«Заглянем в кладовые Земли»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Белова Лариса Александровна

Предметная проектная задача

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 111.ppt1.66 МБ
Файл proektnaya_zadacha.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект урока по курсу. «Окружающий мир». 2 класс. «Школа России».

Тема: Проектная предметная задача.   Заглянем в кладовые Земли».)

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита.

Планируемые результаты:

освоение первичных навыков совместной работы в малой группе (коммуникативная компетентность); учащиеся осознают значимость горных пород и минералов для жизни человека; научатся различать составные части гранита, а также горные породы минералы; создание карточек-помощников.

Оборудование.

Учитель: компьютер, медиапроектор, карточки с зданиями проектной задачи.

Учащиеся —  карточки, образцы полезных ископаемых, лупы.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Тихо сели.  Меня зовут Лариса Александровна. Я буду вести урок окружающего мира.

Урок сегодня необычный. Работать будем в группах, поэтому очень важно организовать  работу между собой, чтобы каждый из вас смог внести свою частицу в результат вашей команды. Но, соревнования между командами не будет. Каждая команда должна внести свой вклад в наше общее дело. Для этого необходимо определить правила сотрудничества.  

Задание 1

Возьмите карточки-полоски зелёного цвета. Посоветуйтесь и выберите то правило, которое необходимо для работы в группе. (Каждое правило на отдельной полоске).

Правила сотрудничества.

1 команда.

Каждый имеет право высказаться.

Не нужно слушать товарища по команде.

Можно смеяться над ошибками товарища.

2 команда.

Главное – результат команды.

Главное – доказать свою доброту.

Перебивай собеседников.

3 команда.

Говори одновременно с другими.

Говори по теме, кратко и понятно.

Нельзя отстаивать своё мнение.

Нам пришло письмо. (проектная задача) (Слайд)

Дорогие ребята!

Мы любим собирать разные камни  и составлять из них коллекции.  Но

часто  не можем решить, как изучать эти камни.  Помогите нам решить эту проблему!  Без  вашей помощи нам не обойтись!  Заранее вам благодарны.                                                                          

                                                                                                        Г Н О М И К И

Задание 2

Не могу понять от кого письмо. Слово (пазлы) рассыпалось.

Помогите Ларисе Александровне. Работайте вместе.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.

Молодцы! (Слайд) Вы настоящая команда и в знак благодарности получаете свой флажок, чтобы нам удобно было общаться. (1, 2, 3, 4 команды)

Кто такие гномики? (жители подземного царства)Где живут?

Чем занимаются? (любят собирать камни)

Гномики – юные-геологи исследуют толщу земли для поиска камней, которые находятся и под землёй, и на её поверхности. Их использует человек. Они называются полезные ископаемые.

Почему полезные?

Почему ископаемыми? Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь, ископать, как говорили в старину, из-под земли.

Задание 3 (перед командами коллекции из 4-5 камней и таблица с названиями минералов), (на слайде таблица с характеристиками и названия минералов) Мои комментария по командной деятельности

Гномики передали нам коллекцию камней (№1,2,3,4) и свой инструмент.

Что это за инструмент? Рассмотрите его. Как он называется? Зачем нужен? Посоветуйтесь и расскажите. (Лупа-инструмент или прибор для рассматривания мелких объектов, плохо различимых глазом.)

Рассмотрите внимательно камень №1,  …2,   3,…4 с помощью лупы.

В таблице (в таблице пять характеристик) у вас названия и описания камней. Вам необходимо исследовать камень и соотнести  и подписать их номера в таблицу.

№ п/п

Название

Характеристика

Кварц

Белый цвет, однородный состав.

Слюда

Чёрный, блестящий, однородный состав.

Полевой шпат

Серый, красный, однородный состав.

….

…..

Подписали. (каждый в своей команде и проверим на доске)

Какая общая особенность у некоторых камней? (однородность)

Камни, однородные по составу, называются минералами. (Слайд)

Назовите минералы из этой коллекции.

