Урок по познанию мира Вода и её свойства
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) на тему

Зайцева Светлана Анатольевна

ТЕМА: Вода и её свойства

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся со свойствами воды.

ЗАДАЧИ: О- познакомить учащихся со свойствами воды;  Р- при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать навык осознанного чтения, мышление, речь учащихся, умение мыслить критически; В- повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле, учить бережно относится к воде, объяснить ценность воды для всего живого на Земле.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: схема, слайды о воде, карточки с индивидуальными заданиями для практической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_voda_i_eyo_svoystva_2_klass.doc183.5 КБ
Office presentation icon svoystva_vody.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Г. Астана

Школа- лицей № 27

Учитель нач. классов

Зайцева Светлана Анатольевна

ТЕМА: Вода и её свойства

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся со свойствами воды.

ЗАДАЧИ: О- познакомить учащихся со свойствами воды;  Р- при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать навык осознанного чтения, мышление, речь учащихся, умение мыслить критически; В- повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле, учить бережно относится к воде, объяснить ценность воды для всего живого на Земле.

ОБОРУДОВАНИЕ: схема, слайды о воде, карточки с индивидуальными заданиями для практической работы.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

Повторение пройденного

Имя _________________________

ауормланетформыаолрвдпрозрачныйрвсроагбесцветныйлджтолфыосжимаемыфлдупругклдьдподдерживаетгорениетлфдтднетзапахалфосррджлджчистыйжлбютьтёплыйджльюжхолодныйтбтжизньдлоь

-О чём говорится? ________________________________________

Воздух, свойства воздуха.

II. Побуждение.

1. Отгадав загадку,  узнаем, о чём пойдет речь на уроке.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

-Всем известно, что такое вода, а что вы знаете о ней?

2. Стратегия «Учебный журнал» (Работа в группах)

Знал

Хочу узнать

Узнал

1.

2.

3.

4.

Для чего нужна вода?

Откуда вода берётся?

Индивидуальная работа.

Обсуждение в группе.

3.Презентация – заполнение 1 колонки таблицы.

Сообщение учителя. Дополнительная информация о воде. (Слайд)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

-Сейчас с помощью загадок мы узнаем, в каком состоянии бывает вода в природе.

-Отгадайте загадки:

Говорю я брату:

-Ох, с неба сыплется горох!

-Вот чудак,- смеётся брат,

Твой горох ведь это… (град)- в твёрдом состоянии

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лёд)- в твёрдом состоянии

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (снег)- в твёрдом состоянии

Не колючий, светло-синий

По кустам развешен ... (иней)- в газообразном состоянии

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)- в газообразном состоянии

Пушистая вата, плывёт куда- то

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)-в газообразном состоянии

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)- в жидком состоянии

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем, ищем не найдём (роса)- в жидком состоянии

- Хотите еще узнать?

- А что именно вы хотите узнать?

(Обсуждение в группе,  презентация одного вопроса от группы. Заполнение 2  колонки таблицы.)

- Сегодня на уроке мы узнаем о воде и познакомимся с её свойствами.

-Читаем по учебнику с. 25-26

ВЫВОД: вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном.

II. Реализация.

СВОЙСТВА ВОДЫ 22, 23

Практическая работа по группам.

1. На столе стоят стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду.

-Какую форму принимает вода в стакане, чашке, блюдце?

-Соедини стрелочкой правильный ответ.

ВОДА                               имеет свою форму

                                      не имеет свою форму

Вывод: в стакане вода имеет форму стакана, в чашке- форму чашки, в блюдце- форму блюдца. Она принимает форму той посуды, в которую налита. Вода не имеет своей формы.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ

2.На столе лежит цветная бумага. Сравни цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, зелёной, жёлтой, белой?

-Соедини стрелочкой правильный ответ.

ВОДА                            не имеет цвета

                                       имеет свой цвет

Вывод: Вода не имеет цвета.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ

3.На столе стоит стакан с водой. Опусти в стакан с водой ложку.

-Хорошо ли он виден в воде?

ВОДА                           прозрачна

                                      не прозрачна

Вывод: Вода прозрачна.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ

4.У вас на столе стоят стаканы с водой. Попробуй на вкус воду.

Какой на вкус сахар, соль, лимон, лук, вода?

Соедини стрелочками:

Сахар                         солёный

Соль                          сладкий

Лимон                       горький

Лук                            не имеет вкуса

Вода                          кислый

Вывод: Вода не имеет вкуса.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ

5.На столе стоит стакан с водой. Понюхай воду.

Чем она пахнет?

Соедини стрелочками:

ВОДА                           с запахом

                                      без запаха

Вывод: Вода без запаха.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ

6.На столе два стакана: один с водой, а другой пустой. Перелей воду из одного стакана в другой.

Соедини стрелочками:

ВОДА                                        текуча

                                                   не текуча

Вывод: Вода текуча.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ

-О каких свойствах воды вы узнали?

