Главные вкладки

    Проекты,презентации,творческие работы учащихся помогут моим коллегам в учебно -воспитательном процессе
    проект по окружающему миру (4 класс) по теме

    Соловьёва Нина Васильевна

    Москва́ — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и Европы (население на 1 января 2010 года — 10 562 000 человек), центр Московской городской агломерации. Входит в десятку крупнейших городов мира. Россия – наша Родина «Россия – какое красивое слово, и роса, и сила, и синее что-то…» Сергей Есенин 22 августа – День государственного флага Российской Федерации. в 2005 году ему исполнилось 300 лет.Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему суважением и почитанием.мир, чистота , непорочность, совершенство;вера и верность, постоянство;энергия, сила, кровь, пролитая за отечество. Царскосельский лицей 19 октября 1811 года в России впервые был открыт Лицей в Царском селе ( ныне город Пушкин) для мальчиков одиннадцати лет. Все поступившие уже умели читать, писать, считать. Многие из них владели иностранным языком. Летом 2007 году в Европе проводился конкурс «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России. Поэтому решили провести свой конкурс. Каждая республика, каждая область, каждый субъект Федерации выдвигали на конкурс свои «чудеса». Выборы происходили через SMS и интернет-голосование. В них приняли участие около 26миллионов человек. 12июня 2008года ,на Красной площади в Москве были объявлены победители конкурса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Летом 2007 году в Европе проводился конкурс «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной д29.79 КБ
    Файл Царскосельский лицей 19 октября 1811 года в России впервые был открыт Лицей в Царском селе ( ныне город Пушкин) для мальчиков о919.83 КБ
    Файл Москва́ — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и М1.44 МБ
    Файл Флаг – это отличительный знак, символ государства. Флаг – это кусок цветной материи, часто с крупным рисунком или надписью. Свои731.7 КБ
    Файл Все весны дыханием согрето,               Все кругом и любит, и поет...”945.99 КБ
    Файл Сергей Владимирович родился весной - 12 марта 1913 года в Москве. И в эти дни ему исполнилось бы 100 лет! Старинный род Михалко2.88 МБ
    Файл жизнь обитателей аквариума1020.34 КБ
    Файл Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они вс836.97 КБ
    Файл Россия – наша Родина «Россия – какое красивое слово, и роса, и сила, и синее что-то…» Сергей Есенин 1.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    1. Ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, с семью чудесами света и России;
    2. Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей;
    3. Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние Всемирного наследия и природной среды;
    4. Воспитывать патриотические чувства.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    - Сегодня на уроке я хочу вам предложить поговорить о сокровищах и чудесах.

    - С чем у вас ассоциируются эти слова?

    - Что можно назвать чудом? Сокровищем?

    - Предлагаю обратиться к словарю С.И.Ожегова и узнать значение этих слов.

    Сокровище - 1. Драгоценность или дорогая вещь; 2. Ценности духовной и материальной культуры.

    Чудо, чудеса - 1. Нечто небывалое, сверхъестественное (в религиозных представлениях: то, что вызвано божественной силой). 2. Нечто поразительное, выдающееся, удивительное своей необычностью.

    - О каких чудесах мы с вами будем говорить?

    III. Работа над темой урока.

    - Как вы думаете, много ли на свете чудес и сокровищ?

    - В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света».

    - К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо – египетские пирамиды – сохранилось до наших дней.

    (Просмотр презентации 1)

    - Семь чудес света описал в своей книге «История» древнегреческий ученый Геродот:

    1. пирамиду Хеопса (Египет, III век до нашей эры);
    2. висячие сады Семирамиды (Вавилон, VIв. до н. э.);
    3. статую Зевса в Олимпии (Греция, V в. до н. э.);
    4. храм Артемиды в Эфесе ( Греция, IVв. до н.э.);
    5. Галикарнасский мавзолей (Кария, IVв. до н.э.);
    6. маяк на острове Форос (Александрия, Египет, IIIв. до н.э.);
    7. колосс Родосский (остров Родос, III в. до н. э.).

