Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Лоншакова Ольга Григорьевна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_woravtaykina.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 164»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»: 1 класс

Составила: Лоншакова О.Г.

учитель начальных классов

п.АМЗАС

ТЕМА УРОКА «Что у нас над головой»

Цели: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; находить на небе Большую Медведицу.

Оборудование: видеозапись ночного неба или слайды, куб, тарелка, мяч, ковш, конверт с вопросами и загадками, школьный словарик «Планеты, звезды, созвездия»; у учащихся – пластилин, принадлежности для лепки.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Муравьишка Вопросик вам принес в конверте вопросы.

(Учащиеся по очереди выходят и отвечают на вопросы.)

- Как называется наша страна?

- Какие народы живут в России?

- Чем различаются представители разных народов?

- Что у них общего?

- О каких народах своего края вы узнали у взрослых?

- Какие символы нашего государства вы знаете?

- как выглядит наш флаг?

- Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?

- О каких праздниках вы прочитали в школьном словарике?

III. Самоопределение к деятельности

- В конверте у Муравьишки Вопросика есть что-то еще. Это загадки. Отгадайте их.

(Отгадки учитель записывает на доске)

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только-

От него осталась долька.(Луна)

На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать не просто. (Звезды)

- Сравните эти слова. Что у них общего? (Все это можем увидеть на небе)

- А что вы можете рассказать об этих небесных телах?

- как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Чтобы проверить, правильно ли вы предположили, прочитайте тему урока на с.18 учебника (Что у нас над головой?)

IV. Работа по теме урока

1.Наблюдения за ночным и дневным небом

- Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью?

(Днем можно увидеть Солнце, а ночью- Луну и звезды)

Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба. Во время демонстрации можно прочитать вслух описание ночного неба (атлас-определитель «От земли до неба», с.208, первый абзац).)

-Что вы можете рассказать о звездном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное и сказочное)

2. Игра «День-ночь»

(Если учитель говорит слово»ночь», учащиеся должны положить голову на стол и закрыть глаза, если слово «день»- сесть красиво)

3.Моделирование

- ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась еще одна загадка. Попробуйте ее отгадать.

Голубой платок,

Алый колобок

По платку катается,

Людям улыбается (Небо и Солнце)

- С чем в загадке сравнивается небо? (С голубым платком)

- А Солнце? (С алым колобком)

- Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка

(Куб, тарелка, мячик)

- Муравьишке интересно, с каким из этих предметов мы можем сравнить Солнце? (Солнце похоже на мяч)

Правильно, мы видим в небе Солнце, похожее на круг, на тарелку, но на самом деле Солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка.

- Достаньте пластилин. Вылепите из него модель Солнца. Какого цвета пластилин вы будете использовать? (желтого).

-Еще раз внимательно рассмотрите Солнце на с.18 учебника.

Мудрой Черепахе понравились ваши солнышки. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

-Наши солнышки маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле? Солнце - огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли.

- А можем ли мы долететь до Солнца? Солнце находится очень-очень далеко. До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее.

V.Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1.Беседа, работа по учебнику

-Ребята, Муравьишка приготовил для вас вопрос.

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)

- Найдите рисунок вверху на с.19. Что вы видите? (Медведицу)

-Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звезд в созвездии? (семь)

-Какую фигуру образуют эти звезды? (ковш)

2. Моделирование

- А как можно изготовить модель ковша?

_Попробуйте сами вылепить такую модель из пластилина( работа в парах)

-Как вы думаете, существуют ли другие созвездия? Какие вы знаете?

       В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце,- красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики.

3.Выполнение заданий в рабочей тетради

№1 (с.10)

-Посмотрите в окно. Понаблюдайте за облаками. Какие сегодня облака? Отметьте в тетради

№2 (с.10)

Самостоятельное выполнение. Проверка по учебнику (с.19)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.19, в рамке)

-Оцените свои достижения на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились?

-Покажите, какие модели Солнца и созвездий у вас получились.

  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА

1.Вместе со взрослыми вести наблюдения за Луной и созвездием Большой Медведицы, записывать результаты.

2. Вместе с родителями почитать школьный словарик «Планеты, звезды, созвездия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...