Открытый урок окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Гаранина Оксана Юрьевна

Тема урока: « Разнообразие растений».

Цели:

Познакомить учащихся с понятием «ботаника», сформировать представление о разнообразии растений;

Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к коллективной работе;

Продолжить развивать представление учащихся, наблюдать за жизнью растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Разнообразие растений».

Цели:

Познакомить учащихся с понятием «ботаника», сформировать представление о разнообразии растений;

Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к коллективной работе;

Продолжить развивать представление учащихся, наблюдать за жизнью растений.

Ход урока.

  1. Орг.момент

Давайте встанем и поприветствуем наших гостей ( дети встают и приветствуют гостей).

Хорошо, а теперь, чтобы начать наш урок мы должны погрузится в осенние настроение, т.к за окном осень (звучит музыка Вивальди «времена года)

Закройте глаза и представьте, что вы деревья: поднимите ручки вверх и медленно опускайте их, показывая кистями рук, как опадают листья, очень хорошо, а теперь откройте глазки. Молодцы садитесь

  1. Введение в тему урока

Послушайте отрывок из, стихотворения Алексея Плещеева « Осень», который прочитает Порфилов, и скажите, что происходит с растениями осенью.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях….  ( звучат ответы детей: высохли цветы, глядят уныло голые кусты, вянет и желтеет травка на лугах).

На уроках окружающего мира мы изучаем явления природы и в том числе такое прекрасное явление как осень.

От чего же осень такая красивая?

Ребята, как вы думаете у всех растений  осенью листья становятся разноцветными?

Молодцы. Сегодня ребята у нас не обычный урок. Это урок путешествие, а вот куда и зачем вы узнаете отгадав загадки.

Ребята, но   мои загадки пропали , может они у вас, посмотрите под ваши парты! ( ребята находят под партами загадки)

1.Загадка: Что за дерево стоит -ветра нет, а лист дрожит? (ребята отвечают)

Молодцы, посмотрите внимательно может вы увидите ответ где то в классе?

Тот кто первый нашёл, тот и вешает отгадку на доску.

2.Загадка: бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти, дети, птицы и медведи. ( тоже самое)

3.Загадка: в лугах сестрички золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк.

Молодцы, ребята у нас на доске три предмета, каким одним словом их можно назвать? (растения).

Молодцы, а на какие  группы можно разделить все  растения? ( деревья, кустарники, травы).

Молодцы, теперь я могу сказать, что мы отправляемся в царство растений, для того, чтобы узнать их разнообразие.

  1. Изучения нового материала

А теперь закройте глазки, потому что наше путешествие начинается( звучит музыка Вивальди «времена года») Представьте, что вы в осеннем лесу, идете по тропинке, перед вами дверь, давайте войдем в эту  дверь и откроем глаза. Давайте все вместе прочитаем куда мы попали:

1.остановка»Страна Ботаника»

Наука о растениях называется ботаникой. На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

Учённые – ботаники делят царство растений на несколько групп:

( на доске схема              растения

Низшие растения                                                       высшие растения)

Чтобы узнать какие растения относятся к какой группе, мы отправляемся дальше. Давайте встанем , повторяйте за мной ( звучит Вивальди)

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Чудеса у нас на свете

Стали рыбки а не дети

(на доске появляется табличка Царство низших растений)

Ребята, а кто догадался если мы стали рыбками,  то какие растения живут в этом царстве?

 ( выходит подготовленный ученик)

Ученик: Мы жители воды, одни из нас так малы, что рассмотреть нас можно только в микроскоп, другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета, третьи, например, морская капуста похожи на длинные бурые ленты ( ученик вешает табличку водоросли на схему).

Спасибо, а мы отправляемся дальше, и попадаем в царство низших растений.