    - Об этих чудесах нам расскажут ученики нашего класса. (Сообщения в Приложении 1.)

    - Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием.

    Всемирное наследие включает объекты природы и объекты творения рук человеческих.

    - Посмотрите, ребята, эмблему «Всемирное наследие» (приложение 2.) Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук.

    (Карточка №1)

    - В настоящее время создан Список всемирного наследия, который ежегодно пополняется.

    - Природа и люди создали новые уникальные чудеса.

    Летом 2007 году в Европе проводился конкурс «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России. Поэтому решили провести свой конкурс. Каждая республика, каждая область, каждый субъект Федерации выдвигали на конкурс свои «чудеса». Выборы происходили через SMS и интернет-голосование. В них приняли участие около 26миллионов человек. 12июня 2008года ,на Красной площади в Москве были объявлены победители конкурса.

    IV. Работа в группах.

    - А кто стал победителем, я предлагаю вам узнать самим, расшифровав с помощью ключа шифровку, которая находится у вас на парте.

    (Карточка №2)

    - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием и абсолютно правильно назвали победителей.

    V. Работа с Физической картой Российской Федерации.

    - На Физической карте Российской Федерации мы сейчас найдем местонахождение этих чудес.

    (Дети работают с картой.)

    - Замечательно. Ребята, у вас на партах лежат карточки с пояснением некоторых географических терминов. Давайте с ними познакомимся.

    (Карточка №3)

    VI. Работа над темой урока.

    (В ходе работы идет просмотр презентации 2.)

    а) Озеро Байкал.

    - Сейчас пришло время познакомиться с одним удивительным озером России.

    «Золотое озеро» - зовут его алтайцы.

    «Лама – море» - зовут эвенки.

    «Далан – Нор» (Великое озеро)- монголы.

    «Бай – Куль» - богатое озеро – тюрки.

    - Догадались, о каком озере пойдет речь?

    + Озеро Байкал. (Просмотр слайдов презентации о Байкале.)

    - Это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара. Об этом есть прекрасная легенда.

    - Прочитайте ее на карточках, которые лежат на партах.

    (Карточка №4)

    - Понравилась вам, ребята, легенда об удивительной реке Ангаре и суровом Байкале? Давайте найдем на карте реки, которые упоминаются в легенде.

    (Просмотр следующих слайдов об озере Байкал)

    Озеро Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре. Наибольшая глубина его- 1637 метров.

    Леонид Леонов сказал о Байкале: «Байкал не только бесценная чаша с живой водой, но кроме того часть нашей души».

    В Байкале проживает 2600 видов растительного и животного мира, большинство из них - эндемики. Вот почему Байкал надо беречь.

    б) Долина гейзеров на Камчатке.

    - Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого биосферного заповедника.

    Среди гор Восточного вулканического пояса на высоте более пятисот метров, в бассейне одного из притоков реки Шумной находится эта Долина. Долиной гейзеров называют чашу древнего, исчезнувшего много веков назад озера, глубоко рассеченную по дну горной рекой. Гейзеры – струи кипящей воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр – отрогов вулкана Кихпиныч.

    Открыли Долину в 1941 году. Первооткрыватель Татьяна Ивановна Устинова, геолог заповедника, вместе с проводником Крупениным, пытаясь найти ответ на вопрос, почему вода в одной из рек теплее, чем в других, угодила под струю гейзера. Этот гейзер впоследствии был назван «Первенцем». Так было сделано одно из крупнейших географических открытий двадцатого века.

    Что же представляет собой Долина гейзеров? Об этом прочитаем в тексте «Долина гейзеров на Камчатке». Который есть у вас на парте.

    (Карточка №5)

    - Долина гейзеров – уникальный объект для экологического туризма. Среди знаменитых посетителей Долины были президенты, космонавты, премьер-министры, артисты и бизнесмены.

    Долина гейзеров встречает струями клубящегося пара, легким запахом серы и сверкающим дождем разноцветных брызг.

