Открытый урок по окружающему миру на окружном семинаре на тему «Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Беляева Наталья Юрьевна

 

Урок по окружающему миру: Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.okr_.mir_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беляева Н.Ю., учитель начальных классов МАОУ « Гимназия имени Н.В. Пушкова»

1 В класс, УМК «Планета знаний»

Урок по окружающему миру: Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)

Задачи:

Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на группы, учить выделять основные признаки и различия групп  животных, определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку, умения добывать знания из различных источнков.

Развивающие: развивать умение оценить себя и свою работу на уроке, внимание,  любознательность, ответственность.

Воспитательные: прививать любовь к природе, ко всему живому, уважение к чужому мнению.

Оборудование:

конверты с картинками

тексты

презентация

Литература:

Т.А Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»

Тип урока:  Усвоение  новых знаний

Ход урока

1.Орг. момент (1 мин)

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

На меня все посмотрели

И на место тихо сели.


2. Ребята, я знаю, что вы любите разгадывать загадки. ( 5 мин)
Разгадав их  вы узнаете тему нашего сегодняшнего  урока.

Слайд 1.(кроссворд)

ж

у

к

ж

и

р

а

ф

с

о

л

о

  в

е

й

м

  о

р

ж

т

и

г

р

к

у

  з

  н

е

ч

и

к

м

  ы

ш

ь

о

л

  е

н

ь

Загадка 1. Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Загадка 2.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Загадка 3. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Загадка 4. Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут ...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Загадка 5.

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Загадка 6.
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Загадка 7
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш ,
Это серенькая...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Загадка 8
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У:  Посмотрите какая же тема нашего сегодняшнего урока.
Д: Животные.
У: Правильно, молодцы!
У: Скажите, а все ли животные похожи между собой?
Д:  Нет
У: Сегодня мы с вами попробуем себя в роли исследователей.

 Мы с вами разделились на 4 группы.

У каждой группы свой текст.

Задание будет следующее:

* прочитайте  текст, который у вас на столах

* Подумайте, обсудите и ответить на следующие вопросы:
1)К какой группе можно отнести  данный вид животного?
2)Какие у него отличительные признаки?
3) Назовите представителей своей группы.
4) Расскажите, что нового вы узнали из прочитанного.


Дети читают текст,  обсуждают ответы на поставленные вопросы. (7 мин).

 Капитан дает ответ команды. (4 команды, каждому на ответ 2 мин, итого 8 мин)

Мы с вами хорошо потрудились, пришло время немного отдохнуть.
Фмзкультминутка: ( 2 мин)
Вышли звери на зарядку,

Рассчитались по порядку.

Рядом с ними – ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Упражнения начинаются,

Лапки кверху поднимаются.

Ну а мы поднимем ручки

Высоко, до самой тучки!

Вот идет мохнатый мишка,

Громко топает топтыжка.

Косолапому поможем,

Мы пройдем, как мишка, тоже.

Топ да топ, топ да топ

И в ладоши хлоп да хлоп!

Скачет зайка на лужайке

Мы попрыгаем, как зайка.

Пчелки крылышками машут,

Над цветами дружно пляшут.

Замахали, полетели

И как пчелки загудели:Ж-ж-ж!

Вот копытца замелькали –

Это кони поскакали.

Пробежимся, как лошадки,

На носках, потом – на пятках.


У:  вот мы с вами отдохнули, а теперь ответьте мне на вопрос:

Откуда мы  получили информацию?
Д:  Из книг
У: Правильно (на доску вешается картинка книги). А хотелось бы вам еще больше  узнать? Откуда можно еще получить информацию?

Д: Из интернета
У: Совершенно верно (на доску вешается картинка с изображением компьютера)  У нас сегодня несколько ребят приготовили презентацию с помощью интернета, давайте их послушаем.
Выступают с презентациями.( 4 человека по 2 мин итого 8 мин Настя-насекомое, Дуня- зверь,  Маша- птица, Аня Сег.- рыбы)

Физкультминутка для глаз: ( 1 мин)
Давайте посмотрим как птички летят вверх
Как плавают рыбки (глазки вниз)
Как справа пробежала белочка (глазки поворачиваем направо)
Как пробежал зайчик слева (глазами смотрим влево)

Что нового мы с вами узнали?   Откуда мы с вами  узнавали информацию? ,(Книга, интернет, общение с родителями, сверстниками, учителем)

Какое настроение у вас после урока? ( показывают карточки с рожицами)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: « Красная книга».

Дети создают свою красную книгу, в которую попадают исчезающие животные и растения. Помогают им в этом Эксперты страниц Красной книги....

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Разнообразие растений»

подробный конспект урока + презентация к уроку; на уроке учащиеся знакомятся  с основной классификацией растений....

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему:«ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

Открытый урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии полезных ископаемых. На уроке перед учащимися, ставится какая -  либо проблема, вопрос, отв...

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе по теме Михаил Васильевич Ломоносов

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе по теме Михаил  Васильевич  Ломоносов...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Люди живут в разных странах"

Одной из ведущих тенденций реформирования образования является внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности.[1]  Таковыми ...

Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"...