Познавательная игра для 2 класса.
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Цели: дать первоначальное представление о жизни леса, его обитателях ( в лесу живут разные звери – заяц, белка, лиса, волк, медведь; лес дает им пищу, лес – их дом, где они выводят свое потомство ); учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни; воспитывать чуткое отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra_dlya_2_klassa.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ИГРА ДЛЯ 2  КЛАССА

«В ГОСТЯХ  У ЛЕСОВИЧКА. КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?»

ГБОУ СОШ № 2075

Г. Москвы

Учитель Шагаева В.П.

Цели: дать первоначальное представление о жизни леса, его обитателях ( в лесу живут разные звери – заяц, белка, лиса, волк, медведь; лес дает им пищу, лес – их дом, где они выводят свое потомство ); учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни; воспитывать чуткое отношение к ним.

Оборудование: костюмированный персонаж  Лесовичка, ТСО, презентация «Животные леса».

Ход мероприятия.

У. Вчера мы были в гостях у Лесовичка. Он рассказал нам о растениях леса. Сегодня Лесовичок пришел к нам сам. Как вы думаете, о чем он поведает сегодня?

Ученик: Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полный  сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

(Появляются кадры леса, его обитателей)

Л. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и  нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех  этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как лиса, еж, медведь обитают внизу.

 У. Друзья, в лесу множество насекомых. Какие  насекомые вам известны? (Ответы детей)

Л. В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Такие животные называются травоядными. Интересно, что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие  коренья некоторых трав . Травоядным мы называем и зайчика. Чем он питается?

   Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными (лиса, волк, еж, куница). Что предпочтет на обед кумушка лиса? (Ответы детей).

   А куда отнесем ежа? (Ответы детей). Да, еж хищник.

Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Лес не случайно собрал своих обитателей вместе. Все  растения и животные леса связаны друг с другом. Они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства (норы, гнезда, берлоги). Травоядные животные приспособлены защищаться от врагов, хищники – преследовать добычу. Как? Многие животные имеют маскировочную окраску, быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям погоды (под зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубку на более теплую и т. д.).

Я принес вам загадки о животных леса. Сможете отгадать?

Хвост пушистый, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок.      (Белка)

Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель?     (Бобры).

Самолетик  не стальной,

С носом – тоненьким иглой.

Он летает и пищит,

Укусить все норовит.     (Комар).

Я на пне ее застала,

Думала, она устала.

Я поймать ее хотела,

Но в ладошку поглядела –

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста!    (Ящерица).

Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор.   (Дятел).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.     (Снегирь).

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.  (Сова).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.  (Медведь).

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.   (Заяц).

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят  ищет.   (Волк).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.  (Лось).

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает.

Он иголками богат,

Но немного скуповат:

Сам хотя и не портной,

Не подарит ни одной.      (Еж).

    Л. Молодцы! А может быть вы знаете и художественные произведения о моих обитателях? (Дети читают вслух произведения Е. Чарушина  «Заяц», «Волк», «Лиса».

Л. Давайте поиграем. Я даю вам зашифрованные слова, подскажу – это жители леса, а вы говорите слово:

Аебкл, азця,  лкво, аилс, еевдьмд, еязм, шкакуку,вейсоло,елдят,гузтрясока, есткл, авос.

Л. И здесь вы знания свои показали. А вот игра «Словесный портрет». Кто из вас может описать внешний вид  обитателя леса?  (Дети описывают  медведя, зайца, лису, волка, допустимы и даже приветствуются загадки о животных).

Л. Вот и закончилась наша игра. Кто  же из вас понял, для чего я к вам приходил? (Ответы детей).

Литература: Антропов Н.В., Кузнецова Л.М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Графф, 2002.

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ Владос, 2001.

1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. Ярославль: Академия развития, 1999.

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....

Увлекательно-познавательная игра "Вопрос на засыпку". К 300-летию М.В.Ломоносова 3 класс

В этом году в начальных классах проходила методическая неделя, посвященная 300-летию М.В.Ломоносова. В этой игре ребята узнали много нового из истории происхождения слов и о творчестве М.В. Ломоносова...

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...