    Теперь в долину ходят регулярные туристические группы. В качестве составной части «Вулканов Камчатки» Долина гейзеров является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    в) Скульптура Родины-Матери на Мамаевом кургане.

    - В Центральном районе бывшего Сталинграда, а ныне Волгограда, возвышается одно из чудес нашей страны – Мамаев курган со стоящей на нем скульптурой Родины-матери, вечно зовущей своих сыновей и дочерей на защиту Родины. Здесь во время Великой Отечественной войны происходили ожесточенные бои, во время Сталинградской битвы, особенно в сентябре 1942 года и январе 1943 года (продолжительностью 200 дней).

    В 1959 году началось возведение мемориального комплекса, призванного увековечить подвиг защитников Сталинграда и вообще всех воинов, отдавших свои жизни в этой ужасной войне.

    Мемориал начинается памятником «Память поколений» - горельефом из фигур, несущих цветы, венки и приспущенные знамена в память тех, кто отстоял жизнь и свободу.

    С Входной площади широкая гранитная лестница, ведет нас на Аллею пирамидальных тополей, она поднята над площадью на 10 метров. С двух сторон посажены пирамидальные тополя и кустарник. Слева расположен мемориальный парк.

    С Аллеи тополей мы попадаем на площадь «Стоящих насмерть!» В центре расположен круглый водный бассейн, в котором монументальная скульптура представляет глубоко эмоциональный обобщенный образ нашего народа, победившего страшного и коварного врага. Высота скульптуры – 16,5 метров. У основания скульптуры надписи: «Ни шагу назад!», «Стоять насмерть!», «За Волгой для нас Земли нет», «Не посрамим священной памяти». От площади «Стоявших насмерть» к площади Героев идет широкая гранитная лестница, которую с обеих сторон обрамляют две стены-руины. Они поставлены под углом друг к другу , своеобразные руины сооружений, разрушенных долговременными обстрелами, бесчисленными бомбежками – свидетели яростных боев зимы 1942-43 годов.

    Тематическое содержание левой стены - клятва Сталинградских защитников «Ни шагу назад!». Правой стены – сама битва «Только вперед!» Стены-руины озвучены, исполняются песни периода войны, сводки информбюро и хода боевых действий.

    За стенами-руинами открывается следующая площадь ансамбля – площадь Героев. В центре площади прямоугольный водный бассейн. Зеркальная гладь воды в бассейне является символом Волги, вода символизирует здесь неистребимость жизни, ее торжество над силами разрушения и смерти.

    Слева – стена напоминающая по форме развернутое знамя. Вдоль всей стены-Знамени, крупными буквами надпись: «Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед и снова чувство суеверного страха охватывает противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?» Стена-Знамя длиной 112 м, высотой 8 м. С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.

    Зал Воинской Славы – это цилиндрическое здание. В центре здания рука с факелом Вечного огня, вокруг руки расположены динамики, излучающие звуки траурной мелодии «Грезы» Шумана. На стене, по кругу, расположены 34 мозаичных траурных Знамени, символизирующих всех погибших в Сталинградской битве. На Знаменах увековечены имена погибших защитников города (всего 7200 человек). В Зале выставляется почетный караул.

    Из Зала Воинской Славы мы попадаем на площадь Скорби. В правом углу площади композиция скорбящей матери с умершим воином на руках. Его лицо накрыто боевым знаменем символом последних воинских почестей.

    На пощади Скорби находится могила Дважды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза, бывшего командора 62-й Армии В.И.Чуйкова.

    От площади Скорби начинается подъем на вершину кургана к основанию главного монумента – «Родина – мать зовет!» Вдоль серпантина, в холме , перезахоронены останки 34505 воинов – защитников Сталинграда, также 39 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы.

    Скульптура «Родина-мать зовет!» представляет собой 52 метровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперед. В правой руке меч длиной 33 м (вес 14 тонн). Общая высота скульптуры 85 метров. Монумент покоится на 16-ти метровом фундаменте. Общий его вес составляет 8,0 тысяч тонн.

