Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Большухина Наталья Валентиновна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3_klass_programma_fgos.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Окружающий мир 3 класс.

тема и тип урока

Деятельность участников педагогического процесса.

Домашнее задание

Учитель

универсальные учебные действия

(УУД)

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы

урочной и внеурочной занятости учащихся

Обитатели Земли


Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Раздел 1. Вещество и энергия. 4 часа.

Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных - 6, внеаудиторных -        , самостоятельных работ -2        .

Цели: педагогическая: создание условий для формирования навыка выразительного чтения; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть навыком выразительного чтения произведений, научится пересказывать основное содержание изучаемых произведений, определять их авторов.

1

Как работать с учебником. Тела и вещества.

Создание условий для формирования представлений о теле и веществе, энергии. Научить различать твёрдые, жидкие и газообразные вещества, определять свойства веществ. Тела естественные и искусственные. Вещество – то, из чего состоят все предметы и тела в природе. Вещество состоит из частиц. Атомы и молекулы – мельчайшие частицы вещества. Превращение веществ.


Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии. Электричество, солнечный свет, падающая вода – явления, действия энергии. Превращение энергии на примере быта людей. Неистребимость энергии. Превращение энергии и выделение тепла. Энергия и вещество.

УУД регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные:

-выполнять анализ;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

Стр.3-5 выучить условные обозначения, стр.9 ответить на вопросы №4,5, тетрадь стр.2 №3

2

Из чего состоит вещество.

Проверочная работа №1.

Стр.13 ответить на вопросы, тетрадь стр.4 №6,7,8

3

Энергия.

Стр.17 ответить на вопросы №2,3,4,  тетрадь стр.6 №3,4

4

Превращение энергии.

Проверочная работа №2.

Стр.19 ответить на вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.7 №2

Раздел 2. Живая оболочка планеты. 6 часов.

5

Где обитают живые организмы.

Создание условий для детального изучения живой оболочки планеты.  Научить понимать связи живой и неживой природы. Человек и его связь с природой. Оболочки Земли. Воздушная, водная и каменная оболочки. Распространение живых организмов. Живая оболочка Земли – биосфера. Живые и неживые компоненты биосферы. Жизнь в Арктике и Антарктиде. Жизнь в высоких слоях атмосферы. Жизнь под Землёй и в глубоководных впадинах.

Важнейшее условие жизни людей – порядок окружающего мира. Стабильность условий – следствие круговорота веществ в природе. Жизнь – участник круговорота веществ. Участники круговорота веществ. Растения – производители, их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные – потребители, их роль в ограничении числа растений. Грибы и бактерии – разрушители, их роль в превращении умерших организмов в минеральные питательные вещества для растений.

Участие живых организмов в круговороте веществ. Поток вещества, идущий через живой организм (питание, дыхание). Использование поглощённых веществ на обмен веществ, рост и размножение. Роль Солнца как источника энергии. Запасание энергии Солнца живыми организмами.

УУД регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные:

-выполнять анализ;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

Стр.25 вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.10 №3

6

Большой круговорот веществ.

Стр.29 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.12 №4,5.

7

Живые участники круговорота веществ.

Проверочная работа №3.

Стр.33 вопросы №2,3,4,5,6, тетрадь стр.14 №3,4.

8

Обмен веществ в организме.

Стр.35 вопрос №3, тетрадь стр.16 №4,5,6,7.

9

Как живые организмы запасают энергию Солнца.

Проверочная работа №4.

Стр.39 вопрос №2, тетрадь стр.18 №3,4.

10

Контрольная работа №1.


Раздел 3. Экологическая система. 10 часов.

11

Жизнь экосистемы.

Создание условий для детального изучения жизни экосистем.  Познакомить с условиями формирования почвы, её значением  для жизни.

УУД регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Стр.43 вопросы №5,6, тетрадь стр.20 №4,5.

12



Почва – важнейшая часть экосистемы.

Проверочная работа №5.

Система почвозащиты в Забайкальского края.

Стр.45 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.22 №4,5.

13

Экосистема озера.

Экологическая система – ячейка биосферы. Круговорот веществ в экосистеме. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания. Почва – единство живого и неживого. Как образуется почва?

