Классный час "Друг- это кто......."
классный час по теме

Романова Надежда Юрьевна

Классный час "Друг- это кто......."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_drug_-_eto_tot_kto....doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Друг – это тот, кто…»

Цель: раскрытие сущности нравственных отношений между людьми.

Задачи:  

  1. Способствовать развитию умения учащихся  видеть и ценить личность в себе и окружающих.
  2. Способствовать формированию и развитию коммуникативных умений и навыков.
  3. Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.
  4. Воспитывать чувство сопереживания, развивать умения общаться с окружающими людьми.

Ход классного часа.

        До начала занятия фоном звучит  музыка «Если добрый ты». Во время звучания дети рассаживаются по группам (5 групп).

  1. Звучит песня «Настоящий друг».

Учитель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Наш классный час  называется «Друг – это тот, кто…» (Открываю на доске).

Послушайте притчу, подумайте и подберите пословицу, которая подойдёт по смыслу.

Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарне в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Утром хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал, Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала об этой беде. Прошел ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все соли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Учитель: О какой пословице шла речь в притче? (Друг познаётся в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей).  

  1. Работа в группах. Составление пословиц о дружбе. (Ученики  получают конверты с пословицами.)

Учитель: Соберите пословицу. Объясните значение любой из них.

1 группа.

  1. Друзья познаются …                              (в беде).
  2. Новых друзей наживай, а старых…      (не теряй).

2 группа.

  1. Старый друг лучше…                             (новых двух).
  2. Человек без друзей, что дерево…          (без корней).

3 группа.

  1. Не имей сто рублей, а имей…               (сто друзей).
  2. Легко друзей найти,                               (да трудно сохранить).

4 группа.

  1. Друга за  деньги…                                   (не купишь).
  2. Нет друга ищи, а нашёл - …                     (береги).

5 группа.

  1. Без друга на душе…                               (вьюга).
  2. Живи для людей,                                    (поживут люди для тебя).

(Дети читают пословицы и объясняют смысл).

  Учитель: Много пословиц сложил народ о дружбе, о друге, и это только малая часть. Как вы считаете, кто же такой «настоящий друг»? (Карточку на доску).

  1. Предлагаю каждой группе обсудить и продолжить фразы.

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

(Каждая группа озвучивает одну фразу по порядку, остальные участники внимательно слушают и дополняют (если есть что).

Учитель: Пожалуйста, поднимите руку те, у кого из вас есть настоящий друг.

Спасибо.

Скажите, как к вам обращается ваш друг или вы к нему? (По имени, по фамилии…).

Как часто вы говорите друг другу вежливые слова?

А хотелось бы их слышать?

Предлагаю озвучить какие вежливые слова вы знаете? А для этого поиграем.

Игра «Вежливые слова и комплименты». (Дети встают в круг своей группой, берутся за руки. По кругу своему соседу говорят вежливые слова и комплименты. Сосед благодарит товарища).

  1. Сегодня вы называли качества настоящего друга. Предлагаю построить наш общий дом, который будет состоят из слов – кирпичиков. Слова – кирпичики у вас на доске. Посмотрите внимательно на них. Скажите, чем они отличаются друг от друга?  ( Слова – кирпичики на доске: сопереживание, доверие, помощь, уважение, непонимание, пренебрежение, доброта, злость, внимание, верность, ложь, отзывчивость , взаимовыручка).

Учитель: Выберите условия, при которых возможна настоящая дружба.

(Обсуждение в группах, затем дети по одному от группы по очереди выходят и выбирают условия. В процессе работы выстраивается дом).

Учитель: Дом построен. Чего не хватает? (Крыши).

Предлагаю наш дом назвать «Дружба». (Лишние условия убираем).

Учитель: Мы сегодня много говорили кто такой настоящий друг        , о дружбе. Предлагаю вам принять для дальнейшее вашей жизни «Законы дружбы». ( Слайд «Законы дружбы»).

В завершении нашей встречи поём песню «Настоящий друг».

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

Анкета о друге:

Друг  -  это тот, кто________________________________________________

Я радуюсь, когда мой друг________________________________________

Мне неприятно, когда мой друг____________________________________

Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________________

Когда я вырасту, я хочу чтобы_____________________________________

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...