    Несмотря на внушительные размеры, на фоне небосклона она подобна парящей в небе птице. Прекрасно смотрится со всех сторон в любое время года: в летнее время, когда курган покрыт сплошным травяным ковром, и зимним вечером – светлая, освещенная лучами прожекторов, величественная статуя, выступая на фоне темно-синего неба, как бы вырастая из кургана, сливаясь со снежным его покровом. Видна не только в пределах ближайшего окружения Мамаева кургана, она господствует над всем Волгоградом и видна на десятки метров.

    г) Петергоф – еще одно чудо России.

    - Петергоф- город в России, расположенный на южном берегу Финского залива, в 30 километрах от Санкт-Петербурга. Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, является памятником мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII-XIX веков. Петр I решил устроить место для отдыха, затмевающее своей роскошью лучшие дворцы Европы. Большой дворец, центральное строение комплекса, сооружен в стиле барокко.

    Но славен «Северный Версаль» не дворцом, а своими фонтанами. С южной стороны расположен Верхний парк с пятью фонтанами, а в северной – Нижний парк с самым большим в мире комплексом фонтанов. Здесь находится 150 фонтанов и 4 каскада, среди которых Самсон, Чаши, Адам, Солнце, Пирамида, Львиный, Золотая гора, Фаворитный, Ева, Китовый и множество других.

    Парк соединен с Финским заливом Морским каналом, отходящим от самого Большого дворца. После революции Петергоф превратился в музей. Во время войны он был оккупирован немецкими войсками, и, хотя много ценностей удалось вовремя эвакуировать и спасти, но дворец и фонтаны сильно пострадали от обстрелов.

    После войны комплекс восстановили. Постепенно были пущены фонтаны, отстроен дворец, открыты музейные залы, и сегодня мы имеем возможность любоваться уникальной красотой этого дворцово-паркового ансамбля Петербурга.

    д) Гора Эльбрус – высшая точка России и Европы.

    - Гора на Кавказе, которая расположена севернее Главного Кавказского хребта, является высочайшей вершиной и еще одним из чудес России. Она носит названия:

    1. Минги-Тау- вечная гора (карачаево-балкарское);
    2. Ошхамахо – гора счастья (адыгское);
    3. Джин-падишах – царь горных духов (тюркское);
    4. Альбар(Альборс) – высокий, высокая гора (тракское);
    5. Ялбуз – грива снега (грузинское);
    6. Кускамафь – гора, приносящая счастье.

    - Вы, ребята, догадались –это гора Эльбрус. Давайте прочитаем о нем на карточках, которые есть у вас.

    (Карточка №6)

    е) Храм Василия Блаженного

    - Подошло время познакомиться с еще одним чудом России. Это храм Василия Блаженного, но на самом деле он называется Собор Покрова Божией Матери на Рву. Этот храм был построен на Красной площади в 1555-1561 годах и по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто необыкновенно красив.

    В XVI веке, в 1552 году, у каменной Троицкой церкви был погребен блаженный Василий. Московский «Христа ради юродивый» Василий с юности был наделен даром ясновидения; он предсказал страшный пожар Москвы в 1547 году. Блаженного чтил и даже побаивался Иван Грозный. Вскоре после кончины Василия, началось грандиозное строительство нового Покровского собора, куда позднее перенесли мощи Василия, на чьей могиле стали совершаться чудесные исцеления.

    А построен собор в честь взятия Казани. Пока шла война, в честь каждой крупной победы рядом с Троицкой церковью ставилась небольшая деревянная церковь в честь того святого, в чей день победа была одержана. Когда же русское войско с триумфом возвратилось в Москву, Иван Грозный принял решение на месте выстроенных восьми деревянных церквей построить одну большую, каменную – на века. Храм имеет десять куполов. Девять куполов над храмом и плюс один купол над колокольней.

    Собор много раз реставрировался, например, причудливое оформление куполов, ставшее теперь визитной карточкой Красной площади, появилось только в XVIIвеке, до этого купола были золотыми. После революции в храме долго не проводилось богослужений, и только в 1991 году службы возобновились.