( у доски появляются  4 подготовленных ученика)

1.Ученик: мы МХИ растём во влажных местах, мы имеем стебли и листья, но у нас не бывает корней, цветков, плодов и семян. ( вешает табличку МХИ и садится

2.Ученик: Мы ПАПОРОТНИКИ, легко узнать нас по красивым листьям, похожим на большие перья, кроме листьев у нас есть корни и стебли, цветков, плодов и семян у нас не бывает ( вешает табличку ПАПОРОТНИКИ и садится)

3.Ученик: Мы хвойные растения, это сосны, ель, можжевельник и др. Хвоинки – это наши листья, у нас не бывает цветков и плодов, на месте плодов у нас шишки, в которых и созревают семена. ( вешает табличку ХВОЙНЫЕ и садится на место)

4.Ученик: А мы цветковые растения, у которых есть цветки и плоды, у нас есть и другие части: корни, стебли, листья, и мы наиболее разнообразны ( вешает табличку ЦВЕТКОВЫЕ и садится)

Спасибо , что рассказали нам о разнообразии растений, а нам пора отправляться обратно в класс.

Закрыли глазки и покрутили головкой по часовой стрелке, против часовой стрелки, открываем глазки. Молодцы.

  1. Итог

Давайте посмотрим сумеем ли мы с вами применить знания полученные в путешествии.

Для этого мы будем работать в парах. У вас на столах лежит комплект изображений. Вам нужно разделить эти изображения на 2 группы и заполнить карточку. В первой ячейке вы пишите название группы растений, а во второй признаки. Когда пара справится с заданием покажит знак готовности пары.

Итак, давайте подведем итого нашего путешествия:

Мне очень понравилось наше путешествие, а что бы узнать каким был для вас урок вам нужно взять у себя на столе тот смайлик, если на уроке было все понятно и у вас не возникло вопросов, то вы поднимаете смайлик с улыбкой, если вам было что то не понятно и у вас возникли вопросы вы поднимаете серьезный смайлик, а если так получилось что вам совсем ничего не понятно, то вы поднимаете грустный смайлик ( на столе лежат смайлики)

  1. Д/З

Откройте дневники и запишите д.з  учебник стр 71-74 читать

1.Загадка: Что за дерево стоит -ветра нет, а лист дрожит?

2.Загадка:

бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти, дети, птицы и медведи.

3.Загадка: в лугах сестрички золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк.

Ученик: Мы жители воды, одни из нас так малы, что рассмотреть нас можно только в микроскоп, другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета, третьи, например, морская капуста похожи на длинные бурые ленты ( ученик вешает табличку водоросли на схему).

( у доски появляются  4 подготовленных ученика)

1.Ученик: мы МХИ растём во влажных местах, мы имеем стебли и листья, но у нас не бывает корней, цветков, плодов и семян. ( вешает табличку МХИ и садится

2.Ученик: Мы ПАПОРОТНИКИ, легко узнать нас по красивым листьям, похожим на большие перья, кроме листьев у нас есть корни и стебли, цветков, плодов и семян у нас не бывает ( вешает табличку ПАПОРОТНИКИ и садится)

3.Ученик: Мы хвойные растения, это сосны, ель, можжевельник и др. Хвоинки – это наши листья, у нас не бывает цветков и плодов, на месте плодов у нас шишки, в которых и созревают семена. ( вешает табличку ХВОЙНЫЕ и садится на место)

4.Ученик: А мы цветковые растения, у которых есть цветки и плоды, у нас есть и другие части: корни, стебли, листья, и мы наиболее разнообразны ( вешает табличку ЦВЕТКОВЫЕ и садится)

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях….  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к уроку окружающего мира в 3 классе по теме: «Растения-производители».

 Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел №4 « Живые участникикруговорота веществ» по программе «Мир и человек» А.А.Вахрушев.Урок «Растения-производители» проводится первым в разделе« Жи...

Открытый урок по окружающему миру «Охрана растений» 3 класс УМК «Школа России»

Цели и задачи:Ø показать значимость растений в жизни человека;Ø формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;Ø закр...

Открытый урок по окружающему миру "Лекарственные растения в домашней аптечке", 2 класс

Уже первобытный человек понял, что   природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Занимаясь сбором плодов , кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от...

Технологическая карта урока ОМ в 3 классе по теме: "Растения весной. Раннецветущие растения".

Тип урока: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Цель: дать представление о том, как изменяется жизнь растений с приходом весны....

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....

Открытый урок по окружающему миру "Охрана растений" 3 класс

Открытый урок по окружающему миру "Охрана растений" 3 класс....

Открытый урок по окружающему миру "Охрана растений"

Открытый  урок по окружающему миру "Охрана растений" был проведен в 3 классе...