Урок-путешествие.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Ермакова Марина Михайловна

Урок-путешествие по окружающему миру, 1 класс "Путешествие в Природоград", "Школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по предмету «Окружающий мир», 1 класс

Учитель: Ермакова М.М.

Тема урока: Путешествие в Природоград.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о животном мире;

расширить кругозор детей о животном мире родного края;

воспитывать бережное отношение к природе родного края, воспитывать у учащихся личностные качества, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор.

1.Орг.момент.

Настрой.

- Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

2.Сообщение темы.

- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости. Сегодня мы поговорим о природе, о животных, о правилах поведения в природе, совершим увлекательное путешествие в Природоград. И наше занятие пройдет под девизом: «Охранять природу –

значит охранять Родину».

Для начала ответьте на несколько вопросов:

- Как называется наша страна, наша Родина?

- Как называется наш город?

- В какой области находится наш город?

- Какая крупная река протекает в нашей области?

- Назовите зверей и птиц, которые обитают в нашей местности.

- Да, растительный и животный мир нашей области разнообразен. Здесь обитает 76 видов зверей, 260 видов птиц, 50 видов рыб.

Сейчас для животных настало суровое время – зима. Многие птицы осенью улетели в южные края, т.к. зимой для них здесь нет корма, а тех, которые остались, необходимо подкармливать, делать им специальные кормушки.

- Вспомните, чем дикие животные отличаются от домашних животных.

- Зимой многие дикие животные почти весь день проводят в поисках корма, другие пользуются своими запасами, а некоторые засыпают на зиму.

- Дома вы подготовили сообщения о том, как зимуют дикие звери в нашей местности.

2.Доклады детей.

_ А сейчас я проверю, кто из вас был самым внимательным и предлагаю вам ответить на вопросы викторины «Как зимуют звери».

Викторина «Как зимуют звери».

- Физкультминутка.

3.- А сейчас нам предстоит увлекательное путешествие в город Природоград.

Вступительное слово.

1.Остановка «Лес».

Животные леса.

Как вести себя в лесу.

Релаксация.

2.Остановка «Зоопарк».

3.Остановка «Дом природы».

4. Итог урока.

-Наше путешествие закончилось.

И прошло оно под девизом: «Охранять природу – значит охранять Родину».

- Как вы понимаете эти слова «Охранять природу – значит охранять Родину»?

- Что вы можете сделать для этого?

- Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни:

         Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

         В степях, лесах, горах живут разные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

         Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Самоанализ внеклассного занятия по предмету «Окружающий мир»

(Н.Ф. Виноградова, 1 класс, по программе «Школа ХХI век»)

учителя начальных классов Ермаковой М.М.

Тема урока: Путешествие в Природоград.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о животном мире;

расширить кругозор детей о животном мире родного края;

воспитывать бережное отношение к природе родного края, воспитывать у учащихся личностные качества, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации «Лесные звери», «Путешествие в Природоград».

Тип урока: урок обобщения знаний.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы и приемы обучения: проблемный метод, объяснительно-иллюстративный, игровой .

Педагогические технологии: диалоговое обучение, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии ( что позволило мне сделать урок ярким, запоминающимся), имитационно-ситуативные, здоровьесберегающие.

На уроке решены задачи, которые позволили проявить знания и умения по теме, умение анализировать.

Урок соответствовал возрастным особенностям детей.

Данное занятие имеет яркую эмоциональную окраску .Присутствовал элемент игры, использовались технические средства.

Положительные стороны: активность детей, общительность, интерес к изучаемому материалу.

 Цели, поставленные мной, были выполнены, так как удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты обучения. Удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения и самочувствия учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...