Экосистема озера. Мелкие одноклеточные и крупные водоросли. Дафнии и циклопы – излюбленный корм аквариумных рыб. Озёрные и речные рыбы. Бактерии и их роль в переработке отходов. Постепенное зарастание озера.

Болото  - заросшее озеро. Болотные растения. Сфагнум и его роль в поглощении лишней воды. Болотные ягоды и их потребители. Животные болот. Не полностью замкнутый круговорот болот. Торф и накопление отмершей органики. Самоосушение болота.

Экосистема луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и её роль в сохранении и создании рельефа. Животные лугов. Дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом. Экосистема леса. Деревья – главные растения леса. Древесина. Деревья – мощные насосы (передвижение воды с минеральными солями по стволу). Значение лесных животных. Распространение семян растений (берёза, дуб, малина и др.). Лесные грибы  и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ. Роль воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы. Роль жизни в сохранении живой оболочки. Смена экосистем в восстановлении замкнутого круговорота веществ. Жизнь вылечивает раны биосферы. Зарастание кострища, брошенного поля (залежи). Как помочь Природе вылечить её раны? Поле – искусственная экологическая система. Культурные растения, сажаемые  на полях. Сезонная жизнь крестьян. Животные полей. Зависимость круговорота веществ на полях от деятельности человека. Вспашка полей. Удобрение поля. Неспособность культурных растений к защите – массовые размножения сорняков и вредителей. Настоящее и будущее борьбы с сорняками и вредителями.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Неживые (песок, камни, вода)  и живые  компоненты аквариума. Водоросли, рачки и рыбы, бактерии. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме. Возможные ошибки начинающего аквариумиста.

Познавательные:

-выполнять анализ;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные:

-проявляет интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач.

Стр.49 вопросы №4,5, тетрадь №4,5.

14

Экосистема болота.

Стр.53 вопросы №4,5,6,7,8,9,10, тетрадь №4,5.

15

Экосистема луга.

Проверочная работа №6.

Стр.57 вопросы №6,7, тетрадь №4,5.

16

Экосистема леса.

Стр.61 вопрос 5, тетрадь стр.29-30 №3, 4,5,6.

17

Потребители и разрушители лесной экосистемы.

Проверочная работа №7.

Стр.64 вопросы №4,5, тетрадь стр.31 №2,3.

18

Как природа залечивает раны.

Стр.68 вопрос 4, тетрадь стр.32 №5

19

Экосистема поля.

Экосистемы Забайкальского края.

Стр.73 вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.34 №3,4,5.

20

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

Проверочная работа №8.

Стр.77 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.36 №4,5.


Раздел 4. Живые участники круговорота веществ. 14 часов.

21

Зелёные лаборатории.

Создание условий для детального изучения живой оболочки планеты. Познакомить  с  растениями: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдение в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение). Грибы: съедобные и несъедобные (узнавание). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

Растения и их роль на Земле. Растения состоят из отдельных клеток. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Вода как исходная среда жизни растений: она кормит, омывает, перемешивает, поддерживает и переворачивает клетки. Цепочка клеток – нитчатые водоросли. Воздушные камеры водорослей: к свету на поплавках. Плоский слой клеток (слоевище) и его роль в эффективном поглощении солнечного света.

Освоение суши. Главное достоинство суши – обилие света. Главный недостаток суши – нехватка воды и высыхание. Появление побега у высших растений и освоение вертикали в воздушной среде. Стебель, лист, корень – основные органы высших растений. Семя и его роль. Плод. Цветок – орган размножения. Разнообразие растений: мхи, хвощи, плауны, папоротники, хвойные, цветковые.

Животные и их роль на Земле. Простейшие животные. Разделение труда между разными частями многоклеточного организма. Черви. Роль мышц при активном движении. Возникновение головы и хвоста, спины и брюха. Моллюски. Раковина моллюсков как дом и опора для мышц.

Появление твёрдых покровов – защита от хищников. Наружный скелет членистоногих – «латы» рыцаря. Раки, пауки и их особенности. Насекомые и их многообразие. Развитие насекомых.

Возникновение  позвоночника – внутреннего скелета. Рыбы – позвоночные животные. Многообразие рыб. Выход животных на сушу. Позвоночные с внутренним скелетом – крупнейшие животные суши. Жизнь на границе воды и суши и строение земноводных: лёгкие – органы дыхания, голая кожа и развитие головастиков в воде. Пресмыкающиеся – сухопутные животные с непостоянной температурой тела. Птицы и их приспособления к полёту. Звери. Забота о потомстве у зверей и птиц. Мозг и органы чувств.

Грибы – разрушители древесины. Дрожжи, их роль в изготовлении хлеба. Съедобные грибы и их взаимовыгодное сотрудничество с растениями (подберёзовик и берёза, подосиновик и осина).

Бактерии – универсальные разрушители веществ, самые простые, древние и мельчайшие живые существа. Трудности наблюдения за бактериями. Следы жизнедеятельности бактерий видны всюду. Бактерии – главные участники всех круговоротов.

Человечество и освоение всех ролей в биосфере. Использование людьми круговорота для своих нужд. Разрушение круговорота веществ и угроза благосостоянию людей. Примеры экологических нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой – единственная стратегия для человечества.

УУД регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные:

-выполнять анализ;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные:

-проявляет интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач;

-признаёт важность учёбы и познания нового, понимает, зачем выполняет те или иные учебные действия;

-проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов.

Стр.82 вопросы №6,7, тетрадь стр.42 №2,3.

22

В воде хорошо, а на суше лучше.

Проверочная работа №9.

Стр.83-85 читать, ответить на вопросы стр.85.

23

Животные маленькие и большие.

Стр.89 вопросы №3,4, тетрадь стр.45 №4.

24

Животные маленькие и большие. Моллюски.

Стр.89 вопрос 5, тетрадь стр.45 №3.

25

Маленькие рыцари.

Проверочная работа №10.

Насекомые Забайкальского края.

Стр.95 вопросы № 4,5, тетрадь стр.46 №3,4.

26

Из моря – первый шаг на сушу.

Стр.99 вопросы № 4,5, тетрадь стр.47-48 №3,6,7,8.

27

На суше – как дома.

Проверочная работа №11.

Стр.103 вопросы № 4,5, тетрадь стр.49 №4,5,6.

28

Пернатые изобретатели.

Птицы Забайкальского края.

Стр.107 вопросы № 3,4,5,6, тетрадь стр.50 №4,5.

29

Наши братья.

Проверочная работа №12.

Стр.113 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.51-52 № 4,5,6.

30

Осторожно: животные!

Проверочная работа №13.

Стр.119 вопросы №4,5, тетрадь стр.53 лабиринт

31

Прирождённые разрушители.

Проверочная работа №14.

Грибы, растущие в Забайкальском крае.

Стр.стр.123прочитать, стр.122 вопросы №2,3, тетрадь стр.60 №3,4,5.

32

«Юные химики».

Проверочная работа №15.

Стр.127 вопросы №4,5,

33

Как нам жить в дружбе с природой?

Контрольная работа №2.

34

Экскурсия в краеведческий музей п. Агинское









                                               









                                                                 Моё Отечество.

Тема урока

Деятельность участников педагогического процесса.

Дата проведения.

Учитель

Ученик

План

факт

Раздел 1.Твои родные и твоя Родина в потоке времени. 4 часа.

1

Живая связь времён.

Создание условий для формирования чувства внутреннего уважения к опыту и жизни предшествующих поколений, как в своей семье, так и в обществе в целом. Познакомить с понятиями история, век, Родина. Родословная человека. Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя, отчество – связь времен. Знакомство с понятием историческое время.

Представление о «реке времени». Исторический счет времени. Век и эра – точка отсчета времени. Принятая в современном летоисчислении «христианская» эра. Первичные представления о христианстве.

Наша Родина (дом, город, родной край, страна).

Общество, в котором мы живем. Образ государства. Государственная власть. Законы – обязательные для всех правила поведения, установленные государством.

История моей Родины

История – наука о прошлом человечества. Исторические источники. Образ многовековой истории России.

УУД регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные:

-выполнять анализ;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

Стр.11 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.3 № 3,4.

2

Как люди считают время.

Стр.15 вопросы № 5,6, тетрадь стр.4 № 2(п), 3.

3

С чего начитается Родина?

Наша малая Родина – г.Волжский.

Стр.21 вопросы № 5,6, тетрадь стр.6-7, №  2(п), 3.

4

Память о прошлом.

Проверочная работа №1.

Памятные места Волгоградской области.

Стр.25 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.8,9, №2, заполнить «Реку времени».

Раздел 2. Времена Древней Руси. 5 часов.

5

Как на Руси появилось государство?

Создание условий для детального изучения Древней Руси. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь. Древние жители российских просторов. Жизнь славянских племен. Создание Древнерусского государства. Киев – столица великих князей Древней Руси. Принятие христианства при князе Владимире Святославиче. Защита русской земли. Набеги степняков-кочевников. Богатырские заставы. Раздробленность русских земель. Борьба с европейскими рыцарями. «Ледовое побоище». Александр Невский. «Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города.  Монастыри. Летописи и рукописные книги. Славянская азбука – кириллица. Разорение и гибель Древней Руси. Монгольское нашествие. Государство Золотая Орда. Первичное представление об исламской религии. Русские земли под властью Золотой Орды.

УУД регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные:

-выполнять анализ;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

Стр.31 вопросы №5,6, тетрадь стр.10-11 №2,3,4.

6

Древняя Русь – страна городов.

Древние поселения на территории Волгоградской области.

Стр.37 вопросы №3,4, тетрадь стр.13 №2

7

«Золотые ворота» в Древнюю Русь.

Стр.37 вопросы №5,6, тетрадь стр.13 №3

8

«За землю русскую».


Стр.41 вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.15 №3,4.

9

«Слово о погибели Русской земли».

Проверочная работа №2.

Сарай-Берке – столица Золотой Орды.

Стр.47 вопросы №4,5,6, тетрадь стр. 16-17 № 1, 3, 5, стр.18 заполнить  даты на «Реке времени».

Раздел 3. Времена Московского государства. 5 часов.

10

От древней Руси к единой России.

Создание условий для формирования представлений о Московском государстве. Познакомить с историей Отечества: отдельными, наиболее важными и яркими историческими картинами быта, традициями людей в разные исторические времена Российского государства. Время создания Московского государства – время борьбы, жестокости и справедливости. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский. «Троица» Андрея Рублева. Освобождение от Ордынского ига.  Объединение русских княжеств в Российское государство. Великий государь Иван III. Государственный герб России – двуглавый орел. Московское государство – наследник Древней Руси. Московское государство – наследник Древней Руси. Земля и люди Московского государства. Занятия и быт сельских жителей – крестьян. Бояре и дворяне. Города Московского государства. Столица государства Москва. Московский Кремль – памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Образ царя Ивана Грозного. Собор Василия Блаженного. Смутное время – угроза распада Московского государства. Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы и спасение Отечества.

УУД регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные:

-выполнять анализ;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

Стр.51 вопросы №2,3,4,5, тетрадь стр.20 № 3,4.

11

Земля и люди Московского государства.

Стр.57 вопросы № 3,4,5, тетрадь стр.21-22 № 2,4.

12

Москва златоглавая.

Стр.61 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.24 №2.

13

«Хуже грозного царя только междуцарствие».

Стр.65 вопросы №4,5.6, тетрадь стр.26 № 3,4.

14

Контрольная работа №1.

Раздел 4. Времена Российской империи. 6 часов.

15

Пётр Великий.

Создание условий для формирования представлений о временах Российской империи. Преобразование России Петром Великим – первым российским императором. Победа в трудной войне со Швецией. Выход России к морю. Новая столица – Санкт-Петербург. Приобщение России к европейской культуре. Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг. Власть и народ Российской империи. Образ Екатерины II. Великий русский полководец  А. В. Суворов. Власть императора и чиновников. Представление о крепостном праве. Достижения российской культуры во времена империи. Михайло Ломоносов – «наш первый университет».  А. С. Пушкин – создатель русского литературного языка. Лучшие произведения русской архитектуры и живописи. Отечественная война 1812 года – угроза существованию России. Бородинская битва. Единство народа перед лицом врага. М. И. Кутузов.  Правление Александра II – время перемен в Российской империи. Отмена крепостного права. Стремительное развитие обновленной империи.

УУД регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные:

-выполнять анализ;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

Стр.69 вопросы №1,2, тетрадь стр.31 №2.

16

Эпоха преобразований.

Стр.69 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.32 №4.

17

Власть и народ Российской империи.

Стр.72 вопросы №4,5,6, тетрадь стр.34 №3,4.

18

Как Россия у Европы «училась».

Стр.78 вопросы № 4,5,6,7, тетрадь стр. 36 №3.

19

«Гроза двенадцатого года».

Стр.83 вопросы №4,5,6, тетрадь стр. 38 №3.

20

Император – освободитель.

Проверочная работа №3.

Стр.87 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.40 №3,4.

Раздел 5. Времена Советской России и СССР. 5 часов.

21

Россия в огне.

Создание условий для формирования представлений о Советской России и СССР. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена СССР. Жизнь рабочих и крестьян в начале XX века. Народ и власть. Николой II. Революция 1917 года. В. И. Ленин и большевики. Гражданская война в России. Распад империи и образование СССР. Цель советского государства – строительство справедливого общества. Символы СССР: красный флаг, герб. Власть Советов и Коммунистическая партия. Попытка строительства справедливого общества. Правление И. В. Сталина. Вторая мировая и Великая Отечественная война. Победа над фашизмом. Герои Великой Отечественной войны.  Развитие Советского Союза после второй мировой войны. Достижения науки и техники в СССР, освоение космоса. Перемены в жизни людей. Необходимость перемен в стране.

УУД регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные:

-выполнять анализ;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

Стр.93 вопросы № 5,6,7,8, тетрадь стр.43 №3,4.

22

«К светлому будущему».

Сталинград – один из центров индустриализации страны.

Стр.99 вопросы № 4,5,6,7, тетрадь стр.44 №3,4.

23

«Вставай, страна огромная».

Сталинградская битва - переломный момент в ходе Великой отечественной войны.

Стр.105 вопросы №3,4,5,  тетрадь стр.3,4.

24

Великая отечественная война.

Герои Сталинградской битвы.

Стр.105 вопросы № 6,7.

25

«Через тернии к звёздам».

Проверочная работа №4.

Стр.109 вопросы № 3,4,5,6, тетрадь стр.49 № 3,4.

Раздел 6. Современная Россия. 9 часов.

26

В каком государстве мы живём.

Создание условий для формирования представлений о современной России. Важнейшие события, происходящие в современной России. Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ – Россия. Современная Россия  – наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Восстановление государственных символов. Понятия о гражданстве. Права и обязанности граждан. Права ребенка. Что такое демократия? Представления об избирательной системе. Государственная власть в России. Представление о власти законодательной и исполнительной. Президент – глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная Дума  – собрание избранных народом представителей, которое создает законы. Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта. Единство и равноправие всех народов России. Российская Федерация – государство, созданное союзом территорий. Совет Федерации. Россияне – все граждане Российской Федерации. Достояние Российской культуры – библиотеки, музеи, театры. Наша важнейшая задача – сохранение и приумножение культурных богатств России. Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования).

УУД регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-составлять план действий при отработке способа;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные:

-выполнять анализ;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные:

-осознаёт себя гражданином России, объясняет, что связывает его с историей, культурой, судьбой народов России;

-способен признавать свои плохие поступки и отвечать за них;

-осознаёт ответственность за произнесённое и написанное слово.

Стр.стр.113 вопросы №3,4, тетрадь стр.50 №2.

27

Я – гражданин России!

Административный кодекс Волгоградской области.

Стр.стр.113 вопросы №5,6,7, тетрадь стр.51 №3,4.

28

Власть народа.

Органы законодательной и исполнительной власти г.Волжского.

Стр.117 вопросы №4,5,6, тетрадь стр.52 №2.

29

Кто в государстве самый главный?

Стр.121 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.54 №3,4.

30

Народы России.

Стр.127 вопросы №6,7,8,9, тетрадь стр.56 №3,4,5.

31

Наш общий дом.

Стр.131 вопросы № 5,6,7, тетрадь стр.58 №3,4.

32

Как нам жить? Обобщающее повторение.

Стр.135 вопросы № 5,6,7, тетрадь стр.59 №1(п).

33

Контрольная работа №2.

34

Повторение изученного материала по истории России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа  по окружающему миру  по  ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 2 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С  Окружающий   мир.  2  класс.   («Н...