Классный час "Друг - дружба"
классный час (2 класс) на тему

Классный час на тему дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Друг - дружба!"

Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

-Дружба.

У нас с вами большая семья, в ней 22 человека. Мы вместе живем в большом светлом доме, который называется «2-й “В” класс».

На доске – дом 2-го класса. В окошках – лица детей, которые сами себя нарисовали.

Мы знаем, что у любого дома должен быть фундамент, на котором дом держится. Чтобы дом нашего класса был прочнее, надо и ему сделать фундамент из кирпичиков.

На доске – кирпичики с качествами:  «понимание», «злость»,  «грусть», «помощь», "ссора" «доброта» . (работа в группах).

– Я думаю, с таким фундаментом наш дом простоит очень долго – до 11-го класса.  Наш дом стоит на прекрасной поляне, и чтобы он простоял долго и не развалился на кирпичики, мы все должны дружить.

Тема нашего классного часа "Дружить - значит жить дружно". Как вы понимаете жить дружно? А чтобы жить дружно надо уметь общаться.

2. Мобилизующий этап:

– Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение? (Здравствуйте)

3. Актуализация знаний.

-Правильно, люди начинают общение со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?

– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда появилось это слово. (Слайд 2)

Приложение 1

-В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди

призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

-Встаньте, пожалуйста, в круг.У меня есть сердце, которое знает волшебные слова. А еще мое сердце умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим–то маленьким сердечком: тук-тук! Тук-тук! Тише, ребята! Давайте послушаем, какие простые, но дорогие слова знают ваши сердечки. А для этого, мы будем передавать этот огонек из рук в руки, и называть волшебные слова. (Дети передают из рук в руки маленькое сердечко , которое светится изнутри). (Слайд 3)

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста, и т.д.).

-Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

-Ребята, а что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?

-Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?

-Каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо, но и мы не должны забывать о словах помощниках. Найдите у себя на столах первое правило правильного общения.  Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами.

Правило 1. (Слайд 4)

 Ученик читает стихотворение.

Слова “До свиданья!”,

 “Спасибо!”, “Простите!”,

 “Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”

 Щедро дарите.

Дарите прохожим,

 Друзьям и знакомым,

 В троллейбусе, в парке,

 И в школе, и дома.

Слова эти очень,

 И очень важны,

 Они человеку,

 Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

 Слова эти нужно с улыбкой дарить.

3. Совместное открытие знаний ( Слайд 5)

– Посмотрите, ребята, мы получили приглашение в школу вежливости. Как вы думаете, почему директором этой школы является Солнышко?

– Директором школы является Солнышко, потому что оно теплое, доброе, всех согревает.

– Вы готовы отправиться туда? Ну что же, тогда в путь.

(Слайд 6)

– Посмотрите ребята, какие необычные уроки проходят в школе вежливости.

Урок доброты.

 Музыкальная переменка.

 Урок общения.

 Урок настроения.

– Итак, первый урок доброты.

(Перейти на слайд 7 по гиперссылке, нажав на запись “ Урок доброты”.)

– Как вы думаете, ребята, почему в школе вежливости проходят уроки доброты?

– Ребята, прочитайте девиз этой школы – “Добрый человек как солнышко”.

-Как вы понимаете эту пословицу? Как вы думаете, что обозначает слово “добрый”?

(Слайд 8)

-А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова “добрый”. (Ученик читает значение слова в словаре, на экране дублируется запись).

Добрый.

Делающий добро другим, отзывчивый.

Такой, который несет благо, благополучие.

Хороший, отличный.

Русский народ с давних времен ценил такое качество, как доброта. Существует очень много пословиц о доброте. На доске вы видите начало пословицы, задача каждой группы закончить пословицу.

Дети собирают пословицы.

“Добра желаешь — добро и делай.”

“Худо тому, кто добра не делает никому”.

Доброму слову - добрый ответ.

– Чему учат нас пословицы? (Надо быть добрым, внимательным, заботливым.)

Мы с вами поиграем в игру «Подари солнышку лучики».

На карточке даны слова. Нам нужно соединить лучиками с солнцем только те слова, которые близки по значению слову “добрый” – слова “друзья”, синонимы.

– И так давайте проверим, какие слова “дружат” со словом “ добрый”. (Слайд 8)

(На доске появляется солнышко со словами.)

– Какого человека мы можем назвать добрым?

– Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. (Учитель выборочно дотрагивается “Волшебной палочкой” до ребят.)

Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

"Творить добро – это нести радость другому человеку, посадить дерево, подарить цветы маме, не причинять бабушке никаких обид, стараться жить дружно со всеми людьми, сочувствовать, сопереживать чужой беде".

-Какие стихи вы знаете о добре?

Добрым быть совсем, совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.

 Доброта – не пряник, не конфета.

 Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

 Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Какой лучик для солнца мы выберем? (Слайд 9) Научись делать людям добро.

Музыкальная переменка. (Слайд 10)

Урок общения. (Слайд 11)

– Мы с вами, ребята, вспомнили вежливые слова, которые помогают людям общаться. Но способов правильного общения множество.

– Посмотрите на экран. Вы видите разные жизненные ситуации, с которыми нам приходится ежедневно сталкиваться.

– На какой картинке герои ведут себя правильно? Почему?

– Сегодня на уроке общения мы будем учиться общаться так, чтобы всем, кто с нами взаимодействует, было приятно, комфортно.

4. Первичное закрепление. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. (работа в группах)

Ситуация:

  1. Саша звонит к другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит мама друга. Какой разговор состоится, чем он закончится? Это вы должны нам сейчас показать.
  2. Мама послала тебя к соседке  за мукой. Как  ты это сделаешь?
  3. Ты хочешь пригласить друзей на день рождения. Как ты это сделаешь?
  4. Тебе подарили на день рождения книгу, но у тебя уже есть такая. Как ты поступишь?

(Разыгрывается ситуация.)

С нами случаются разные жизненные ситуации, и мы всегда должны стараться вести себя так, чтобы другим людям с нами рядом было хорошо и удобно.

– Какое следующее правило общения мы должны выбрать ? (Слайд 14) Научись вести себя правильно в любой ситуации.

Урок настроения. (Слайд 15)

-Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите, пожалуйста, на лица этих гномиков? Что они выражают?

(Радость, огорчение, страх, гнев, удивление…)

– С каким гномиком Вам было бы приятнее общаться?

( Нам приятнее общаться с веселым гномиком.)

– Какими чаще всего бываете вы?

– Какое правило, мы с вами  выбираем? (Слайд 15) Поделись улыбкою своей.

(Дети поют куплет из песни.)

Приложение 2

5. Подведение итогов .

– Итак, ребята, что же надо делать, чтобы жить дружно? (надо уметь общаться с окружающими людьми)  Какие правила общения вы запомнили и будите их соблюдать?

(Ученики называют правила общения, вежливости). (Слад 16)

6. Рефлексия.

– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего классного часа? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица. Покажите мне, что вы сейчас чувствуете. (Приложение – рис.1, рис. 2)

– Я рада, что у вас отличное настроение.

-Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами. Посмотрите, какое  веселое солнышко у вас получилось. Каждый раз, когда вам будет грустно, трудно, подойдите к нему, приложите ладошку, и вам сразу станет легче и веселее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

классный час "Дружба народов"

эта презентация поможет провести красочный классный час....

Классный час "Дружба"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба"

Классный час о дружбе...