Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (ФГОС).
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Рабочая программа и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir2.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная  записка

         Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы А.А.Плешаков Окружающий мир: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

         Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. 1 класс —66ч (33 учебные недели).

Содержание предмета полностью соответствует авторской программе.

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  1. безопасную дорогу от дома до школы;
  2. важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;
  3. название страны, в которой они живут, ее столицы;
  4. правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  5. символы России: флаг, герб, гимн;
  6. простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
  7. названия дней недели, времен года;
  1. имена и отчества родителей; основные формы привет ствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль тура поведения в общественных местах;
  1. цвета радуги;
  2. назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.

Учащиеся должны уметь:

  1. соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  2. различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;
  3. выполнять правила личной гигиены и безопасного пове дения на улице и в быту;
  4. выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;
  5. использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила пове дения в общественных местах;
  6. составить небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
  7. различать овощи и фрукты.

Перечень  используемой литературы:

1.  Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

-  Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

-  Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.  Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.  Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

         4. Методические пособия:

- Максимова Т.Н. Уроки окружающего мира. Поурочные разработки. 1 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.

- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

- Плешаков А.А. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

- Плешаков А.А., Румянцева А.А.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М./

«______» ______________ 20____ г.

Календарно - тематическое планирование

по окружающему миру

(наименование учебного предмета)

на 2012 – 2013 учебный год.

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Повторение

(указать тему)

*Практическая часть/

Развитие речи

Внеклассное чтение

**Примечание

Раздел: «Введение» - 1ч.

1.

06.09.12г.

1

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Раздел: «Что и кто?» - 20 ч.

2.

07.09.

1

Родина-эта наша страна Россия и наша малая родина.

3.

13.09.

2

Многонациональный характер населения России.

4.

14.09.

3

Москва-столица России. Достопримечательности Москвы.

5.

20.09.

4

Подготовка к выполению проекта «Моя малая Родина».

6.

21.09.

5

Дневное и ночное неебо.Солце и его формы. Звёзды и созвездия.

7.

27.09.

6

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков.

8.

28.09.

7

Части растения. Представления о соцветиях.

9.

04.10.

8

Наиболее распространённые комнатные растения.

10.

05.10.

9

Наиболее распространённые  растения цветника.

11.

11.10.

10

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски.

12.

12.10.

11

Лиственные и хвойные деревья.Распознавание хвойных деревьев.

13.

18.10.

12

Насекомые как группа животных. Разнообразие насекомых.

14.

19.10.

13

Рыбы как группа животных. Разнообразие рыб.

15.

25.10.

14

Птицы как группа животных. Разнообразие птиц.

16.

26.10.

15

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей.

17.

08.11.

16

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода.

18.

09.11.

17

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями.

19.

15.11.

18

Знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом.

20.

16.11.

19

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси.

21.

22.11.

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто».

Раздел: «Как, откуда и куда?» - 12 ч.

22.

23.11.

1

Жизнь семьи. Подготовка к выполению проекта  «Моя семья».

23.

29.11.

2

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей.

24.

30.11.

3

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов.

25.

06.12.

4

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции.

26.

07.12.

5

Расширение и уточнение представлений о реках и морях, о движении воды.

27.

13.12.

6

Снег и лёд. Исследование свойст снега и льда.

28.

14.12.

7

Представление о жизненном цикле растения.

29.

20.12.

8

Представление о жизненном цикле живлтных.

30.

21.12.

9

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

31.

27.12.

10

Источники мусора в быту.Раздельный сбор мусора.

32.

28.12.

11

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений.

33.

17.01.13г.

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Раздел: «Где и когда?» - 11ч.

34.

18.01.

1

Условия интересной и успешной учёбы.

35.

24.01.

2

Подготовка к выполению проекта  «Мой класс и моя школа».

36.

25.01.

3

Время и его течение. Последовательность дней недели.

37.

31.01.

4

Последовательность смены времён года и месяцев в нём.

38.

01.02.

5

Животный мир холодных районов Земли.

39.

07.02.

6

Животный мир жарких районов Земли.

40.

08.02.

7

Зимующие и перелётные птицы.Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

41.

14.02.

8

История появления одежды и развития моды.

42.

15.02.

9

История появления и усовершенствования велосипеда.

43.

28.02.

10

Отличие жизни взрослого человека от жизни жизни ребёнка.

44.

01.03.

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Раздел: «Почему и зачем?» - 22ч.

45.

07.03.

1

Солнце-ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, размеры звёзд.

46.

08.03.

2

Луна-спутник Земли, её особенности.

47.

14.03.

3

Причины возникновения дождя и ветра.

48.

15.03.

4

Разнообразие звуков в окружающем мире.

49.

21.03.

5

Причины возникновения радуги. Цвета радуги.

50.

22.03.

6

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев.

51.

04.04.

7

Подготовка к выполению проекта  «Мои домашние питомцы».

52.

05.04.

8

Разнообразие и взаимосвязь цветов и бабочек. Правила поведения на лугу.

53.

11.04.

9

Звуки леса, их разнообразие и красота. Правила поведения в лесу.

54.

12.04.

10

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну.

55.

18.04.

11

Овощии фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

56.

19.04.

12

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.

57.

25.04.

13

Средства связи и средства массовой информации.

58.

26.04.

14

Автомобили-наземный транспорт, их разнообразие и назначение.

59.

02.05.

15

Поезда-наземный и подземный транспорт. Виды поездов.

60.

03.05.

16

Корабли-водный транспорт. Виды кораблей.

61.

09.05.

17

Самолёты-воздушный транспорт. Виды самолётов..

62.

10.05.

18

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге.

63.

16.05.

19

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.

64.

17.05.

20

Освоение человеком космоса: первый космонавт, искусственные спутники, космические станции.

65.

23.05.

21

Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

66.

24.05.

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Итого количество часов:

По программе

66

66

0

0

Выполнено

Материально-техническое обеспечение:

I. Книгопечатная продукция:

1.  Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

-  Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

3. Рабочие тетради и пособия:

-  Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.  Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.  Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

         4. Методические пособия:

- Максимова Т.Н. Уроки окружающего мира. Поурочные разработки. 1 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.

- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

- Плешаков А.А. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

- Плешаков А.А., Румянцева А.А.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

II. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс.

III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

         IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС

рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...

рабочая программа по Окружающему миру 1 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения на новый учебный год по программе школа 21 век...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС НОО

В данном материале представлено разаёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС

Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начально...

РАбочая программа по окружающему миру, 1 класс ФГОС

Рабочая программа  для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по  окружающему миру   в соответствии с требованиями  Федерального го...