тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Химиченко Татьяна Юрьевна

2 часа в неделю .школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_po_okr_miru.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 2класс

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность урока

Вид контроля

Дата проведения

Плани-руемая

Факти-ческая

1

Урок здоровья

1

Уметь отвечать на вопросы и делать выводы

Познакомиться с режимом дня школьника

1 неделя

2

Общие слова-понятия

1

Знать, что вещи созданы трудом людей; все, что не создано трудом людей, называют природой ;различия и краткую характеристику объектов живой и неживой природы.

Уметь объединять предметы в группы; находить общее слово, которое объединяет предметы на каждом рисунке.

Характеризовать различные свойства природных объектов и изделий.

Сравнивать природные объекты и изделия, выделяя их существенные свойства.

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

Приводить примеры явлений природы.

Задания по группам

1 неделя

Раздел 1.НАША ПЛАНЕТА (35 ЧАСОВ)

3

Из чего состоят все предметы

2

Знать, что предметы состоят из веществ, узнавать вещества по их свойствам, состояниям.

Уметь сравнивать свойства льда и воды; определять, из чего состоят предметы, вещества по их свойствам. Приводить примеры твердых, жидких и газообразных тел.

Приводить примеры веществ, описывать их. Называть особенности различных состояний веществ.

Проверочная работа

2 неделя

4

Природные часы календарь и компас

2

Знать, что время можно определить по солнцу и луне, а направления по компасу, солнцу или звездам. Уметь определять время суток без часов; пользоваться лунным и солнечным календарем; находить Полярную звезду на ночном небе;

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения за явлениями природы. Характеризовать особенности и отличия звезд, планет на примере Солнца и Земли, извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари. Энциклопедии, справочники)о планетах Солнечной системы.

Дидактическая игра

3 неделя

5

Земля имеет форму шара

1

Знать, что Земля имеет форму шара, понятия «глобус», «горизонт».

Иметь представление о лунном затмении.

Уметь описывать наблюдения, которые доказывают, что Земля имеет форму шара. Знать о полете Ю.Гагарина в космос.

4 неделя

6

Глобус – модель Земли

1

Знать, что глобус- уменьшенная модель Земля; глобус показывает, какую форму имеет Земля, как она вращается и что находится на ее поверхности. Уметь находить города на глобусе, объяснять условные обозначения на глобусе.

4 неделя

7

Повторение и проверочная работа

1

Знать изученный материал.

Проверочная работа

5 неделя

8

Контрольная работа

1

Знать изученный материал по теме «Наша планета». Уметь самостоятельно выполнять работу.

Контрольная работа

5 неделя

9

Земля в космосе

1

Знать, что Землю окружает космическое пространство; что в нем есть планеты и звезды. Иметь представление о созвездиях, о солнечном затмении. Уметь сравнивать Землю и Луну; находить различия между звездами и планетами; называть планеты солнечной системы.

6 неделя

10

Притяжение Земли

1

Иметь представление о притяжении Земли; о том, что все предметы притягиваются друг к другу, тяжелые предметы притягивают к себе сильнее, Земля притягивает к себе все предметы. Уметь рассказывать, как мы в жизни сталкиваемся с земным притяжением.

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления

6 неделя

11

Смена дня и ночи

2

Знать, что причина смены дня и ночи – вращение Земли вокруг своей оси. Уметь сравнивать день и ночь, рассказывать, как ведут себя растения и животные ночью и днем.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

7 неделя

12

Смена времен года

2

Знать, что жизнь природы изменяется по сезонам, летом солнце поднимается выше, лучи падают более прямо, отвесно и нагревают Землю сильнее, причину смены времен года.

7 неделя

13

Где на Земле теплее

1

Знать, что количество солнечного тепла растет от полюсов к экватору; что на земле есть 5 поясов: 2 холодных, 2 умеренных, 1 жаркий.

8 неделя

14

Погода и климат

2

Знать , что погоду и климат определяют по температуре воздуха, ветру, осадкам. Иметь представление  о предсказании погоды. Уметь сравнивать погодные условия, называть признаки улучшения/ухудшения погоды.

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Сравнивать погоду и климат. Характеризовать круговорот воды в природе.

8-9 неделя

15

Урок- тренинг и проверочная работа

1

Знать изученный материал по теме «Погода и климат». Уметь отвечать на вопросы, анализировать рассуждать.

Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни.

Проверочная работа

9 неделя

16

Контрольная работа

1

Знать изученный материал по теме «Наша планета». Уметь самостоятельно выполнять контрольную работу

Контрольная работа

10 неделя

17

План и карта

2

Знать, что такое план местности, что такое карта; принцип составления; как читать план и карту. Сравнивать два плана; читать масштаб, ориентироваться с помощью плана; сравнивать план и карту.

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.

Определять географические объекты на  физической карте. Моделировать формы поверхности из пластилина.

10-11 неделя

18

Глобус и карта

1

Уметь сравнивать глобус и карту; называть любые точки и линии на глобусе, использовать в рассказе слова «параллель» и «меридиана».

11 неделя

19

Повторение и проверочная работа

1

Знать изученный материал по теме «Глобус и карта». Уметь отвечать на вопросы, анализировать рассуждать.

Проверочная работа

12 неделя

20

Что изображено на карте

2

Знать расшифровку цвета на карте. Уметь сравнивать карту и фотографию Земли из Космоса.

12-13 неделя

21

Материки и океаны

1

Знать материки, части света, океаны. Уметь их показывать на карте.

13 неделя

22

Повторение и проверочная работа

1

Знать изученный материал.