ВЫВОД: вода не имеет формы, прозрачна, текуча, без запаха, безвкусна, не имеет цвета

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Сейчас мы немного отдохнём

-Я буду называть воду в трёх её состояниях: если это жидкое состояние, то мы поплаваем, газообразное, то мы полетаем, твёрдое, присядем и превратимся в лёд

Лёд,  

роса,

снег,

дождь,

иней,

туман,

град,

облака,

снежинка

Конструктор.

-На столах лежат фигуры. Соберите одну.

-Что у вас получилось?

-Как вы думаете, что это?

-Посмотрите на глобус, если его крутить, то земной шар кажется синего цвета. Почему? (3/4- вода)

-Так же как и наша модель, Земной шар на 3 части состоит из воды, 1 суша.

-А сейчас опробуем ответить на вопрос: Откуда взялась вода и для чего она нужна?

Сценка
Ученик: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты?
Автор: Вода в ответ
Капелька: Издалека, из океана.
Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты?
Автор: спросил росу.
Капелька: Поверь, и я из океана.
Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто
такой?
Капелька: И я, дружок, из океана.
Ученик: Ты, газировка, что шипишь?
Автор: И из бурлящего стакана донесся шепот:
Капелька: «Знай, малыш, и я пришла из океана».

Все (ученик, автор, капелька): Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода.

9- 19 слайды

1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

2. Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

3. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

4. Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … ВОДЫ

5. Где же есть вода? Во фруктах, ягодах (отжать апельсин)

Человек на 2/3 части состоит из воды

Вода в пище, теле человека

ВЫВОД (Слайд).

-Как вы понимаете выражение? Вода- это жизнь!

Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.

Берегите воду!

От загрязнения воды страдает всё живое. Если она грязная, то она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь!

III. Рефлексия.

1. Инструкция к написанию

Пятистишие ВОДА

   

   ВОДА


   ______________________________________________


   ______________________________________________


   ______________________________________________


   ______________________________________________

2. Обсуждение в группах. Выбор спикера.

3. Авторский стул – презентация работ.

Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Может ли человек прожить без воды?

-Что было особенно интересно?

-Назовите свойства воды.

Д/З: с. 25- 27 читать, пересказывать, вопрос 6.

-Посчитай, сколько раз в день ты пользуешься водой? Подумай, всегда ли ты бережно относишься к воде и не используешь её попусту?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Туман, роса, иней

Когда солнце нагревает поверхность рек, озёр и рей, часть воды испаряется и поднимается вверх. Сначала эти капельки такие маленькие, что их нельзя разглядеть. Потом они собираются в облака и становя видимыми.

Если облака опускаются низко над землёй, они становятся туманом.

Чаще всего туманы бывают там, где много влаги- над рекой или в низинах. Обычно туманы появляю утром или вечером, когда земля остывает. Но стоит пригреть солнышку — утренний туман рассеивается. Это не значит, что он исчезает: просто он снова превращается в пар и поднимается вверх.

А что происходит с вечерним туманом?

Капельки воды, из которых состоит туман, опускаются на землю, прикасаются к предметам, листьям, траве и превращаются в росу. Конечно, ты видел её не раз после ясных холодных ночей. Роса, как тысячи рассыпавшихся бриллиантов, сверкает на солнце радужными искорками.

А если холодно и температура воздуха ниже нуля,  капельки влаги ложатся на землю маленькими кристликами льда  инеем.

Так путешествует лишь часть капелек. А что происходит с другими?

Дождь, град, снег

Другие капельки поднимаются в верхнюю, холодную часть облаков. Они замерзают, тяжелеют. Им уже трудно   удержаться в воздухе, и они падают вниз. Если над землей тепло, капельки тают и возвращаются к нам дождём. Иногда в грозу часть капелек не успевает растаять. Тогда вместе с дождинками на землю падают похожие на горошинки ледяные шарики — град.

А зимой с капельками-путешественницами происходят чудеса. Поднимаясь над землёй, замёрзшие кальки примерзают друг к другу, и появляется красавица снежинка. Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и возвращаются на землю снегом.

Такое движение воды называется круговоротом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру "Вода и ее свойства"

урок по окружающему миру "Вода  и её свойства" 2 класс...

Открытый урок по окружающему миру "Вода и её свойства".( 2 класс)

Урок построен с использованием новых педтехнологий, имеет практическую часть, позволяющую учащимся самостоятельно делать выводы и лучше усвоить материал....

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Конспект урока по окружающему миру "Вода и её свойства" в 3 классе

Самоанализ урока          Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме. Считаю, что идеи урока доведены до ...

Открытый урок по окружающему миру"Вода и ее свойства"

Герои мультфильма "Мойдодыр "восхваляют воду,произносят слова :"Вечная слава воде!" Где человек ее использует,какие природные явления связаны с водой?В каких трех состояниях она бы...