Конспект урока "Природа и мы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Вереина Анна Николаевна

урок для 1 класса в культуросообразной модели обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_my.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРИРОДА И МЫ

Цели: дать понятие об экологии как науке, о взаимодействия человека с природой; развивать логическое мышление, речь; научить разумному поведению в природе и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков

Оборудование: кроссворды , плакат «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов( «Окружающий мир», 1-й класс)

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний

Учащиеся (читают стихотворение).

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

 Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,   .

Гром, туманы и роса.

И никто - ни я, ни ты –

Жить не может без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.

Беседа

- Как человек взаимодействует с природой?

- Как человек научился предугадывать явления неживой природы?

Игра: «Собери народные приметы» 

К началу приметы подберите ее продолжение, соединив линией.

Вечером сильно стрекочут кузнечики –

Лягушки расквакались -

Алый закат

Ласточки летают низко -

На кустах акации много пчел

Муравьи прячутся в гнезда 

Ласточка прилетела -

 Первый гром весною –

Одуванчик сжимает свой шар

Цветы сильнее пахнут

к непогоде,

 перед дождем,

скоро гром загремит

перед дождем

к хорошей погоде

к ветру

перед дождем

перед дождем

признак наступающего лета

к грозе

Разминка-Игра «Ручеек»

111. Открытие новых знаний

Кроссворд

  1. Живет без тела,

          Говорит без языка,

          Никто его не видит,

          А всякий слышит.

                                  (Эхо.)

  1. Течет, течет - не вытечет.
      Бежит, бежит - не выбежит.

                                           (Речка.)  

  3.  На привале нам помог:
   Суп варил, картошку пек.
         

     Для похода он хорош,
   Да с собой не понесешь

                                  (Огонь)

4.   Весной одевается,
     Осенью раздевается.

                                           (Лес.)

5.     Пушиста вата плывет куда-то.
   Чем вата ниже, тем дождик ближе.

            (Облака.)

  1.   Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический...  (утюг).

  1. Две антенны на макушке,                               8. Растянулась, как гармошка,

       А сама сидит в избушке.                                    Чудо-печка под окошком.

       На себе ее везет,                                                                                    (Батарея)

    По соломинке ползет.

                               (Улитка)

- Какое слово получилось в выделенной строчке? (Экология)

- Экология – это наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов.

Экологией сейчас занимаются многие ученые во всем мире. Появилась даже новая профессия - эколог. Часто звучит по радио и телевидению это слово - экология. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и все общество будет жить в согласии с природой

Работа с плакатом «Природа и мы»

 - О чем должен помнить человек по отношению к природе?

- Кто из ребят ведет себя правильно?(Обсуждение)

-Почему природу называют нашим домом?

- Чем отблагодарит нас природа за бережное отношение к ней? (Ответы учащихся.)

- Проверим вашу сообразительность и умение любить и сохранять природу. Объявляется конкурс на звание «Друг природы».Победит та команда,которая справится с викториной лучше всех.

Викторина «Друг природы»(работа по рядам)

Задание 1

Какой цветок зацветает раньше?

А - клевер;

Б - подснежник;

В - одуванчик.

Задание 2

Можно ли рвать эти цветы?

(Ландыши, кувшинка, тюльпан Биберштейна.)

А - да, чтобы узнать, как они называются;

Б - нет: может, они редкие;

В - да, они красивые.

Задание 3

Где взять дрова для костра? А - набрать сухого валежника; Б - наломать еловых веток; В - обломать молодые деревца.

Задание 4

Куда деть пустую консервную банку?

А - бросить в костер;

Б - бросить в кусты;

В - обжечь в костре, зарыть.

Задание 5

Что будет, если разорить муравейник?

А - ничего не будет: муравьи его опять построят;

Б - некому будет кусаться;

В - деревьям и животным станет хуже.

Задание 6

Зачем в лесу комары? А - ни к чему;

Б - чтобы люди меньше в лес ходили;

В - в природе нет ничего лишнего.

Задание 7

Что делать, если ты нашел птичье гнездо?

А - подойти поближе и внимательно рассмотреть;

 Б - уйти как можно быстрее;

В - попрыгать и уйти.

Задание 8

 Что делать, если ты нашел птенца?

А - посадить обратно в гнездо;

 Б - взять домой и вскормить;

В - не вмешиваться, не трогать.

Задание 9

Какой из этих грибов съедобен?

 А - мухомор; Б - бледная поганка; . В – шампиньон

Итог

Выбирается победитель викторины.

- Что узнали нового?

Какой вывод сделаем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...