Урок ОЗМ 2 класс "Ориентироване по компасу"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesson.rar15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - познакомить учащихся с прибором для определения сторон горизонта – компасом; научить им пользоваться;

- дать представление об определении сторон горизонта по местным природным признакам;

- развивать умение самостоятельно работать с текстом; выполнять практическую работу по предложенному плану;

 - воспитывать интерес к предмету,

Оборудование: презентация, компасы.

Ход урока.

Этапы урока.

Содержание.

1.Орг.момент.

2.Проверка домашнего задания.

3. Работа по теме урока.

Работа с учебником.

Физминутка.

Закрепление.

Работа с тетрадью на печатной основе.

Итог урока.

Домашнее задание.

(слайд №1)

- Любите ли вы путешествовать?

 - Куда бы вы хотели отправиться?

 - А вот разгадав кроссворд, вы узнаете , куда мы отправимся          сегодня на уроке.

(слайд №2)

 - Вчера вечером, разбирая старые газеты и журналы, я нашла карту Острова сокровищ. Хотели бы вы оказаться на нём и раскрыть тайну капитана Флинта?

 - Тогда давайте произнесём заклинание и перенесёмся на Остров сокровищ.

(слайд №3)

 - Итак, мы на острове. Но для того, чтобы добраться до тайника капитана Флинта, нам необходимо сориентироваться на местности.

(слайд №4)

 - Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. В повседневной жизни, мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.

 - Рассмотрите карту нашего острова и постарайтесь найти на ней ориентиры, которые помогут нам не заблудиться в пути.

 - Наш путь к месту тайника идёт через густой лес. Чтобы в нём не заблудиться, мало иметь ориентиры, нужно и уметь ориентироваться по солнцу и по местным признакам.

 - Откройте учебники на с. 76 – 77 и прочитайте, как это можно сделать.

(слайд №5 и №6 – проверка задания)

 - Тайник капитана Флинта охраняют пираты. Они не знают, что мы уже близко, и весело танцуют. Давайте и мы сделаем привал и потанцуем вместе с ними.

( слайд №7)

 - Вот мы и добрались до тайника капитана Флинта. Но, чтобы отвлечь охрану, надо выполнить одно небольшое задание.

(слайд №8)

(слайд №9)

 - А вот и заветный сундучок. Что же спрятал в нём капитан Флинт? Закрыт крепко. А чтобы его открыть, надо правильно расставить на схеме стороны горизонта.

(открыть модель сундучка)

 - Вот и открылся загадочный сундучок. Давайте заглянем в него и узнаем, что же спрятал капитан Флинт.

(достаём компас)

 - Кто из вас знает, что это за прибор? А для чего он служит?

(слайд №10)

 - Верно, компас – это прибор для определения сторон горизонта. Ни один корабль, ни один самолёт, ни один геолог, прокладывающий путь к новым месторождениям полезных ископаемых, не может обойтись без компаса. А  об устройстве компаса нам расскажут обитатели острова – Фиксики.

(слайд №11)

 - Что же является главной частью компаса?

(слайд № 12)

 - Магнитная стрелка компаса – одно из величайших изобретений человечества. С её помощью можно ориентироваться в пространстве: на море, в воздухе и на суше.

 - А заключена стрелка в корпус, на дне которого нанесены названия сторон горизонта.

 - Давайте попробуем научиться пользоваться компасом, выполнив небольшую практическую работу.

( слайд №13)

 - А нам с вами компас поможет вернуться домой вот на этом замечательном корабле.

(слайд № 14)

 - Кстати, моряки называют свой морской компас немного иначе – компас. Итак, если наш остров находится на юге, значит в каком направлении мы должны возвращаться домой?

 - А пока мы плывём домой, давайте запишем о том, что мы узнали сегодня на уроке, в наших бортовых журналах.

(с.29 №1, №2, с.30 №3, с. 31 № 5)

  - Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем отважным матросами нашему волшебному компасу за хорошую работу во время путешествия.

 - А дома вы ещё раз прочитаете о том, как ориентироваться с помощью компаса и по местным признакам (с.74 – 77) и выполните задания в тетради на с. 30 – 31(№4 и №6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу "Окружающий мир" -"Компас. Ориентирование"

Урок с использованием видеофрагментов, интерактивной доски, работы в группах. Окружающий мир....

Урок по окружающему миру. 2 класс. Компас. Ориентирование на местности.

Ознакомиться с презентацией и дополнительными материалами Вы можете, скачав файл по ссылке http://files.mail.ru/816BBD85B01041228E190F6EC95B6374...

Урок по окружающему миру. 2 класс. Компас. Ориентирование на местности.

УМК "Школа России". Окружающий мир.2 класс (Плешаков А.А.) Урок на основе системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС....

Презентация к уроку по окружающему миру "Компас" 2 класс

Презентация отражает способы ориентирования на местности....

Урок по познанию мира по теме "Компас"

Урок с использованием групповой, парной форм работы, оценивание по критериальной таблице....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Компас"

Цели:- изучить понятия «горизонт», «основные и промежуточные стороны горизонта»;- учить пользоваться компасом. Задачи:- уметь формулировать учебную задачу;- отвечать на поставленные вопросы и рас...

Урок по окружающему миру на тему:Компас. Ориентирование по компасу. 2 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Урок по окружающему миру на тему:Компас. Ориентирование по компасу. 2 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова...