Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Храмцова Татьяна Сергеевна

 

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Тема "Мир как дом"

Урок 13

Мир растений

Предметная программа и её автор

Программы курса «Окружающий мир» под редакцией авторов  А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая,  «Просвещение», 2007 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица 1.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Храмцова Татьяна Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ № 2 г.о. Лосино-Петровский

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

Тема и номер урока в теме

Тема "Мир как дом"

Урок 13

Мир растений

Предметная программа и её автор

Программы курса «Окружающий мир» под редакцией авторов  А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая,  «Просвещение», 2007 год

Цель  урока:

Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений.

Тип урока

Систематизации и обобщения знаний

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс

Необходимое оборудование

Гербарные экземпляры растений

Компьютер, мультимедийный проектор

Слайдовая презентация по теме: "Разнообразие растений"

Учебники А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" часть 1,3 класс,

 рабочая тетрадь "Окружающий мир" к учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" часть 1.

Зеленый великан

Структура и ход  урока

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Создание благоприятного психологического климата, приветствие.

Приветствуют учителя

Проверка готовности к совместной деятельности

1 мин

2

Проверка домашнего задания

Определение уровня усвоения ранее изученного материала

Дети заполняют схему «Состав почвы»

Проверка – щелчок по секции схемы.

http://festival.1september.ru/articles/564851/

7 мин

3

Актуализация знаний

Научить участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работа с информацией, представленной в виде схемы

-  Ребята, только что мы повторили, какие вещества получает растение из почвы, а с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? (С помощью корней.)

-  А какие еще части растений вы знаете? Давайте заполним схему

Организация фронтальной работы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-chasti-rastenii

5 мин

4

Сообщение нового материала

Введение в словарный обиход термина "группа растений"

Работа со слайдом  Формулирование названия группы.

Обсуждение вопроса со своим соседом по парте (работа в парах).

Сегодня мы будем говорить о разнообразии растений. А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений?

http://viki.rdf.ru/

6 мин

5

Первичное усвоение знаний

Изучение групп и видов растений

Изучение признаков каждой группы. Толкование термина «вид».

Работа в командах

Контролирование работы в группах. оказание необходимой помощи

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-vidy-rasteniy-2-klass

7 мин

6

Физминутка

Восстановление физических и духовных сил

Отдых учащихся, повторение движений , предлагаемых на слайдах

http://orljta-2010.ucoz.ru/

5мин

7

Закрепление нового материала

Первичная проверка понимания

Работа в командах по заполнению таблицы "Отличительные признаки растений каждой группы"

Выступление представителя каждой команды (мнение об одной группе)

Оказание необходимой помощи выступающему. Контроль правильности сообщения

8 мин

8

Контроль усвоения материала

Обоснование различия растений разных групп

Работа в группах.

- Выберите лишнее растение и объясните, по каким признакам оно отличается.

http://5klass.net/biologija-6-klass/Semejstva-rastenij/009-4-stantsija-CHetvertyj-lishnij.html

3мин

9

Рефлексия

Научить анализировать свои собственные достижения, неудачи, научить искать способы решения проблем

Самооценка деятельности учащегося. Оценивать своего труда и сравнивание результата своего труда с результатами других учащихся.

- Вам понравилось быть учеными, исследователями?

- Что было самым трудным?

- А что больше всего понравилось делать?

- Что помогало вам справиться с заданиями?

3 мин

10

Домашнее задание

Получение дополнительных сведений

Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику и выполните задания в тетради. Для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией.

3 мин