КТП ПО ОКРУЖАЕЩЕМУ МИРУ. 4 КЛАСС.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Этот материал будет интересен учителям, которые доучивают по старым стандартам.Программа "Школа России".Плешаков.4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_4.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
на 2012/2013 учебный год
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 4.
УМК: Автор А. А. Плешаков. Учебник «Окружающий мир» 4 класс. М.: Просвещение, 2010; Рабочая тетрадь по окружающему миру 4класс. М.: Просвещение, 2011; Программа для общеобразовательных учреждений «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» - М.: Просвещение. 2007.( программа «Окружающий мир», разработанная автором А.А.Плешаковым.) Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Методическое пособие «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», «Вако», 2004. Плешаков А. А. Атлас-определитель «От земли до неба» для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение. 2012.
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО, эксперимент, наглядные пособия | Параграф (или страница учебника) | |
с начала года | по теме | ||||||
3.09 | 1 | 1 | Мир глазами астронома. | Работа с учебником, тетрадью | Фронтальный | Схема Солнечной системы | С. 4-8 |
7.09 | 2 | 2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа. Т.Б. | Практическая работа №1. | Фронтальный | Глобус, теллурий, схема Солнечной системы | С. 9-15 |
10.09 | 3 | 3 | Звёздное небо – великая книга Природы. | Работа с учебником, тетрадью | Фронтальный | Карта звёздного неба, рисунки и фотографии | С. 16-21 |
14.09 | 4 | 4 | Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. | Работа в парах | Фронтальный Группов. | Глобус, карта полушарий | С. 22-29 |
17.09 | 5 | 5 | Пояса Земли. | Работа в парах, группах | Фронт. Группов. | Глобус, карта полушарий, таблица «тепловые пояса Земли, атласы. | С. 30-34 |
21.09 | 6 | 6 | Мир глазами историка. | Работа с учебником, тетрадью | Тест (10 мин) Индив. Фронт. | Фотографии архивных документов, таблички с новыми словами, фотографии Кунсткамеры | С. 35-41 |
24.09 | 7 | 7 | Когда и где? История – путе- | Групповая работа | Фронтальный | Лента времени, рисунки с изо- | С. 42-46 |
28.09 | 8 | 8 | Прошлое и настоящее глазами эколога. | Работа с учебником, тетрадью, сообщения по теме | Тест (5 мин) Индив. Фронт. | Плакаты-схемы «Загрязнение океана», «Вырубка тропических лесов» | С. 47-53 |
1.10 | 9 | 9 | Сокровища Земли под охраной человечества. | Работа с учебником, тетрадью, сообщения по теме | Фронт. | Карта России, фотографии с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия | С. 54-62 |
5.10 | 10 | 10 | Сокровища Земли под охраной человечества. | Работа в группах | Сам. работа (10мин) Индив. Группов. | Карта России, физическая карта мира | С.54-62 |
8.10 | 11 | 1 | Равнины и горы России. (экскурсия по поселку)Т.Б. | Экскурсия №1. | Фронтальный | Карта России, картины с изображением изучаемых объектов | С. 64-71 |
12.10 | 12 | 2 | Моря, озёра и реки России. Природное сообщество пресного водоема. Т.Б. | Практическая работа №2. Экскурсия №2. | Тест. Индив. Фронт. | Карта России | С. 72-77 |
15.10 | 13 | 3 | Зона арктических пустынь. Т.Б. | Практическая работа №3. | Фронт. | Карта природных зон России | С. 78-86 |
19.10 | 14 | 4 | Тундра. Природа тундры. Т.Б. | Практическая работа №4. | Фронт. | Карта природных зон России, гербарий, картина «В тундре» | С. 87-97 |
22.10 | 15 | 5 | Леса России. Т.Б. | Практическая работа №5. Работа в группах. | Фронт. Группов. | Карта природных зон России, гербарий, картина «В лесу» | С. 98-105 |
26.10 | 16 | 6 | Лес и человек. Экологические связи в лесном сообществе (экскурсия «Растительный и животный мир») Т.Б. | Экскурсия№3. | Провер. работа Индив. Фронт. | Рисунки животных, занесённых в Красную книгу | С. 106-113 |
29.10 | 17 | 7 | Зона степей. Т.Б. | Практическая работа №6. Работа в группах. | Фронт. Группов. | Карта природных зон России, гербарий. Картина «Степь» | С. 114-122 |
18 | 8 | Пустыни. Т.Б. | Практическая работа №7. Работа в группах. | Фронт. Группов. | Карта природных зон России, гербарий, картина «В пустыне» | С. 122-131 | |
19 | 9 | У Чёрного моря. Т.Б. | Практическая работа №8. Работа в группах. | Фронт. Группов. | Карта природных зон России, гербарий, картина «У Чёрного моря» | С. 132-140 | |
20 | 10 | Экологическое равновесие. | Работа с Красной книгой. | Фронт. | С. 141-142 | ||
21 | 11 | Обобщение по разделу «Природа России». | Командная игра | Тест (10 мин) Индив. Фронт. | Карта природных зон России, листы контроля | ||
22 | 1 | Наш край. Родной край-частица Родины.Т.Б. | Работа с учебником. Практическая работа №9. Изготовление кормушек. | Фронт. | Карта Лен. области | С. 143-146 | |
23 | 2 | Поверхность нашего края. Охрана земной поверхности. (экскурсия).Т.Б. | Экскурсия№4. | Фронт. | С. 147-153 | ||
24 | 3 | Водоёмы нашего края. | Работа с учебником, описание реки по плану | Фронт. | Карта Лен. области | С. 154-158 | |
25 | 4 | Наши подземные богатства. Т.Б. | Практическая работа №10. | Фронт. | Карта Лен. Области, образцы полезных ископаемых | С. 159-170 | |
26 | 5 | Земля – кормилица. Т.Б. Путешествие в глубь Земли(почва и ее разнообразие) | Практическая работа №11. | Фронт. | Физическая карта России, карта Лен. области, коллекция полезных ископаемых, образцы почв, материал для опытов. | С. 171-174 | |
27 | 6 | Жизнь леса. Лес – природное сообщество. | Работа с гербарием, самостоятельная работа | Фронт. | Плакат «Смешанный лес», гербарий,атласы-определители. | С. 175-182 | |
28 | 7 | Жизнь луга. Луг – природное сообщество. Т.Б. | Практическая работа №12, работа с гербарием | Граф. диктант Фронт.Индив. | Плакат-схема «Луг», гербарий, атлас-определитель, раздаточный материал. | С. 182-190 | |
29 | 8 | Жизнь пресного водоёма. | Работа с гербарием, самостоятельная работа | Фронт. | Плакат «Пресный водоём», гербарий, атлас-определитель, рисунки с изображением животных водоёма | С. 191-200 | |
30 | 9 | Растениеводство в нашем крае. Т.Б. | Практическая работа №13. | Тест. Индив. Фронт. | Гербарий, муляжи овощей и фруктов, зёрна полевых культур, иллюстрации растений | С. 201-207 | |
31 | 10 | Незаметные защитники урожая. | Работа с учебником, тетрадью, сообщения по теме | Фронт. | Изображения животных, атлас-определитель, | С. 208-213 | |
32 | 11 | Животноводство в нашем крае. Растениеводство и животноводство Ленинградской области. | Работа в группах | Фронт. Группов. | Рисунки, фотографии «На молочной ферме», «На пастбище», «Конезавод», «На птицеферме» | С. 214-222 | |
33 | 12 | Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны». | Работа в группах | Тест. Индив. Фронт. Группов. | Раздаточный материал для каждого ученика | С. 222 | |
34 | 1 | Начало истории человечества. | Работа с учебником, тетрадью, составление рассказа | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 4-7 | |
35 | 2 | Мир древности: далёкий и близкий. | Работа с учебником, тетрадью, сообщения по теме | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 8-14 | |
36 | 3 | Средние века: время рыцарей и замков. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 15-21 | |
37 | 4 | Новое время: встреча Европы и Америки. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 22-27 | |
38 | 5 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 28-32 | |
39 | 6 | Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». | Работа в группах | Тест (10 мин) Индив. Фронт. Группов. | Раздаточный материал для каждого ученика | С. 28-32 | |
40 | 1 | Жизнь древних славян. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Физическая карта | С. 34-39 | |
41 | 2 | Во времена Древней Руси. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Физическая карта | С. 40-45 | |
42 | 3 | Страна городов. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Физическая карта, иллюстрации, фотографии городов Золотого кольца. | С. 46-54 | |
43 | 4 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 55-58 | |
44 | 5 | Трудные времена на Русской земле. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 59-64 | |
45 | 6 | Русь расправляет крылья. | Работа с учебником, тетрадью, сообщения по теме | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 65-69 | |
46 | 7 | Куликовская битва. | Работа с учебником, тетрадью, сообщения по теме | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 70-74 | |
47 | 8 | Иван Третий. | Работа с учебником | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 75-81 | |