    С 1990 года собор вновь собирает коллекцию колоколов, и сейчас в его музее 19 уникальных колоколов, самые старые из которых были отлиты в середине XVI века. В храме девять иконостасов, в которых находится около 400 икон XVI-XIXвеков. Храм Василия Блаженного функционирует и как музей, и как церковь – службы в нем проводят священнослужители храмов Зарядья и Китай-города.

    Собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    ж) Столбы выветривания на горе Мань-Пупу-Нер.

    - И, наконец, последнее чудо России. Это - «Мансийские болваны», так их еще называют. Это культовое место народа манси, расположенное в Троицко-Печерском районе Республики Коми, на Северном Урале. Вершину хребта Мань-Пупу-нер_украшают оригинальные фигуры – останцы выветривания древних метаморфических сланцев. Никто их не ваял, не обтачивал, создавались они бесконечно долго – в течение 200 миллионов лет! Морозным выветриванием.

    Этот памятник природы заслуженно стал финалистом и победителем всероссийского конкурса»7 чудес России». 200-300 миллионов лет назад, здесь были полноценные горы, но дождь и ветер вымыли мягкие известняковые породы. Оставив твердые в виде столбов. Высота столбов от 30 до 42 метров.

    С этим местом связаны многочисленные легенды. Одну из легенд нам прочитает ученик.

    (Карточка №7)

    VII. Закрепление темы урока.

    - Конечно, сегодня мы лишь поверхностно познакомились с чудесами России. Чтобы узнать о них больше, я предлагаю вам, ребята, эту тему сделать нашим проектом, над которым мы будем работать весь год.

    Таким образом, мы узнаем много нового, интересного и познакомим с этим других.

    VIII. Работа в парах.

    - А сейчас, хотелось бы узнать, насколько внимательно вы слушали учителя и работали на уроке. Перед вами лежат карточки, где с левой стороны написаны чудеса России, а с правой – местонахождение этих чудес. Ваша задача соединить Чудо с его местонахождением стрелками.

    Озеро Байкал

     

    Волгоград.

    Долина гейзеров

     

    Иркутская область, Бурятия.

    Мамаев курган

     

    Коми.

    Петергоф

     

    Камчатка.

    Храм Василия Блаженного

     

    Кабардино-Балкария,

     

     

    Карачаево-Черкесия.

    Столбы выветривания

     

    Санкт-Петербург.

     Гора Эльбрус

     

    Москва.

    - Проверка выполнения задания.

    - Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием.

    Сегодня на уроке мы потрудились на славу. Благодарю вас .

    IX. Итог урока. Рефлексия.

    Используемая литература:

    1. О.И. Дмитриева «Окружающий мир», Москва, издательство «Вако», 2007г.
    2. С.И. Ожегов «Словарь русского языка», Москва, издательство «Русский язык»,1986г.
    3. «Советский энциклопедический словарь», под редакцией А.М.Прохорова, Москва, издательство «Советская энциклопедия», 1985г.
    4. Энциклопедия «Большая Серия Знаний», «Страны. Народы: Европа и Россия»,Москва, издательство «Мир книги», 2001г.
    5. Е.Бондаренко «Семь чудес России»,Москва, 2009г.



    Предварительный просмотр:

    200-лет Царскосельскому лицею


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Проект на тему: «Государственный флаг России»

    Выполнил ученик 4класса ГБОУшколы№409

    (СП при НИДОИ им Г.И.Турнера)

    Семченко Анатолий

    (рук.проекта: СоловьёваН.В.)

    2. Цель: Узнать о Российском флаге, когда он стал официальным символом нашего государства и как изменялся с течением времени.

