « Патриоты России».

3.Включение нового знания в систему знаний.

Дети получают вопросы: 1-2 группы готовит ответ на вопрос « Почему мы называем К. Минина и Д. Пожарского патриотами?

3-4 группа готовит ответ на вопрос « С какими деятелями русской истории можно поставить в один ряд К. Минина и Д. Пожарского?

Составляем план работы  групп на  уроке:

1 .Прочитайте текст на стр.87-89 (самостоятельно),на  листках напишите главные( опорные )слова и даты из текста.

2.Второй группе вспомнить предыдущие темы ( обратиться к рабочей тетради или учебнику), устно составить рассказ по вопросам .

Учащиеся делятся на группы, читают текст в учебнике, работают со словарями, выписывают непонятные слова( если они есть). Далее выходят к доске по группам, рассказывают, на ленте времени появляется дата 1612 год, пишут фамилии А. Невский, Дмитрий Донской, Иван третий, Иван Калита. И вместе записывают  новую дату на ленте времени 1613 год, Михаил Федорович был избран на Московское царство.

Ученики сдают свои работы учителю.

4.Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке. (ответы детей)

- Что было особенно интересным?

- С какими трудностями столкнулись работая в группе? (обсуждаем трудность и ее решение).

-Все ли получилось?  (дети оценивают свои плюсы и минусы).

-Пригодятся ли эти знания Вам в дальнейшем?( обсуждаем)

-А теперь можете ответить на вопрос : « Кого мы называем патриотами Отечества?».

5.Вывод: (итог урока).

 Ответы детей: -да, это люди которые защищают и любят свое Отечество ,на примере К. Минина и Д. Пожарского. Памятник, который рассматривали   вначале урока, поставлен истинным героям и патриотам нашей Родины. Мы должны  помнить их подвиг и быть достойными гражданами России.

- Как Вы думаете, на этом можно поставить точку в героическом прошлом нашей страны?

( нет, мы и дальше будем знакомиться с великими людьми , которые жили до нас.)

       - Вспомните недавнюю  экскурсию? Куда мы ездили?

( В домик Петра Первого)

- На следующих уроках окружающего мира мы будем говорить об этом Великом человеке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...