48 | 9 | Мастера печатных дел. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 82-86 | |
49 | 10 | Патриоты России. | Работа с учебником | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 87-93 | |
50 | 11 | Пётр Великий. Петр первый-основатель города Санкт-Петербург. | Работа с учебником, тетрадью, сообщения по теме | Тест. Фронт. Индив. | Иллюстрации по теме | С. 94-100 | |
51 | 12 | Михаил Васильевич Ломоносов. | Работа с учебником, тетрадью, сообщения по теме | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 101-104 | |
52 | 13 | Екатерина Великая. | Работа с учебником, тетрадью, сообщения по теме | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 105-111 | |
53 | 14 | Отечественная война 1812 года. | Работа с учебником, тетрадью, сообщения по теме | Фронт. | Историческая карта «Отечественная война 1812г» Иллюстрации по теме | С. 112-121 | |
54 | 15 | Страницы истории 19 века. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 122-126 | |
55 | 16 | Россия вступает в ХХ век. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 127-135 | |
56 | 17 | Страницы истории 1920-1930-х годов. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 136-139 | |
57 | 18 | Великая война и Великая Победа. Исторические и памятные места родного края. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 140-146 | |
58 | 19 | Страна, открывшая путь в космос. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 147-152 | |
59 | 20 | История вокруг нас. | Работа с учебником, тетрадью | Тест. Индив. Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 150, зад. 2 | |
60 | 1 | Основной закон России и права человека. | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Конституция РФ | С. 154-159 | |
61 | 2 | «Дети имеют право на особую заботу и помощь». | Работа с учебником, тетрадью | Фронт. | Иллюстрации по теме | С. 160-163 | |
62 | 3 | Мы – граждане России. | Работа с учебником, тетрадью | Тест Индив. Фронт. | Физическая карта России | С. 164-167 | |
63 | 4 | Славные символы России. | Работа с учебником, тетрадью Работа в группах | Фронт. Группов. | Иллюстрации по теме Запись Гимна России | С. 168-174 | |
64 | 5 | Такие разные праздники. | Работа в группах Работа с учебником, тетрадью | Фронт. Группов. | Иллюстрации по теме | С. 175-179 | |
65 | 6 | Путешествие по России. Исторические и памятные места родного края. | Работа в группах | Фронт. Группов. | Иллюстрации по теме | С. 180-186 | |
66 | 7 | Путешествие по России. Исторические и памятные места родного края. | Работа в группах | Фронт. Группов. | Иллюстрации по теме | С. 187-194 | |
67 | 8 | Путешествие по России. Игра-путешествие «Наш край сегодня» | Работа в группах | Фронт. Группов. | Иллюстрации по теме | С. 194-205 | |
68 | 9 | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок). | Работа в группах | Тест (10 мин) Индив. Ф Группов.ронт. |
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | |||
1 | Земля и человечество. | 10 | 1 | 2 | ||||||||
2 | Природа России | 11 | 3 | 7 | 2 | |||||||
3 | Родной край – часть большой страны. | 12 | 1 | 5 | 2 | |||||||
4 | Страницы всемирной истории | 6 | 1 | |||||||||
5 | Страницы истории Отечества | 20 | 2 | |||||||||
6 | Современная Россия | 9 | 2 | |||||||||
ИТОГО | 68 | 4 | 13 | 11 |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Урок окружаещего мира в 1-ом классе
Урок по теме "Насекомые" в технологии деятельностного метода....
проверочные работы по окружаещему миру 4 класс УМК "Школа России"
Проверочные работы по окружающему миру по нескольким темам...
урок по окружаещему миру охрана животных 3 класс Школа "России" Плешаков.
открытый урок по окружающему миру для 3 класса. Тема охрана животных. Школа "России" Плешаков....
урок окружаещего мира.4 класс. Устройство государственной власти
4 класс Окруж...
Презентация к уроку окружаещего мира 1 класс "Откуда берётся мусор"
Презентация к уроку "Откуда берётся мусор". 1 класс, полностью соответствует материалу учебника "Окружающий мир" А. Плешакова.Цели: •узнать об источниках бытового мусора и способах ...
Программа. Тематическое планирование уроков по окружаещему миру. 4 класс
Школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков по окружаещему миру....