    3. Флаг – это отличительный знак, символ государства. Флаг – это кусок цветной материи, часто с крупным рисунком или надписью. Свои флаги есть у государств, монархов, армий, кораблей, спортивных клубов, политических партий и движений. Ещё в древнем Египте флаги стали использовать в качестве символов. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг. Государственный флаг символизирует историю страны, её силу и значение

    4. Историческая справка. Первое упоминание о флаге России датируется серединой VXII века, в период царствования Алексея Михайловича, когда стремительно начала развиваться торговля с зарубежными странами. Алексей Михайлович, изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело-сине-красном. Впервые он был поднят на первом отечественном корабле «Орёл».

    5. Флаг России был утверждён в 1700 году царским указом Петра Великого. Почти 10-летие на рубеже VXII – VXIII веков бело-сине-красный флаг служил боевым знаменем России как на суше, так и на море.

    6. Петр I изменил статус флага. Петр I даровал бело-сине-красный флаг сухопутной армии и торговому флоту, повелев «…на торговых судах быть знаменем, по образцу каков нарисован, послан под сим его Великого Государя Указом». Он же и собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге. А в 1712 году над военно-морской флотилией взвился новый флаг – белый с лазоревым крестом, получивший название Андреевского в честь святого апостола Андрея Первозванного. Флаги сохраняли своё значение и почитались как исторические.

    7. Александром II был учреждён ещё один флаг. В 1858 году для казённых и административных учреждений 6. Петр I изменил статус флага. Петр I даровал бело-сине-красный флаг сухопутной армии и торговому флоту, повелев «…на торговых судах быть знаменем, по образцу каков нарисован, послан под сим его Великого Государя Указом». Он же и собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге. А в 1712 году над военно-морской флотилией взвился новый флаг – белый с лазоревым крестом, получивший название Андреевского в честь святого апостола Андрея Первозванного. Флаги сохраняли своё значение и почитались как исторические.

    8. Бело-сине-красный флаг оставался и при императоре Александре III Лишь накануне коронации Николая II в 1896 году был окончательно утверждён бело-сине-красный флаг.

    9. Цвета флага символизировали: свободу и независимость (белый); Богородицу – покровительницу России (синий); державность, смелость, великодушие (красный

    10. После Великой Октябрьской революции (1917год) был утверждён Государственный флаг России красного цвета. В 1918 году первая Советская конституция установила официальный образец Государственного флага РСФСР. Государственный флаг СССР был принят в 1923 году. В сознании людей красный флаг воспринимался как символ свободы.

    11. В период перестройки, в 1991 году России был возвращён её исторический флаг. В 1994 году был установлен День Государственного флага Российской Федерации – 22 августа. М.С. Горбачёв

    12. В 2000 году, после принятия закона «О Государственном флаге Российской Федерации» триколор был окончательно утверждён. И теперь «Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3

    13. Государственный флаг России поднимается на государственных зданиях, на Доме правительства, на зданиях дипломатических представительств и консульских учреждений, на жилых домах в дни праздников и памятных событий. Самый большой флаг (3 на 4метра) развевается над Кремлём.

    14. Государственный флаг находится в рабочем кабинете президента и на его транспортных средствах, на морских судах и судах внутреннего плавания, может быть поднят во время торжественных мероприятий, в знак траура должен быть приспущен.

    15. Государственному флагу как святыне отдают высшие государственные почести. Достоинство флага подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами, осквернение его рассматривается как оскорбление чести нации и государства

    16. В Положении о Государственном флаге говорится: «Лица, виновные в осквернении Государственного флага Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

    17. Изучив материал о российском флаге я узнал когда он стал официальным символом нашего государства, и как изменялся с течением времени.

    18. Использованная литература: «Хочу всё знать!»: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта/Пер.с англ.А.Зыковой, К.Молькова, О.Озеровой. – М.: Эксмо,2007. «С чего начинается Родина?»: Стихотворения и рассказы / Художник В.Гольдяев, С.Адолян. – М.: Издательство Оникс, 2008. «Классные часы. 5 – 9 классы»: Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. – М.:ВАКО, 2006 . Интернет: Автор/источник www.znaikak.ru 5. Интернет: Яндекс-картинки. ru


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Если речка голубая пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, -

    Слайд 2

    Если снег везде растаял, и трава в лесу видна , И ПОЁТ ПИЧУЖЕК СТАЯ -

    Слайд 3

    Если солнце разрумянит наши щёчки до красна Нам ещё приятней станет -

    Слайд 7

    “ Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит, и поет...”