Проверочная работа

14 неделя

23

Реки и озера

2

Знать , что такое река, что такое озеро, из особенности. Уметь сравнивать реку и озеро. Уметь находить на карте все части бассейна реки, определять ее направление.

Сравнивать и различать формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Определять направления течения рек по карте и глобусу. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний.

15 неделя

24

Равнины и горы

2

Знать, что на поверхности суши различают равнины и горы. Иметь представление о том как рождаются горы; как горы превращаются в равнины.

Уметь сравнивать равнины и горы; называть полезные ископаемые

16 неделя

25

Повторение и проверочная работа

1

Иметь представление о строении вулкана. Уметь отвечать на вопросы, анализировать рассуждать.

Проверочная работа

17 неделя

26

Моря и острова

2

Знать, что такое моря, острова, полуострова. Знать как образуются острова. Уметь называть моря, океаны, острова на карте.

17-18 неделя

27

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа

1

Знать изученный материал. Уметь самостоятельно выполнять работу; разыгрывать ситуации.

Применение полученных знаний и умений на уроках , в жизни

Контрольная работа

18 неделя

Раздел2. ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ (26 ЧАСОВ)

28

Экологические системы

2

Знать отличительные признаки живых организмов от неживых предметов; что в природе все живые  организмы объединены в экосистемы и существуют без нашей помощи.

Иметь представление о круговороте веществ в природе.

Уметь называть место обитания каждого организма.

Характеризовать экосистемы.

19 неделя

29

Природная зональность

1

Знать экосистемы родного края. Иметь представление о законе природной зональности. Уметь объяснять, почему на экваторе теплее, чем в полярных областях

Описывать климат, особенности животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон. Находить на карте изученные природные зоны

20 неделя

30

Природные зоны холодного пояса

1

Знать , что на Земле ледяные пустыни и тундры расположены там, где не хватает солнечного света.

20 неделя

31

Леса умеренного пояса

1

Знать, что лесная зона расположена в умеренном поясе – там, где достаточно тепла и влаги. Иметь представление, что хвойный лес называют тайгой; о том, как узнать возраст дерева. Уметь сравнивать зиму и лето; рассказывать как животные помогают деревьям.

21 неделя

32

Засушливые зоны умеренного пояса

1

Знать, что вода испаряется  тем скорее, чем теплее и чем больше открытая поверхность; что степи и пустыни находятся там, где жарко и сухо.

21 неделя

33

Путешествие в теплые края (Самостоятельная подготовка докладов)

1

Иметь представление о хрупкой природе степей и пустынь, о природных зонах жаркого пояса; о тропических лесах, о саваннах.

Прослушивание докладов

22 неделя

34

Горные экосистемы

1

Знать, что при подъеме в горы экосистемы сменяют друг друга в определенном порядке. Уметь рассказывать, как меняется природа при подъёме в горы

22 неделя

35

Повторение и проверочная работа

1

Знать изученный материал. Уметь называть природные катастрофы в горах.

Проверочная работа

23 неделя

36

Люди, города и страны

2

Уметь находить преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне; называть части света; рассказывать, как появилось скотоводство и земледелие

Обсуждать особенности 2-3 стран мира. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

23-24 неделя

37

Контрольная работа

1

Знать изученный материал. Уметь самостоятельно работать.

Контрольная работа

24 неделя

38

Путешествия тучки в Европе

2

Знать на каком материке находится Европа; в каких поясах находится Европа. Уметь на политической карте находить страны и их столицы.

25 неделя

39

Азия

1

Знать, где находится граница между Европой и Азией; в каких поясах лежит Азия . Уметь на политической карте находить страны и их столицы.

26 неделя

40

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

3

Знать, кто открыл Америку. Иметь представления о природных условиях Америки и Африки; Австралии и Антарктиды; о самом большом круговороте воды. Уметь самостоятельно готовить сообщение.

Прослушивание сообщений

26 -27 неделя

41

Россия – наша родина

2

Знать название родной. Уметь называть столицу нашей Родины, на каком материке расположена Россия, народы России; рассказывать о природных богатствах нашей страны.

Показывать территорию России, её государственную границу. Находить на карте России родной регион.

28 неделя

42

Экскурсии (наша природная зона)

2

Знать природные зоны, экосистемы родного края; форму земной поверхности родного края; правила поведения во время экскурсии. Уметь подготовить отчет об итогах своих наблюдений на экскурсии.

Характеризовать формы земной поверхности и водоёмы своей местности.

Отчеты по экскурсии

29 неделя

43

Наша маленькая планета Земля

2

Уметь рассказывать из чего делают еду, одежду и т.д. По рисунку описывать труд древних людей; объяснять влияние человека на природу.

Анализировать влияние современного человека на природу. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Применение знаний и умений на уроках и в жизни.

30 неделя

44

Урок повторения

1

Знать изученный материал. Уметь отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать.

Индиви-дуальный опрос

31 неделя

45

Учимся решать жизненные задачи Контрольная работа

1

Уметь самостоятельно выполнять задания контрольной работы.

Контрольная работа

31 неделя

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (5 ЧАСОВ)

46

Обобщение по теме «Наша планета»

2

Знать изученный материал по теме «Наша планета»

32 неделя

47

Обобщение по теме «Земля – наш общий дом»

2

Знать изученный материал по теме « Земля – наш общий дом» . Уметь беречь богатства природы в повседневной жизни.

33 неделя

48

Обобщение по теме «Экологическая система родного края»

1

Знать форму земной поверхности. Уметь использовать карту для получения новой информации.

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года.  УМК "Школа России"...

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...