Живая и неживая природа.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Плешкова Екатерина Евгеньевна

 

Урок проведен по типу «Изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся», соблюдена структура проведения данного учебного занятия (организационный момент, объяснение нового материала, первичное закрепление, отработка материала - проверка обучаемости,  итог – рефлексия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda._1_kl.rar.rar634.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №567

Петродворцовый район

Санкт-Петербург

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Живая и неживая природа».

                                                     

                                          Класс :1

                                                                       Учитель: Плешкова Е.Е.

2012- 2013 учебный год.

Тема: «Живая и неживая природа».

Цель:

Ознакомление учащихся с живым и неживым в окружающем нас мире, свойствами живых организмов.

Задачи:

Познавательные:

  1. Формировать знания о живом и неживом.
  2. Формировать умения различать живое от неживого по средствам выделения их свойств.

Развивающие:

    1.Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, через организацию работы по формированию знаний о живом и неживом.

     2.Развивать внимание через работу с предметными картинками.

     3. Развивать устную речь, кругозор учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные умения и навыки.
  2. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
  3. Формировать общеучебные умения: работать в малой группе, проводить самооценку, самоконтроль, выслушать мнение одноклассников, обосновать свои ответы.

Класс разделен на 5 группы по 5 человек.

Оборудование:

- интерактивная и магнитная доски, магниты, конверты с предметными картинками с изображением живого, неживого и сделанного своими руками.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

Создание эмоционального настроя.

- Добрый день!  К нам пришли гости, поприветствуем их. (Наш класс «Светлячки», наш девиз: «Гореть всегда, гореть везде: в учебе, спорте и труде!»)

        У нас урок «Окружающий мир», что необходимо иметь на уроке? (Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.)

Вы сегодня работаете в группах, необходимо вспомнить правила, чтобы работать быстро и результативно. «Мы внимательно выслушаем мнение товарища, друг – другу не мешаем,  высказываем свое мнение товарищам одногруппникам, работаем сообща».

II. Актуализация  знаний и постановка учебной проблемы.

Слушаем внимательно, вставляем недостающее слово.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг – (природа) 

- А что это?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа.  

Да, это природа.  Посмотрим, так ли это? И все ли предметы относятся к природе?

Работа в группе

- Капитаны группы раскрывают конверты.

- Что вы видите? (картинки)

- Рассматриваем картинки. Назовите предметы, которые видите.

(в каждой группе по 4 картинки – солнце или луна, птица, машина, вода)

- Найдите лишний? Докажите? (Сделаны руками человека)

- Сделайте вывод. (Да, все то, что сделано и создано  руками человека не относится к природе.) 

- Что объединяет остальные предметы?  (относятся к  природе)

- Что же относится к природе? (птицы, звери, человек, растения)

- Разделить оставшиеся картинки на группы по какому-нибудь признаку.

В чём затруднение? (Мы не знаем, на какие группы можно разделить оставшиеся картинки)

- Найдите и отложите в сторону, те картинки, изображение которых рождается, дышит, питается, растет, двигается, появляется потомство, рано или поздно умрет.

- Какие это предметы? (живые)

- Сделайте вывод: к какой природе отнесем эти живые предметы? (к живой)

- А какие картинки остались? Назовите их. А они рождаются, дышат, питаются, растут, двигаются, появляется потомство, рано или поздно умирают? (нет)

- Какие это предметы (неживые)

- Сделайте вывод: к какой природе отнесем эти неживые предметы? (к неживой)

- И так, на какие группы мы разделить природу? (Живая и неживая)

- Связаны ли между собой живая и неживая природа? Как? Обсудите в группе, приведите примеры.

III. Физминутка.

Игра «Живая и неживая природа» Применение  знаний  на практике.

Я называю предметы природы. Если это предмет живой природы, то вы показываете, как оно двигается, а если предмет неживой природы – стоите на месте.

Ворона, снегдождь, заяц, гора, берёза, громсолнце, медведь, обезьяна, облако, цапля, бабочка, светлячок.    

Молодцы! Вы справились с заданием и отдохнули.

IV.  Применение новых знаний.

Работа в рабочей тетради стр.8 упр.1 или стр.9 упр.2

V. Итог урока.            

- Ребята, какова была цель урока?

- Что вам запомнилось больше всего?

- О чём расскажите дома?

Оцените свою работу на уроке. В коробочке вы увидите листья разных цветов, нужно выбрать листик и приклеить его на дерево: красный - было трудно

                                                      жёлтый   - не все получалось

                                                      зеленый – все получалось

Наш друг Светлячок будет летать над деревом (грустный или веселый, зависит от результата) и наблюдать.

Вы все хорошо работали и справились со всеми заданиями.

Спасибо за проделанную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс

конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...