    Слайд 8

    Мир красок и звуков Песня овесне

    Слайд 9

    Март – ВЕСНА СВЕТА На земле ещё лежит снег, но кое-где на буграх появляются проталины. Уже по-другому светит солнце. Небо становится синим-синим, а по небу плывут пушистые, кучевые облака. Дни становятся длиннее, а ночи короче. 21 марта – день весеннего равноденствия то есть день по продолжительности равен ночи. Все это – самое начало весны. ВЕСНЫ СВЕТА!

    Слайд 10

    Апрель – ВЕСНА ВОДЫ Бурно тает снег и превращается в воду. Талые воды заполняют все улицы, пропитывают землю. Везде лужи. Реки выходят из берегов – идет половодье. Начинается весна воды. Апрель – это месяц весенних первоцветов. Одной из первых зацветает ольха. К раннецветущим относятся: мать - и - мачеха синеглазка

    Слайд 11

    Май – ВЕСНА ЗЕЛЕНИ В начале мая, как только зазеленеет берёза, начинается ВЕСНА ЗЕЛЕНИ

    Слайд 12

    Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало. А.Фет Ласточка примчалась Из-за бела моря, Села и запела. Как февраль ни злися , Как ты, март, ни хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик, - Всё весною пахнет! А.Н. Майков Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, - Будто раскололи. С.Я. Маршак Поэтический ручеёк

    Слайд 13

    Все лица весело глядят, “Весна” – читаешь в каждом взоре, И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе

    Слайд 14

    Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою

    Слайд 15

    Пьеса Чайковского

    Слайд 16

    соловей Голоса весеннего леса

    Слайд 17

    Весна-утро года Лето-жаркий день Осень- вечер года Зима-ночь года

    Слайд 18

    Первые проталины

    Слайд 19

    Первые вестники весны

    Слайд 20

    Спасибо за урок!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие с Сергеем Михалковым 100-лет со дня рождения

    Слайд 2

    С.В.Михалков автор гимна России

    Слайд 3

    Маленький Серёжа Михалков

    Слайд 4

    Первое стихотворение «Дорога» 1928 год

    Слайд 5

    Песенка друзей «Песенка друзей» Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!

    Слайд 6

    Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей.

    Слайд 7

    Станция «ШКОЛЬНАЯ»

    Слайд 8

    «ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ»

    Слайд 9

    «ПРИВИВКА»

    Слайд 10

    Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было, И каждый напевал: — Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая!

    Слайд 11

    НА ФРОНТ

    Слайд 12

    Станция «ФРОНТОВАЯ» С.В.Михалков военный корреспондент

    Слайд 15

    НАГРАДЫ

    Слайд 16

    Станция «МОСТОВАЯ»

    Слайд 17

    «Мы с приятелем вдвоём»

    Слайд 18

    «Находка»

    Слайд 19

    «мультфильм»Дядя Стёпа»



    Предварительный просмотр:

     



    Предварительный просмотр:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Применение проектной деятельности в учебно- воспитательном процессе в рамках работы по развитию связной речи учащихся начальных классов».

    На заседании Методического объединения учителей начальных классов был рассмотрен вопрос о проектной деятельности с учащимися с ОВЗ.Проектная деятельность подразумевает самостоятельность деятельности у...

    Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

    В данной работе представлен педагогический проект по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"...

    Внеклассная работа в начальных классах как часть учебно - воспитательного процесса в школе.

    Значение внеклассной работы для учебно-воспитательного процесса школы.Задачи воспитательной работы, планируемые результаты.Направления воспитательной работы....

    Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе

    Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе...

    Пропаганда работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно - воспитательном процессе.

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта-это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориенти...

    Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на

    Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...