урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Бельтикова Анна Сергеевна

тема урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc42.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt430 КБ
Office presentation icon sekrety_zdrovogo_pitaniya.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру.

Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели: 1) систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

           2) познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение

                для здоровья человека;          

           3) учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей

               и  фруктов.

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов;

научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: различать способы и результат действия ( забота о здоровом

образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

классифицировать по заданным критериям (отличие овоща

от фрукта).

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной

деятельности; адекватно оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: личностно – ориентированное развивающее обучение с использованием интерактивной доски и с применением проектной деятельности.

Учебные материалы: учебник «Окружающий мир. 1 класс» (автор А.А.Плешаков); рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ – камера, ноутбуки, карточки, плакаты, детские презентации.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

    Встали все у парт красиво

    Повернулись, улыбнулись, поздоровались учтиво.

    Тихо сели, спинки прямо

    Все с улыбкою вздохнём

    И урок мы наш начнём.

ΙΙ. Актуализация знаний.

    Учитель:

 ( звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Мы опять очутились с вами в лесу. И к нам случайно попал гость …, а кто это мы сейчас увидим! (слайд 1,2,3.)

Кто это, ребята? (Лунтик)

 (слайд 3.) ВЫКЛ проектор.

Чем же нам накормить нашего гостя?

III. Самоопределение к деятельности.

Лесные жители принесли нам угощения. Оставим только самые полезные продукты.

Перечислите их. (Томат, огурец, свекла, капуста) – Как одним словом назвать эту группу? (овощи). (Яблоко, бананы, груша, вишня- это фрукты.) Как вы их различили?

О чем пойдет речь на уроке? (об овощах и фруктах)

Все ли нам известно по теме? (нет)

В парах 1 минуту посоветуйтесь, на какие вопросы мы можем найти ответ. Определитесь, кто из пары будет отвечать.

(вопросы которые придумали дети………….)

Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)

IV. Работа по теме урока.

Что? (овощи и фрукты)

Почему? (полезны)

Чем? (Витаминами)

Для чего? (Для роста, хорошего настроения, здоровья)

Вывод:

Ответы в скобках появляются постепенно. Вкл проектор

V. Физминутка.

Знаете ли вы, что такое витамины?

Какие витамины содержатся в овощах и фруктах?

Работа в группах:

Объединитесь в группы. Каждой группе я даю задание, выполнив которое мы узнаем, какие витамины содержатся в овощах и фруктах.

Выступление докладов. «А», «В», «С». Слайд 4

Витамин А. 

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.

 Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, в томате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин В. 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь, в свекле,  баклажанах, некоторых фруктах, зелёных овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.                            

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.

Витамин С. 

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином  С апельсины, кабачки, томаты, лимон.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

 VΙ. Работа  по теме урока.- Ребята, пока вы работали замечательно, в нашем лесу появилась

 Злючка – Грязючка.

- Чему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать, чтобы она исчезла?

Ребята, мы узнали чем полезны овощи и фрукты.

И теперь нам нужно приготовить обед для Лунтика

  - Скажите, что можно приготовить из овощей? (Салат,суп)

- А из фруктов? (салат, компот)

- Поможем муравьишке, черепахе приготовить суп и компот.

Задание по диску№1,2

- Вы замечательно справились с заданием, я думаю, лунтик остался доволен.

VΙΙ. Рефлексия.

В начале урока мы задавали вопросы проверим, нашли ли мы на них ответ.

Что? (овощи и фрукты)

Почему? (полезные)

Чем? (Витаминами)

Для чего? (Для роста, хорошего настроения, здоровья)

Вывод:

Прочитайте текст, который у нас получился.

Подведение итогов.

-Вы сегодня научились различать овощи и фрукты. Где их выращивают? Что такое витамины? Что нужно сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?              

 

                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...