Классный час "Электричество: друг или враг?"
классный час по окружающему миру по теме

Игизбаева Наталья Евгеньевна

Классный час "Электричество: друг или враг?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_elektrichestvodrug_ili_vrag.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

         Классный час на тему:

учителя начальных классов

МБОУ Кудиновской сощ № 35

Игизбаевой Натальи Евгеньевны

Цель:

-- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

Задачи:

-раскрыть роль электричества в быту,

-сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом,

-привлечение внимания учащихся к проблемам использования

энергии, экономии энергии и энергоресурсов;

-создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; -стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе,

-научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;

-усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках;

-развивать речь, мышление, связную речь, память;

                                                           

                                                         

                                                           По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Что идет по проводам? (Электрический ток).

На протяжении многих веков люди не подозревали о существовании электричества. А молния воспринималась как проявление необъяснимых божественных сил.

                         

 Как же удавалось людям, живущим в окружении электрических и магнитных полей, совершенно их не замечать? Это происходило потому, что свободное электричество в природе встречается очень редко. Однако такие знакомые свойства материи, как сила упругости, трения, даже сила наших мышц, представляют собой проявление электромагнитных сил.

Ещё в глубокой древности было замечено, что натёртый шерстью янтарь начинает притягивать нитки, соринки и пыль. Древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за его цвет и блеск «электрон», что означает «солнечный камень». Отсюда, правда намного позже, произошло и само название «электричество».

                                         

Позднее такие же свойства были обнаружены у серы, стекла, сургуча и других веществ, и они были названы электрическими . Выяснилось, что электричество возникает, когда при трении веществ происходит разделение зарядов на два вида — положительные и отрицательные. Одноименные (одинаковые) заряды отталкиваются, разноимённые (противоположные) — притягиваются. Двигаясь по металлической проволоке — проводнику — заряды создают электрический ток.

Электричество — это энергия, которая заключается в притяжении или отталкивании различных частиц материалов.

 В 1799 году итальянский ученый Алессандро Вольта создал первый источник электрического тока — прообраз современных «батареек». Разделение зарядов в них происходит за счёт химических реакций.

Создание надежных источников тока сделало  возможным удовлетворение возросших

потребностей в электрической энергии для практических целей. В 1850-1870-х годах электрическое  освещение заменило газовое.

 Первыми электрическими источниками света были разнообразные дуговые угольные лампы, среди которых наиболее дешевой и простой была «свеча Яблочкова» (1876 год).

                                         

В 1870-1875 году русский ученый А.Н. Лодыгин разработал несколько типов ламп накаливания, усовершенствованных позднее Томасом Эдисоном, Электрические лампы накаливания получили широкое распространение к 1890-м годам.

Без электрического тока сегодня невозможна нормальная жизнь. Его используют для освещения, обогрева, связи; электричество приводит в движение многочисленные механизмы — от миниатюрных часов до огромных станков.

                                                       Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Без электричества современному человеку не обойтись. Любое производство нуждается в большом количестве электричества. Да и нашу повседневную жизнь мы не представляем без таких нужных в быту электроприборов: стиральной машины, холодильника, телевизора, пылесоса, компьютера и др.

Давайте составим пары. Подберём к предметам обихода их электрических «заменителей»

  Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека.

Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без нее просто невозможно. Она наш незаменимый помощник. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов.

Правила безопасности при обращении с электричеством

1.НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками.

2.НЕ пользуйся неисправными электроприборами

3.НЕ тяни вилку из розетки за провод

4.НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам

 5.НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке.

 6.НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод.

7.Не лезь на опоры и столбы.

8.НЕ бросай ничего на провода и не играй рядом с линиями электропередач.

9.НЕ включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку.

                                            Игра № 2

К каждой фотографии подбери правило:

НЕ беритесь за провода электроприборов мокрыми руками.
НЕ пользуйтесь электроприборами без присмотра взрослых.
НЕ оставляйте детей одних рядом с электроприборами и розетками.
НЕ оставляйте без присмотра включенные электроприборы.

НЕ тяни вилку из розетки за провод.
НЕ включайте одновременно несколько электроприборов в одну розетку.
НЕ забудь выключить все электроприборы и погасить свет, уходя из дома.

                                                         Игра № 3

Собери разрезанную картинку и прочти правило.

   На этом наше занятие по электробезопасности закончено. Желаю вам всегда соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

                                  Будьте здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Друг- это кто......."

Классный час "Друг- это кто......."...

Классный час "Другие люди "

Беседа о детях с ограниченными способностями....

Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».

Классный час на данную тему помогает  воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу,  формировать у учащихся куль...

Классный час "Друг - дружба"

Классный час на тему дружбы....

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...

Классный час "Друг -это тот кто...."

классный час на тему "Друг это тот кто..."  Материал полезен учащимся 2 класса. Работа в парах,технология деятельностного метода позволяет учащимся раскрыть  сущности нравственных отнош...

Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс...