Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 49.87 КБ |
rabochaya_programma_po_okrujayuschemu_miru_2_klass.doc | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГОУ СОШ №650
_______________Кульгина Р.Я
«___» ___________ 2012г
Рабочая программа
по окружающему миру
1 Б класс
66 часа, 2 часа в неделю
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы ОС «Школа 2100», программы по предмету «Окружающий мир» авторов А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиан, С.В.Тырина с учетом концепции ФГОС начального общего образования второго поколения
Учебник Учебник «Окружающий мир» ( авторы Вахрушев А.А., Бурский О.В.,
Раутиан А.С.) («Я и мир вокруг») в 2 частях.
. Москва, Баласс,2011г
№ п/п | Работы | I | II | III | Всего |
1. | Практическая работа | - | 2 | - | |
2. | Самостоятельная работа | 5 | 4 | 9 | |
3. | Контрольная работа | - | - | 1 | 1 |
2012-2013 уч.год
ГОУ СОШ №650
г. Москва
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы ОС «Школа 2100», программы по предмету «Окружающий мир» авторов А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиан, С.В.Тырина с учетом концепции ФГОС начального общего образования второго поколения.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Окружающий мир» в первом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего – 66 часов.
На уроках и при подготовке к ним используется следующая литература:
- Учебник «Окружающий мир» ( авторы Вахрушев А.А., Бурский О.В.,
Раутиан А.С.) («Я и мир вокруг») в 2 частях.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса.
- Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса.
- Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир.» 1-й класс
Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Изучение курса «Окружающий мир » в 1 классе по ОС «Школа 2100» нацелено на получение учащимися следующих результатов:
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Все цели освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь отражена в схеме:
ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (программный минимум)
к концу I класса
Линии развития учащихся средствами предмета «Окружающий мир» | |
УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ МИР | УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ |
|
|
Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан)
66 часов (из расчета 2 часа в неделю)
Рабочая программа по окружающему миру построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Я и мир вокруг» в 2-х частях, рабочими тетрадями, тетрадями для проверочных работ, методическими рекомендациями для учителя, авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Виды деятельности | № задания | Дата проведения | |
предметные | Метапредметные, личностные | ||||||
1 триместр (18 ч) | |||||||
Как мы понимаем друг друга(9ч) | |||||||
1. | Как мы будем учиться | Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира; Уметь пользоваться учебником | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь; Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени; | 1 | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ | c.3-7 | |
2. | Я – школьник | Знать учителя, одноклассников; Уметь находить класс, свое место в классе | 1 | с.8-13 | |||
3. | Путешествуем, не выходя из класса | Знать назначение всех предметов в классе; Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе; | 1 | с.14-17 | |||
4. | Ценный совет | Знать важность обмена знаниями между людьми; Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт; Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом; | 1 | с.18-21 | |||
5. | Зачем нужен жизненный опыт | Знать правила разумного поведения; Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах; | 1 | с.22-25 | |||
6-7. | Где и куда | Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д. Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине; | 2 | с.26-29 | |||
8. | Учимся определять верх и низ | Познакомить с понятиями «верх», «низ»; Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда? | 1 | с.30-33 | |||
9. | Раньше и позже | Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»; Уметь ориентироваться во времени; | 1 | С.34-39 | |||
Как мы узнаем, что перед нами(4ч) | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки; различать предметы и выделять их признаки; | Дидактические игры, парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях; работа с учебником, ИКТ | |||||
10-11. | Предметы и их признаки | Знать предметы и их признаки; Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков; | 2 | с.40-43 | |||
12-13. | Сочетания предметов | Знать о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс; Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; Уметь определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт; | 2 | С.44-47 | |||
Времена года(3ч) | |||||||
14-16. | Осень-природа готовится к зиме | Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи; Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года; | 3 | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа, наблюдение за природой | с.48-53 | |
Как ты узнаешь мир(4ч) | Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; Знать о роли родителей, учителей, книг в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте; Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; | Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают; Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером; Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей; | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, парно-групповая работа, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; | ||||
17. | Наши помощники-органы чувств | 1 | с.54-57 | ||||
18. | Наши помощники – память и ум | 1 | С.58-61 | ||||
2 триместр (24 ч) | |||||||
19. | Родители, учителя и книги | 1 | С.62-64 | ||||
20. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | С.65 | ||||
Твоя и семья и друзья7ч) | |||||||
21-22. | Ты и твоя семья | Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека; Знать о роли семьи в жизни человека; Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых; | Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения; Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи; Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой; | 2 | Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам | С.66-69 | |
23-24. | Учимся быть самостоятельными | 2 | С.70-75 | ||||
25-26. | Ты и твои друзья | 2 | С.76-79 | ||||
27. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | С.80-83 | ||||
Времена года(6ч) | |||||||
28-30. | Зима – покой природы | Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года; Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы; Уметь оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе; Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных; | 3 | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | С.84-87 | |
31. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | С.88-89 | ||||
32. | Проверочная работа работа №1 | 1 | С.90-91 | ||||
33. | Учимся решать жизненные задачи | 1 | |||||
Что нас окружает(14ч) | |||||||
34-35. | Город, в котором мы живем | Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека; Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице; Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства; | Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства; Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи; | 2 | Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа; | С.3-13 | |
36-37. | Учимся быть пешеходами | 2 | С.14-17 | ||||
38-39. | Хозяйство человека | 2 | С.18-25 | ||||
40. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | С.26-29 | ||||
41. | Богатства природы | 1 | С.30-33 | ||||
42. | Твердые тела, жидкости и газы | 1 | С.34-37 | ||||
43. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | |||||
III триместр (24ч) | |||||||
Времена года(4ч) | |||||||
44-46. | Весна: пробуждение природы | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе; | 3 | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | С.38-41 | ||
47. | Проверочная работа №2 | 1 | С.42-45 | ||||
Живые обитатели планеты(9ч) | Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные; | Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ | |||||
48. | Живое и неживое | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры; Знать представителей разных групп растений и животных; Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | 1 | С.46-49 | |||
49. | Растения и животные | 1 | С.50-57 | ||||
50. | Равновесие в природе | 1 | с.58-61 | ||||
51. | Домашние любимцы и комнатные растения | 1 | С.62-65 | ||||
52. | Наши помощники-домашние животные и культурные растения | 1 | С.66-69 | ||||
53. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | |||||
54. | Человек – разумное существо | 1 | С.70-73 | ||||
55. | Природа и мы | 1 | С.74-77 | ||||
56. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | |||||
Времена года(6ч) | |||||||
57-58. | Лето – природа цветет и плодоносит | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета; Знать правила безопасного поведения в природе; | 2 | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | С.78-81 | |
59. | Отчего и почему | 1 | с.82-84 | ||||
60. | Повторение и самостоятельная работа | 1 | С.85-87 | ||||
61. | Контрольная работа | 1 | |||||
62. | Учимся решать жизненные задачи | 1 | С.88 | ||||
63-66. | Резерв(4ч) | 4 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру ( " Школа 2100")
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по окружающему миру (Школа - 2100) 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по окружающему миру Школа 2100
Рабочая программа по окружающему миру Школа 2100...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа 2100" 2 класс
Рабачая программа по окружающему миру Программа "Школа 2100", автор Вахрушев для 2 класса в соотвествии с ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....