технологическая карта урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Лохина Елена Анатольевна

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК «Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор:А.Плешаков)

Класс: 1

Тема:Насекомые.

Цель: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Насекомые».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. формирование эмоционально – ценностного  отношения к окружающему миру.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  2. формирование умений отличать насекомых от других животных (познавательные УУД);
  3. формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  4. формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);
  5. формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. освоение знаний по теме: «Насекомые».

Ключевые вопросы для детей:

-Каких насекомых вы знаете?

- Чем насекомые отличаются от других животных?

- Кто такая гусеница?

Оборудование урока (создание подготовленной информационно – образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы в клетку для практической работы, карточки для работы в парах, карточки для самооценки.

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределе-

ние к деятельности (орг. момент)

Мотивирует учащихся на начало урока

Вступают в диалог с учителем в игре «Продолжи фразу»

Коммуникатив-

ные

2.

Актуализация знаний

 Использует сократический метод  - организует игру «Эстафета»

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные

3.

Постановка учебных задач


Приложение 1.

«Вниматель-

ный ученик» СЛАЙДЫ 2 -5

 Организует работу в статичных парах для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Работают в парах, формулируют тему урока («Игра внимательный ученик») и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные

4.

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с обучающимися по теме урока):

- работа с рассказом «Честное гусеничное»


Приложения 2,3

СЛАЙДЫ 6 -7









- работа с текстом учебника


СЛАЙД 8



- индивидуаль-

ная работа


Приложение 4.

СЛАЙД 9


- работа в ста-

тичных группах

СЛАЙДЫ  10 -11










Организует обмен мнениями по вопросу «Кто такая гусеница?» и дискуссию в статичных группах по содержанию рассказа (вставь пропущенные слова)







Организует самостоятельную работу обучающихся, побуждает обучающихся к выдвижению гипотез



Создаёт инструкционные карты



Организует работу в статичных группах










Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Подготовленные учащиеся читают рассказ по ролям, остальные слушают  и вставляют пропущенные слова.



Читают текст, сопоставляют свои ответы с предложенными выводами.





По предложенной инструкции чертят бабочку


Выполняют работу в статичных группах с последующей проверкой.










Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, личностные












Познаватель-

ные,

личностные







Регулятивные





Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, регулятивные

5.

Первичное закрепление

СЛАЙДЫ  12 -13

Организует игру «Потопаем – похлопаем»

Участвуют в игре.

Познаватель-

ные

личностные

6.

Самостоятель-

ная работа с взаимопровер-

кой по эталону

Приложение 5

СЛАЙДЫ  14 -15

Побуждает к выполнению самостоятельной работы.

Выполняют самостоятель-

ную работу с взаимопровер-

кой с образцом

Регулятивные, познаватель-

ные, коммуникатив-

ные

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Приложение 6

СЛАЙДЫ  16 -18

Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению

Заполняют листы самооценки, продолжают фразы

Регулятивные

Прогнозируемый результат:

  1. сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;
  2. сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах;
  3. сформируются начальные формы рефлексии;
  4. сформируется базовый уровень умения характеризовать насекомых, особенности их внешнего вида, среды обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...