Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Савинская Елена Александровна

Урок разработан с учётом требований ФГОС. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zhivotnovodstvo.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Савинская  Елена Александровна, учитель начальных классов 

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства;  расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и  индивидуальной работы учащихся, , слайды «животноводство», листы самооценки, фото зарисовка, наглядность.

Содержание и технология урока

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

 (1 мин.)

За окном зима, снежок,

Он летает и кружится.

Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Актуализация знаний обучающихся

(10 мин.)

Вспомнить известные знания

Физминутка

 ( построение по цвету карточек)

( 2 мин.)

- О чём говорят эти слова?

1. Знаю!

2. Хочу!

3. Надо!

4. Могу!

Просмотр фото зарисовки о сельском хозяйстве

- О чём наша фото зарисовка?

 Слайд 1- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

ΙΙ. Проверка домашнего задания:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку.

Работа в парах:

  1. Название растения.
  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  3. Где его выращивают (в поле, в огороде, саду)?
  4. Как человек использует это растение? Молодцы, ребята, все справились с заданием.

- Ребята, дома вы готовили материал о своих родителях, бабушках, дедушках: кем они работали или работают сейчас в сельском хозяйстве. Я вам за ответы буду давать жетоны. (зелёные жетоны – растениеводство, красные - ?)  

  1. Вспомнить, что знаем.
  2. Хотим узнать новый материал.
  3. Надо познакомиться с новым материалом.
  4. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий.

 - о сельском хозяйстве

- составная часть экономики

- растениеводство

- Растениеводство – это выращивание культурных растений.

- Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна

- Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен

Дети работают в парах и определяют растения:

1) Картофель 2) Лён 3) Пшеница 4) Яблоня

Заслушиваются сообщения детей. Затем дети встают по цвету жетонов.

Познавательные (логические: обобщение)

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

Целеполагание

Выявление места и причин затрудне-

ния (2 мин)

Построение проекта выхода из затруднения

 (3 мин)

- Что значат зелёные жетоны?

- Что означают красные жетоны?

 - Сформулируйте тему урока.

Слайд 1  вставить животноводство

-  А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока: «Животноводство»).

 - Какую цель поставим на урок?

 - По какому плану будем изучать?

(составим план действий, пользуясь опорными словами).

- Растениеводство.

- Животноводство.

- познакомиться  с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.

1.Что такое … (животноводство)?

2. Для чего … (люди им занимаются)?

3. Каких … (домашних животных разводят)?

4. Где … (содержат животных)?

5. Практикум по …(применению изученных знаний).

6.

(оценить свою работу)

Познавательные (информационные: извлечение информации)

Познавательные (логические)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Познавательные (знаково-символические)

Открытие новых знаний.

Реализация построенного проекта.

(6-7 мин.)

 Физминутка:

(1 мин.)

- Подумайте,  из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? - Прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60.

-Напишите определение  в рабочей тетради – задание № 1 стр.32.

/возврат к плану/

Слайд 2. (определение животноводства)

Слайд 3, 4  (изображение продуктов животноводства)

- Что дает животноводство человеку? 

/возврат к плану/

Слады 5,6,7, 8, 9, 10

- Каких домашних животных разводят, узнаем,  разгадав загадки. Назовите отрасль животноводства.

Слайд 11

 - К каким группам относятся эти домашние животные?

- Для закрепления выполните задание 2 на стр. 32 рабочей тетради.

/возврат к плану/

Работа с учебником

- Где содержат домашних животных? Для чего их разводят, прочитайте в учебнике на стр.61.

/возврат к плану/

- животных разводить

- Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

-  шерсть, пух, кожу, продукты питания

Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют отрасли животноводства.

 --скотоводство, овцеводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство.

- Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

Дети читают материал учебника и отвечают на вопрос.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)

Коммуникативные (общение, монологические высказывания)

Регулятивные (оценка)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (работа в паре, фронтально)        (4-5мин.)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (3 мин)

Включение в систему знаний и повторение (тест)   (3 мин)      

Закрепление изученного материала

Итог урока

(2 мин)

Рефлексия 

(2 мин)

Домашнее задание

Задание «Соедини стрелками» (соединить стрелкаминазвания животных с местом их содержания)

Работа по исследованию (в парах):

-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными?

- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

скотники

конюхи

свинарки

птичницы

доярки

телятницы

- От чего зависит успех труда животноводов?

 - Прочитайте  О ТРУДЕ ЖИВОТНОВОДОВ

В УЧЕБНИКЕ НА СТР. 62.

 

Тест.(сначала выполняют на листочках, затем проверяют ответы и оценивают свою работу)

 

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?  

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

Домашнее задание:  с. 60 -62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

После выполнения задания ребята проверяют по эталону)

- животноводы. Слайд 12.

- Успех животноводов зависит от количества заготовленных кормов:  сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм.

- сначала выполняют на листочках, затем проверяют ответы и оценивают свою работу

- животноводством

- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.

Ответы детей.

Познавательные (логические: причинно-следственные связи)

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)

Познавательные (логические)

Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)

Познавательные (информационные)

Познавательные (логические)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентность в поступках и деятельности)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...


 

Комментарии

Савинская Елена Александровна

На уроке использованы разные виды работ"