Задание 4 

Гномы мне по секрету рассказали, что глубоко под землёй очень высокая температура, такая, что даже камни плавятся и соединяются, образуя горные породы.

Почему «горные»? (можно увидеть в горах)

Их легко увидеть не только в горах. Они есть повсюду, только скрыты от наших глаз слоем почвы.

Одна из горных пород, которые прислали нам гномы. Рассмотрите. Можно сказать, что состав его однородный? Из каких минералов состоит эта горная порода?

Гранит состоит из полевого шпата, кварца и слюды. Что мы описали? (состав)

Название «гранит» происходит от слова «гранум» в переводе с итальянского «зерно». Покажите горную породу гранит.  Какой он?

Что описали? (цвет)

Почему разного цвета? Посоветуйтесь. (Цвет гранита зависит от цвета полевого шпата).

 Основное свойство (Свойства)гранита - прочность. Как вы понимаете слово прочность? (нельзя разломить, разбить).

Благодаря этим свойствам гранит используется в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников. Гранит хорошо шлифуется и полируется, поэтому его используют для облицовки стен зданий, станций метро. (слайды)

О чём говорили? (применение)

Что мы исследовали у гранита? (карточки отдельно)

Цвет

Состав

Свойства

Применение

Составьте рассказ- описание горной породы –гранит.

Горные породы и  минералы разнообразны. И  многие из них вам предстоит изучить, а поможет вам КАРТОЧКА-ПОМОГАЙКА

Технологическая карта описания полезных ископаемых. (заголовок напечатать)

Поможет эта карточка и гномам описывать и собирать коллекции.

Южный Урал богат полезными ископаемыми.

Профориентация. Михеевский горно-обогатительный комбинат. Будет производиться добыча. (слайд)

Этно-культурная составляющая:

Вы молодцы, хорошо работали команды.

В знак благодарности Вы принимаетесь в отряд юных геологов. Подарок.

При оценке работы группы следует подчеркивать не столько ученические, сколько человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость…

Сохранить и приумножить качества ребёнка.

  1. Исследовательский интерес
  2. Коммуникативность
  3. Ответственность (за результат)
  4. Уважительное отношение к окружающим

Введение геологических понятий-

Для того, чтобы группа сработалась необходимо 3-5 занятий, поэтому часто пересаживать детей не стоит. Но и закреплять один и тот же состав на долгое время так же не рекомендуется. Дети должны получать опыт сотрудничества с разными партнерами.

                 Учебные задания- Объясните, выберите, сравните, …

                                           Формирование УУД

Личностные

1). Личностные ууд, отражающие отношение к социальным ценностям:

  1. Идентифицировать себя к народу, стране, государству.

 2) Личностные ууд, отражающие отношение к учебной деятельности:

  1. Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённому к учащемуся;
  2. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  3. Оценивать собственную деятельность: инициативу, ответственность;
  4. Принимать правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности.

         

Регулятивные

 1). Регулятивные ууд, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности:

  1. Удерживать цель деятельности до получения результата;
  2. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные

1). Познавательные ууд, отражающие методы познания окружающего мира:

  1. Анализировать результаты  элементарных исследований, фиксировать их результат;
  2. Преобразование информации из одного вида в другой.

2). Познавательные ууд, формирующие умственные операции:

  1. Сопоставлять характеристики объектов по нескольким (одному) признакам; выявлять сходство и различие объектов; классифицировать объекты.

3). Познавательные ууд, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность.

Коммуникативные

1). Коммуникативные ууд, отражающие умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывании:

  1. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
  2. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру во 2 классе "Заглянем в кладовые Земли"

Урок представлен в виде технологической карты....

Урок по окружающему миру во 2 классе "Заглянем в кладовые Земли"

Урок представлен в виде технологической карты....

"Заглянем в кладовые Земли"

Открытый урок окружающего мира во 2 классе...

план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"

план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"...

презентация урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"

презентация урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"...

Конспект урока "Заглянем в кладовые Земли" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....