Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тема и номер урока в теме | Тема "Мир как дом" Урок 13 Мир растений |
Предметная программа и её автор | Программы курса «Окружающий мир» под редакцией авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая, «Просвещение», 2007 год |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 1.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Храмцова Татьяна Сергеевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 2 г.о. Лосино-Петровский | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 3В | |
Тема и номер урока в теме | Тема "Мир как дом" Урок 13 Мир растений | |
Предметная программа и её автор | Программы курса «Окружающий мир» под редакцией авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая, «Просвещение», 2007 год | |
Цель урока: | Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений. | |
Тип урока | Систематизации и обобщения знаний | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя – класс | |
Необходимое оборудование | Гербарные экземпляры растений Компьютер, мультимедийный проектор Слайдовая презентация по теме: "Разнообразие растений" Учебники А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" часть 1,3 класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" к учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" часть 1. Зеленый великан | |
Структура и ход урока |
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Организационный момент | Создание благоприятного психологического климата, приветствие. | Приветствуют учителя | Проверка готовности к совместной деятельности | 1 мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Определение уровня усвоения ранее изученного материала | Дети заполняют схему «Состав почвы» | Проверка – щелчок по секции схемы. | 7 мин | |
3 | Актуализация знаний | Научить участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Работа с информацией, представленной в виде схемы | - Ребята, только что мы повторили, какие вещества получает растение из почвы, а с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? (С помощью корней.) - А какие еще части растений вы знаете? Давайте заполним схему Организация фронтальной работы | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-chasti-rastenii | 5 мин |
4 | Сообщение нового материала | Введение в словарный обиход термина "группа растений" | Работа со слайдом Формулирование названия группы. Обсуждение вопроса со своим соседом по парте (работа в парах). | Сегодня мы будем говорить о разнообразии растений. А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений? | 6 мин | |
5 | Первичное усвоение знаний | Изучение групп и видов растений | Изучение признаков каждой группы. Толкование термина «вид». Работа в командах | Контролирование работы в группах. оказание необходимой помощи | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-vidy-rasteniy-2-klass | 7 мин |
6 | Физминутка | Восстановление физических и духовных сил | Отдых учащихся, повторение движений , предлагаемых на слайдах | 5мин | ||
7 | Закрепление нового материала | Первичная проверка понимания | Работа в командах по заполнению таблицы "Отличительные признаки растений каждой группы" Выступление представителя каждой команды (мнение об одной группе) | Оказание необходимой помощи выступающему. Контроль правильности сообщения | 8 мин | |
8 | Контроль усвоения материала | Обоснование различия растений разных групп | Работа в группах. | - Выберите лишнее растение и объясните, по каким признакам оно отличается. | http://5klass.net/biologija-6-klass/Semejstva-rastenij/009-4-stantsija-CHetvertyj-lishnij.html | 3мин |
9 | Рефлексия | Научить анализировать свои собственные достижения, неудачи, научить искать способы решения проблем | Самооценка деятельности учащегося. Оценивать своего труда и сравнивание результата своего труда с результатами других учащихся. | - Вам понравилось быть учеными, исследователями? - Что было самым трудным? - А что больше всего понравилось делать? - Что помогало вам справиться с заданиями? | 3 мин | |
10 | Домашнее задание | Получение дополнительных сведений | Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику и выполните задания в тетради. Для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией. | 3 мин |