Классный час "Электричество: друг или враг?"
классный час по окружающему миру по теме
Классный час "Электричество: друг или враг?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_elektrichestvodrug_ili_vrag.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
учителя начальных классов
МБОУ Кудиновской сощ № 35
Игизбаевой Натальи Евгеньевны
Цель:
-- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
Задачи:
-раскрыть роль электричества в быту,
-сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом,
-привлечение внимания учащихся к проблемам использования
энергии, экономии энергии и энергоресурсов;
-создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; -стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе,
-научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;
-усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках;
-развивать речь, мышление, связную речь, память;
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Что идет по проводам? (Электрический ток).
На протяжении многих веков люди не подозревали о существовании электричества. А молния воспринималась как проявление необъяснимых божественных сил.
Как же удавалось людям, живущим в окружении электрических и магнитных полей, совершенно их не замечать? Это происходило потому, что свободное электричество в природе встречается очень редко. Однако такие знакомые свойства материи, как сила упругости, трения, даже сила наших мышц, представляют собой проявление электромагнитных сил.
Ещё в глубокой древности было замечено, что натёртый шерстью янтарь начинает притягивать нитки, соринки и пыль. Древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за его цвет и блеск «электрон», что означает «солнечный камень». Отсюда, правда намного позже, произошло и само название «электричество».
Позднее такие же свойства были обнаружены у серы, стекла, сургуча и других веществ, и они были названы электрическими . Выяснилось, что электричество возникает, когда при трении веществ происходит разделение зарядов на два вида — положительные и отрицательные. Одноименные (одинаковые) заряды отталкиваются, разноимённые (противоположные) — притягиваются. Двигаясь по металлической проволоке — проводнику — заряды создают электрический ток.
Электричество — это энергия, которая заключается в притяжении или отталкивании различных частиц материалов.
В 1799 году итальянский ученый Алессандро Вольта создал первый источник электрического тока — прообраз современных «батареек». Разделение зарядов в них происходит за счёт химических реакций.
Создание надежных источников тока сделало возможным удовлетворение возросших
потребностей в электрической энергии для практических целей. В 1850-1870-х годах электрическое освещение заменило газовое.
Первыми электрическими источниками света были разнообразные дуговые угольные лампы, среди которых наиболее дешевой и простой была «свеча Яблочкова» (1876 год).
В 1870-1875 году русский ученый А.Н. Лодыгин разработал несколько типов ламп накаливания, усовершенствованных позднее Томасом Эдисоном, Электрические лампы накаливания получили широкое распространение к 1890-м годам.
Без электрического тока сегодня невозможна нормальная жизнь. Его используют для освещения, обогрева, связи; электричество приводит в движение многочисленные механизмы — от миниатюрных часов до огромных станков.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Без электричества современному человеку не обойтись. Любое производство нуждается в большом количестве электричества. Да и нашу повседневную жизнь мы не представляем без таких нужных в быту электроприборов: стиральной машины, холодильника, телевизора, пылесоса, компьютера и др.
Давайте составим пары. Подберём к предметам обихода их электрических «заменителей»
Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека.
Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без нее просто невозможно. Она наш незаменимый помощник. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов.
Правила безопасности при обращении с электричеством
1.НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками.
2.НЕ пользуйся неисправными электроприборами
3.НЕ тяни вилку из розетки за провод
4.НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам
5.НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке.
6.НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод.
7.Не лезь на опоры и столбы.
8.НЕ бросай ничего на провода и не играй рядом с линиями электропередач.
9.НЕ включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку.
Игра № 2
К каждой фотографии подбери правило:
НЕ беритесь за провода электроприборов мокрыми руками.
НЕ пользуйтесь электроприборами без присмотра взрослых.
НЕ оставляйте детей одних рядом с электроприборами и розетками.
НЕ оставляйте без присмотра включенные электроприборы.
НЕ тяни вилку из розетки за провод.
НЕ включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку.
НЕ забудь выключить все электроприборы и погасить свет, уходя из дома.
Игра № 3
Собери разрезанную картинку и прочти правило.
На этом наше занятие по электробезопасности закончено. Желаю вам всегда соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.
Будьте здоровы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Друг- это кто......."
Классный час "Друг- это кто......."...
Классный час "Другие люди "
Беседа о детях с ограниченными способностями....
Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».
Классный час на данную тему помогает воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, формировать у учащихся куль...
Классный час "Друг - дружба"
Классный час на тему дружбы....
Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали? (Ответы детей) Га...
Классный час "Друг -это тот кто...."
классный час на тему "Друг это тот кто..." Материал полезен учащимся 2 класса. Работа в парах,технология деятельностного метода позволяет учащимся раскрыть сущности нравственных отнош...
Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс...