рабочая программа и тематическое планирование по окр смир 1 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме

Рабочая программа и тематическое планирование  по окр мир 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okr_mir.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_po_okr_miru_33ch.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ленинградский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район

УТВЕРЖДЕНО

                                                                решением педагогического совета

                                                                от 30 августа 2011года

                                                                протокол № 1

                                                                председатель педсовета

                                                                _________Е. В. Плохотнюк

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(второго вида)

по окружающему миру

Ступень обучения, класс – начальное общее образование, 1 класс

Количество часов 33                        Уровень – базовый

Учитель – Карапузова Наталия Николаевна

Программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» 1-4 классов / автор: Плешаков А.А. – Москва. – Просвещение. – 2010

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________Н.Н. Пивень

31 августа 2011год

Муниципальное образование

Ленинградский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район

Календарно–тематическое планирование

На 2011/2012 учебный год

по окружающему миру

Класс – 1

Учитель – Карапузова Наталия Николаевна

Количество часов: 33 часа; в неделю – 1 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру, 1 класс Карапузовой Наталии Николаевны, утвержденной решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 станицы Ленинградской от 30 августа 2011 года протокол № 1

Пояснительная записка

 Рабочая программа по окружающему миру,  1 класс разработана на основе авторской программы Плешакова А.А.. «Окружающий мир» для 1-4 классов – Москва.- Просвещение.-2011

        Необходимость разработки рабочей программы заключается в том, что учебный план ОУ предусматривает в 1 классе 1 час в неделю, а по программе 2 часа в неделю, в результате чего количество часов уменьшилось, программный материал выдается в полном объеме  за счет концентрации.

        Цель предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

Задачами курса являются:

- формирование уважительного отношения  к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных ситуациях;

-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Таблица тематического распределения


№п/п


Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Кто? и Что?

20ч

10ч

2.

Как, откуда и куда?

12ч

3.

Где и когда?

11ч

4

Почему и зачем?

22ч

11ч

Всего:

66ч

33ч

Содержание обучения:

  1. Раздел «Что и Кто?» -10 часов. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина». Что у на над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
  2. Раздел «Как, откуда и куда?» - 6 часов. Как живет моя семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит  вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.
  3. Раздел «Где и когда?» -5 часов.  Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.
  4. Раздел «Почему и зачем?» - 11 часов. Почему Солнце светит днем , звезды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект « Мои домашние питомцы» почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения.

Практических работ

8

Экскурсий

2

Моделирование

6

Проекты

4

Наблюдение

6

Основные  требования к знаниям и умениям учащихся

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Примерная государственная программа по предмету «Окружающий мир» - Москва.- Просвещение. -2010
  2. Авторская программа по предмету «Окружающий мир» Плешаков А.А. – Москва.- Просвещение. – 2010
  3.  Методические рекомендации ККИДППО по окружающему миру на  2011/2012 учебный год
  4. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Максимова Т.Н. – Москва.- «Вако» - 2011

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2011 года № 1

Руководитель ШМО           Н.Г. Божьева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Н. Н. Пивень

29 августа 2011год



Предварительный просмотр:

№ п/п

№ урока

Содержание (разделы, темы).

Кол –во часов

Дата   проведения

Оборудование

план

факт

1

1

Задавайте вопросы! (1ч)

1ч.

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

10ч.

2

1

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

1

3

2

Р.К. Проект «Моя малая Родина»

1

4

3

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Практическая работа: определение образцов камней по фото, рисункам атласа. Моделирование формы Солнца, созвездий

1

5

4

Что общего у разных растений? Р.К. Растения родного края. Что растёт на подоконнике?. Что растёт на клумбе? Практическая работа: нахождение частей растений, определение комнатных растений, растений цветника с помощью атласа.

1

6

5

Что это за листья? Что такое хвоинки? Наблюдение осенних изменений окраски листьев. Практ.работа: определение деревьев с помощью атласа.

1

7

6

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Моделирование строения чешуи рыбы монетами или кружочками из фольги.

1

8

7

Кто такие птицы? Кто такие звери? Пр. работа: исследование строения пера птицы и шерсти зверей.

1

8

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Моделирование устройства компьютера.

1

10

9

Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Моделирование устройства светофора, форму Земли.

1

11

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

6ч.

12

1

Р.К. Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

13

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Пр. работа: опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку. Сборка простой электрической цепи. Наблюдение за работой почты.

1

14

3

Куда текут реки? Р.К.Водные богатства родного края. Откуда берутся снег и лёд? Наблюдение.

1

15

4

Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Наблюдение: за ростом и развитием растений, за жизнью животных, за зимующими птицами. Изготовление простейших кормушек.

1

16

5

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Пр. работа: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнения.

1

17

6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

1

Раздел «Где и когда?» (11ч)

5ч.

18

1

Р.К. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

19

2

Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

1

20

3

Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Р.К. «Птицы родного края». Пр.работа: нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды., экватора и жарких районов Земли.

1

21

4

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

1

22

5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

11ч.

23

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Моделирование из пластилина формы Луны, созвездия Льва. Наблюдение за дождём и ветром.

1

24

2

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Пр.работа: исследование возникновения различных звуков.

1

25

3

Р.К. Почему мы любим кошек и собак? Наблюдение за домашними животными. Проект «Мои домашние питомцы»

1

26

4

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью?

1

27

5

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Пр.работа: освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

1

28

6

Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Моделирование ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

1

29

7

Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

1

30

8

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

31

9

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Моделирование экипировки космонавта.

1

32

10

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

33

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

 Итого за год

33ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программа и тематическое планирование русский язык 2 класс",авторы Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова,ФГОС

Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальног...

"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы и тематическое планирование для 1-4 класса по "Школа 2100"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.2009 года № 373), Концепции духов...

Рабочая программа с тематическим планированием "Школа России" 3 класс

Рабочая программа с тематическим планированием. Чтение  4 ч/нед....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование обучение грамоте 1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование обучение грамоте 1 класс...