Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

 Смирнова Наталья Анатольевна

Календарно -  тематическое планирование  по окружающему миру в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

по окружающему миру в 1 классе  (2 ч. в неделю, 66 ч. в год)

УМК «Перспективная начальная школа»

№ урока

Тема урока

Характеристика  деятельности учащихся

Методическое обеспечение, оборудование

№ стр. учебник

№ заданий в тетради

Дата

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире ( 8ч.)

Знакомство с учебником

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Называть окружающие предметы и

их признаки. Различать предметы и выделять их признаки. Сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых их можно узнать.

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки.

3

Экскурсия в лес.

Где живёт семья Ивановых

Оборудование для опытов(предметы, стаканы с водой –холодной, тёплой4 семена злаков, пакетики с чаем; соль, сахар, крахмал, мука)

4-5

  1. 7

Мы познаём мир

6-7

1-3

Мы познаём мир

4-5

Мы познаём мир с помощью органов чувств

8-9

6-7

Что нас окружает

10-11

8

Что нас окружает

Живая природа (10 ч)

Животные - часть природы».

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние—дикие животные; культурные—дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Хрестоматия с.4

12-13

12

Животные - часть природы».

9

Насекомые - часть природы

Хрестоматия с.5

16-17

Насекомые - часть природы

Дикие и домашние животные

14-15

10-11

Дикие и домашние животные

Растения - часть живой природы

Хрестоматия с.6-7

18-19

13,

14-15

  1. 0

Растения - часть живой природы.

Что общего у трав, кустарников и деревьев

Хрестоматия с.8-9

20-21

14-15

Как растения расселяются на новые места

Хрестоматия с.10

22-23

16


Природа и её сезонные изменения (38 ч)

Экскурсия «Сезонные изменения».

Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки

времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнивать способы питания, размножения, обмена информацией, характерные для животных. Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Характеризовать роль животных в природе и жизни людей. Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние—дикие животные; культурные—дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Природа и её сезонные изменения

24-25

17

Труд людей осенью

28-29

18

 Экскурсия «Жизнь растений осенью».

Жизнь растений осенью

Хрестоматия с.12-15

26-27

19

Как животные готовятся к зиме

Хрестоматия с.16-22

30-31

20-21

Как животные готовятся к зиме

 Экскурсия «Пришла зима».

Пришла зима.

32-33

22-23

Снежные загадки

Хрестоматия с.24-25

34-35

24

Снежные загадки

Жизнь лесных зверей зимой

Хрестоматия с.26-29

36-37

25-26

Жизнь лесных зверей зимой

27

Как помочь птицам зимой

Хрестоматия с.30-35

38-39

28

Как помочь птицам зимой

Есть ли жизнь в воде подо льдом

Хрестоматия с.36-39

40-41

29

Есть ли жизнь в воде подо льдом

Как зимуют травы, кустарники и деревья

Хрестоматия с.40-41

42-43

30

Как зимуют травы, кустарники и деревья

Экскурсия «Учимся различать деревья и кустарники зимой».

Хрестоматия с.42-44

Учимся различать деревья и кустарники зимой

44-45

Экскурсия «Пришла весна».

Пришла весна

46-47

31,32

Какие растения весной цвести торопятся

Хрестоматия с.46-49

48-49

33

Какие растения весной цвести торопятся

Как животные весну встречают

Хрестоматия с.50-58

50-51

34

Как животные весну встречают

Про больших и маленьких

Хрестоматия с.59-64

52-53

Про больших и маленьких

Лето пришло

Хрестоматия с.66

54-55

В лес по ягоды пойдём

Хрестоматия с.67-69

56-57

35

В лес по ягоды пойдём

С лукошком за грибами

Хрестоматия с.69-73

58-59

36

С лукошком за грибами

Зелёная аптека

60-61

37

Зелёная аптека

Экскурсия «Природа и мы».

Природа и мы

Хрестоматия с.74-76

62-63

38

Наша Родина – Россия (10 ч)

Россия - многонациональная страна.

Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственные границы. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов. Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов (2—3) на карте России.

64-65


66-67

Россия - многонациональная страна.

Москва- столица нашего государства

68-69

Достопримечательности Москвы

70-71

Государственная символика.

презентация

Государственная символика.

«Экскурсия» в город(заочная)

72-73

Экскурсия  «Моё село».

Урок-игра «Наш мир».

Итоговое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...