Викторина-путешествие «В мире прекрасного.»
проект по окружающему миру по теме

Телкова Галина Евгеньевна

 

ЦЕЛИ:

- поддержать интерес учащихся к окружающему миру;

- расширять знания ребят о природе, воспитывать бережное отношение к природе,  к своему здоровью;

- экологическое воспитание, формирование способности восприятия учащимися целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного дела

Викторина-путешествие «В мире прекрасного.»

(в рамках недели окружающего мира)

Подготовила: учитель 2в класса        

Курлова Г. Е.

Учитель 2 б класса

Карсакова М.А.

ЦЕЛИ:

- поддержать интерес учащихся к окружающему миру;

- расширять знания ребят о природе, воспитывать бережное отношение к природе,  к своему здоровью;

- экологическое воспитание, формирование способности восприятия учащимися целостной картины мира.

ЗАДАЧИ:

           -   Обобщать, конкретизировать, углублять и систематизировать знания о природе, устанавливать взаимосвязь между природой и трудовой деятельностью человека, учить анализировать материал, делать выводы

         -     Воспитывать гуманную, творческую личность. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю.

            -  Развивать стремление глубже узнавать окружающий мир и совершенствовать во всех видах экологической деятельности. Расширять круг знаний о защите организма от поступления загрязняющих веществ; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.

Ход воспитательного дела: В начале мероприятия проводится линейка, на которой детям сообщают где будут находиться станции и выдают бегунки. Путешествие состоит из 7 станций:

№ кабинета

Название этапа

Ответственный

1

Мозаичная

Угодина Г.В.

2

Царство птиц

Дрокина Ж.В.

3

Цветочная

Курлова Г.Е.

4

Краеведческая

Карсакова М.А.

Рекреация

Лекарственная

Коннова С.В.

рекреация

Будь здоров!

Сергунькова С.М.

Рекреация

Занимательная

Паньшина А.Г.

Станция 1 «Мозаичная станция»

Ответственный за станцию дает детям мозаику, собрав её дети угадывают животное, которое получилось.

Станция 2 «Царство птиц»

Нами была разработана презентация по теме: «Птицы Владимирской области.»

Во Владимирской области водится более 300 видов птиц. Большинство из них издревле обитали здесь.

Учитель.Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!

Игра «Узнай птицу».

1,Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко красный галстук мой.
(
Снегирь.)

2,Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)

3,Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

4,Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)

5,Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел)

6,У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
( Сова. )

7,Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...
( ворона)

8,Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...  (Сорока)

9,Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку".(кукушка

10,Вот птичка так птичка, 
Не дрозд, не синичка, 
Не лебедь, не утка 
И не козодой. 
Но эта вот птичка, 
Хоть и невеличка, 
Выводит птенцов 
Только лютой зимой.(клёст)

Слова учителя сопровождаются презентацией.

Станция 3 «Цветочная станция.»

Узнай цветок по описанию. Если дети узнают по описанию то 2 балла, а если по загадке то 1 балл.

1.РОЗА: кустарниковое растение сем. разноцветных с красивыми крупными душистыми цветками и со стеблями, обычно покрытым шипами.

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!

2.РОМАШКА: травянистое растение семейства сложноцветных с цветками, у крых лепестки обычно белые, а середина желтая.

  Я белая, красивая,

       В середине желтый цвет,

       Возьми меня с собою –

       Украшу твой букет. (ромашка)

3,КОЛОКОЛЬЧИК: травянистое растение с лиловыми или темно-голубыми цветками, по форме похожими на маленькие колокола

Эх, звоночки, синий  цвет ,
С язычком, а звону нет.

4,МАК: травянистое растение с длинным стеблем и крупными, чаще красными, цветками

Мак:

       Я красный маг,

        Как алый флаг,

        Меня не взять нельзя никак.

