Реализация ФГТ. План-конспект занятия "Поможем петушку"
план-конспект урока (окружающий мир) по теме

Конспект занятия для старшей группы ДОУ , тематика "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-pomozhem_petushku.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная  образовательная деятельность

Образовательная область «Познание»

Старшая группа

Тема: «Поможем Петушку»

                                           Подготовила:

                                                    воспитатель МБОУ

                                                     «Начальная школа –

                                                                        детский сад №44» г. Белгорода

Аббасова Раксана Аликрам кызы

г. Белгород

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Здоровье».

Цели деятельности педагога:

  1. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о птицах (сказками, стихами,поговорками, загадками).
  2. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека.
  3. Закреплять умение составлять  ряд цифр в соответствии с порядком называния цифр при счёте;  количественный и порядковый счёт.
  4. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.
  5. Развивать  логическое мышление, внимание, память, воображение, речь, умение классифицировать и обобщать.
  6. Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  7. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
  8. Воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:ребёнок задаёт вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Материалы и оборудование: макет «Птичьего двора»,  иллюстрации домашних птиц, аудиозаписи с голосами домашних птиц, сказка В.Сутеева «Петух и краски», сказочный персонаж «Петушок», письмо, гуашь, кисти, салфетки.

Ход:

-  Ребята, посмотрите сюда, что это? (Птичий двор)

-  Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

-  Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

- Как называют человека, который ухаживает за птицами? (птичник, птичница)

-  Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

-  Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

- Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки?(ответы детей).

- Да, он из сказки «Петух и краски» В. Сутеева.

- Он наверно тоже хочет попасть в птичий двор, но он нераскрашенный.  Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Сможем ему помочь?

(ответы детей).

-Конечно,  поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнениявсех заданий, мы сможем подарить ему краски, и сделать егоцветным.

1 .-(Раздается писк цыпленка) 

Дети, я расскажу, о чем он просит.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла... (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa

Ваша мама... (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)

Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас.волнуется Ваша мама... (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.

Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Дети, вы справились с заданием,  теперь мы можем перейти ко второму заданию.

2.Дидактическая игра "Кто как разговаривает?". (Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц).

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

Сейчас мы с вами прослушаем звуки  и должны будем отгадать, кто их издаёт, и как они правильно называются.

Образец:

1.петух –  кукарекает,
2.курица – кудахчет, квохчет,
3.цыпленок – пищит,
4.утка – крякает,
5.гусь – шипит,
6.индюк – болбочет.

 - Молодцы, ребята! С эти заданием, вы прекрасно справились.

3. Пальчиковая гимнастика «Две курицы».


В сарае две курицы жили
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет – все к мамам бегут,
Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

4. Игра с мячом «Сосчитай».

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Один – много», я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.

- Один петух, два… (петуха), пять… (петухов);

- Один индюк, два … (индюка), пять … (индюков);

- Один гусь, два … (гуся), пять … (гусей);

- Одна утка, две … (утки), пять … (уток);

- Одна курица, две … (курицы), пять … (куриц).

- Молодцы, ребята!

5. Игра «Исправь ошибку». (Воспитатель читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, а дошкольники его поправляют).

–  Ребята, сегодня утром я нашла письмо, давайте его откроем и прочитаем, наверное, это наше следующее  испытание. В письме есть ошибки, которые необходимо исправить.

– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку». (Нет, неправильно!Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку».)

– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно!У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)

– Перышки у петушка разноцветные. (Правильно.Перышки у петушка разноцветные.)

– У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно.У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)

– У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)

– Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)

– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет.У петушка и курочки много маленьких пушистых
цыплят.)

– За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно.За петушком ухаживает птичница.)

– Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)

– От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно.От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие
перья.)

- Молодцы, ребята!

6. Физкультминутка «Танец маленьких утят».

7. Раскрашиваем петушка.

Мы сегодня справились со сложными испытаниями.  Теперь мы можем помочь нашему петушку, присаживаемся на свои места и пробудим его.  Но прежде вспомним правила работы с красками и кистью:

- Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей;

- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «при ческу» , а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);

- Каждый раз промывать кисть, чтобы не пачкать краски;

- После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она не

высохла.)

- Я думаю, что вы вспомнили правила и у вас все всегда будет в порядке!

- Давайте подойдем к нашему петушку и скажем волшебные слова.

- Ты немножко покрутись в разноцветного петушка превратись.

(нераскрашенный петух «превращается» в разноцветного).

- Вы, дети, молодцы. Помогли петушку и узнали много о жизни домашних птиц.

8. Итог.

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

- О ком ещё сегодня говорили?

- Как их всех можно назвать, одним словом?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

- Ребята, Петушок благодарит вас за помощь и прощается с вами.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. План-конспект занятия "Семья и родной дом"

Конспект занятия для средней группы ДОУТема  образовательной деятельности «Семья и родной дом».Программное содержание:Создание условий для формирования правильного представления детей о семье, ро...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...