5,ЛАНДЫШ: травянистое растение семейства лилейных с душистыми мелкими белыми цветками в форме колокольчиков

Ландыш:

        Солнце светит, шепчут листья,

        На поляне я один,

        Под кустом в траве росистой

        Кто звенит «динь – динь»?

        Это … серебристый

        Смотрит в ласковую синь,

        Колокольчиком душистым

        Он звенит «динь – динь»?

6,ОДУВАНЧИК: травянистое растение семейства сложноцветных с желтыми цветками и семенами на пушистых волосках, разносимых ветром

Одуванчик:

        Потемнел осенний воздух

        Снова слышен крик грачей.

        И нарциссы распустились

        В свете солнечных лучей.

7,ГВОЗДИКА: травянистое дикорастущее и садовое растение с яркими цветками и ”у некоторых разновидностей” с пряным запахом.

Гвоздика:

         Ранним утром распускает

         Лепестки свои цветок,

         А как вечер наступает,

         Гасит красный огонек.

         Погляди – кА, погляди – кА,

         Что за красный веерок?

(Это яркая гвоздика

         Новый празднует денек.)        

8, ФИАЛКА: травянистое растение с фиолетовыми ”или желтыми, или белыми цветками”.

Фиалка:

         На солнечной опушке

         В траве стоит она,

         Лиловенькие ушки

         Тихонько подняла.

         И тут поможет нам смекалка,

         Все зовут цветок – …

9,ПОДСНЕЖНИК: лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после его таяния

Подснежник:

         Нам каждому весенняя природа дорога,

         Ручьями распускаются холодные снега.

         От снега очищается и хвоя, и валежник,  

         И первый появляется в проталине …

10, ВАСИЛЕК: светло-синий полевой цветок-сорняк, растущий во ржи и других злаках

Василек:

         В траве густой, зеленой,

         Он выглядит нарядно,

         Но с пашен, как сорняк,

         Он выгнан беспощадно,

         Головка голубая и длинный стебелек,

         Ну, кто ж его не знает?

         Ведь это …

Станция 4 «Краеведческая»

Ответственный станции показывает командам фотографии памятников культуры города Коврова, ребята должны рассказать что изображено. За верный ответ 1 балл.

Станция 5 «Лекарственная»

Дидактическая игра "Узнай растение" – дети упражняются в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел), отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).

Станция 6 Станция «Будь здоров!»

Задание: пословицы нарезаны на слова. Необходимо собрать пословицы и объяснить их смысл. За каждую правильную пословицу команде присуждается 1 балл.

Пословицы:

  1. От хорошего сна молодеешь.
  2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  3. Пешком ходить – долго жить.
  4. Чистота – половина здоровья.
  5. После обеда полежи, после ужина походи!
  6. Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.
  7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  8. Болен – лечись, а здоров – берегись.

Станция 7 «Занимательная станция.»

Отгадай ребусы. За каждый угаданный ребус 3 балла.

Итоги конкурса:

Жюри считает общее количество баллов, после этого проходит торжественная линейка награждение.

t


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного"1-4 классы ФГОС Школа России

Авторская программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного" для учащихся 1-4 классов.В основу  программы внеурочной деятельности  художественно – эстетического направления « В мире п...

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, занимающихся худо...

Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по теме: « Художественная культура Японии. Отношение к красоте природы в японской культуре».

Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по общекультурному направлению внеурочной деятельности....

В мире прекрасного…»

Об искусстве, красоте и влиянии этетического воспитания на мировоззрение ребенка....

проектная работа по теме "В мире прекрасного..."

Поектная работа посвящена теме "В мире прекрасного".  Название  "Мича синъяс чужан мулӧн" говорит о том, что человек должен видеть  красоту коми края, уважать и беречь её. Работа была в...

Классный час " В мире прекрасного"

Классный час для учащихся 4 класса...

Программа курса внеурочной деятельности "В мире прекрасного"

  Программа курса внеурочной деятельности в начальных классах "В мире прекрасного" создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личнос...