Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_okruzhayushchiy_mir.docx83.53 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано»                                                   «Согласовано»                                                                             «Утверждено» приказом № 263   Руководитель         предметной                                               Заместитель  директора по УР                                                                     от «27»августа 2012г.

кафедры                                                                        МБОУ «Гимназия №3»                                                               Директор МБОУ «Гимназия №3»

________/Смирнова Е.Г./                                               ________/Муратова Н.А./                                                          _________/Абзянова М.Н./         

                       ФИО                                                                                                               ФИО                                                                                                     ФИО

Протокол № 1 от                                                             «21» августа  2012г.                                                                                                

«21» августа 2012г.                                                                                                                                                                                

                                                                                       .                                      

                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 2В класса

учителя первой квалификационной категории  Тележниковой Надежды Владимировны,

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»

Чистопольского муниципального района города Чистополя

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1  от

« 27 » августа 2012 г

Рабочая программа по окружающему миру

2 класс. «Начальная школа 21 века»

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, примерной программы по окружающему миру и  авторской программы Виноградовой Н.Ф.

Обучение сопровождается  УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.  Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2012.

На  изучение  данного  предмета  во  2  классе  отводится  68  ч. ( 34 учебные  недели  по  2  часа  в  неделю)

Цели и задачи обучения окружающему миру

Цель программы «Окружающий мир» - формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Задачи курса:

-образовательная: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;

-развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения;

-воспитывающая: решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально - положительного взгляда на мир, формирование нравственно-эстетических чувств.

     Разделы программы:

1. «Кто ты такой».                                                          15 часов,

2. «Кто живет рядом с тобой» -                                      7часов

3. «Мы — жители Земли»  -                                            28 часов

4. «Твоя Родина — Россия» -                                         14 часов

5. «Путешествие в прошлое (исторические сведения) -  4 часа.

6. ОБЖ -                                                                          8 часов

Характеристика класса:

Во 2 В классе обучается 26 детей: 9 девочек и 17 мальчиков. Дети с разным уровнем мотивации обучения. 30% детей активны на уроках, с интересом наблюдают за окружающей действительностью, стараются делать выводы из увиденного и услышанного на уроке, 20% детей с трудом усваивают материал по программе, редко высказывают своё мнение, малоактивны на уроке.

Учащиеся 2 В  класса называют:

  • свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
  • основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
  • основные правила здорового образа жизни;
  • основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
  • основные условия благополучной жизни растений и животных;
  • профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
  • улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
  • основные достопримечательности родного города и столицы России;

различают (сопоставляют):

  • знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
  • основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
  • различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.)
  • времена года;
  • животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
  • произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

решают задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • выполнять режим дня;
  • определять время по часам с точностью до часа;
  • подготавливать свое учебное место к работе;
  • оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
  • выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
  • ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
  • выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
  • составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

Планируемые  результаты освоения курса «окружающий мир»

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
  •  достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Планируемые результаты обучения 2класс

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся: 

— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

— называть царства природы;

описывать признаки животного и растения как живого существа;

— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться: 

— «читать» информацию, представленную в виде схемы;

— воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

— приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

В процессе обучения предмету в полном объеме из современных образовательных технологий используется разноуровневое обучение и коллективная система обучения. Из проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий используются элементы  и И К Т.

Экскурсий 4, контрольных уроков 4.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Программа - Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2012г.
  • Учебники  - Окружающий мир: учебник для 2 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Учебные пособия - Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради " Окружающий мир". 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012. Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.

                                                                                 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Дата по плану

Дата факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение. Что тебя окружает?

Твоя безопасность. Что такое окружающий мир?

1

Комбинированный

Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо» Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради

Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

4.09

2

Бывают ли чудеса на свете?

1

Комбинированный

Чудеса природы. Чудеса, созданные человеком

Уметь читать и анализировать текст учебника; работать со словом «изобретение»

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

6.09

3

Кто ты такой?

Человек — живой организм

1

Комбинированный

Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы

Текущий

11.09

4

Наши помощники - органы чувств. Обоняние

1

Комбинированный

Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры

Углубить знания об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как

Текущий

13.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Вкус и осязание

1

Комбинированный

«Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради

научный термин и синоним нового слова «ощущение»

Текущий

18.09

6

Ты и твое здоровье

Что такое здоровье?

1

Комбинированный

Сравнение понятий: «здоровье - болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня

Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?». Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время

Текущий

20.09

7

Режим дня школьника

1

Комбинированный

Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «Правильная поза». Выполнение заданий в тетради

Текущий

25.09

8 9

Физическая культура

Что такое физическая культура

1

Интегрированный

Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Практический

27.09

9

Закаляться может каждый

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру

Знать и выполнять: - правила безопасного поведения; - правила сохранения и укрепления здоровья

Текущий

2.10

1

2

3

4

5

б

7

8

 9

10

10

Почему нужно правильно питаться

Что такое правильное питание

1

Комбинированный

Обсуждение вопросов: «Зачем человек питается? Какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?». Работа с рисунком-схемой в учебнике

Обсуждение вопросов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания режим? Какие продукты полезны, а какие вредны? (Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.) Как вести себя за столом? Что значит есть правильно? Как себя закаливать? Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?». Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного

Текущий

4.10

11

О витаминах

1

Комбинированный

Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

Дидактическая игра

9.10

12

О правилах питания

1

Комбинированный

Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

Текущий

11.10

13

Почему нужно быть осторожным?

Правила дорожного движения

1

Комбинированный

Обсуждение вопросов: «Кого называют осторожным человеком? Когда и как нужно проявлять осторожность?»

Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающий, предписывающие, предупреждающие. Уметь выполнять правила дорожного движения

Текущий

16.10

14

Чтобы избежать неприятностей

1

Комбинированный

Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?».

Знать правила поведения с незнакомыми людьми

Текущий

18.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

15

Можно ли изменить себя

Зачем изменять себя

1

Комбинированный

Упражнения - элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка - это хорошо или плохо?»

Знать правила поведения в обществе

Тематический

23.10

16

Кто живет рядом с тобой

Что такое семья?

1

Комбинированный

Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки»

Знать об особенностях семьи как части общества; о правах и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье

Творческая работа (рисунок)

25.10

17

Кто занимается домашним хозяйством?

1

Комбинированный

Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник»

Анкетирование

30.10

18

Чем семья занимается в свободное время?

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Анкетирование

1.11

19

О правилах поведения

Какие бывают правила

1

Комбинированный

Обсуждение понятия «правила поведения». Составление рассказов про мальчика Васятку «Радость», «Удивление», «Жалость». Ролевые игры: «Театр», «Библиотека»

Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей. Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

Текущий

13.11

20

Умеешь ли ты дружить? Урок-игра.

1

Комбинированный

Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок

Текущий

15.11

21

Умеешь ли ты общаться?

1

Комбинированный

Работа с текстом учебника. Составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю»

Творческая работа

20.11

22

Россия -твоя Родина

Родина - что это значит?

1

Комбинированный

Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края. Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города.

Текущий

22.11

23

Города России

1

Комби-

ниро-

ванный

Как узнать о прошлом

города? Знать, сколь-

ко лет родному горо-

ду. Исторические

места и памятники

родного города

Уметь использо-

вать знания для поис-

ка дополнительной

информации

Текущий

27.11

24

День России

1

Контрольный

Беседа по тексту

и иллюстрациям учеб-

ника

Фронтальный

29.11

25

Родной край -

частица Родины.

Урок-экскур-

сия в краевед-

ческий музей

1

Экскур-

сия

Экскурсия по родно-

му городу Чистополю

Текущий

4.12

26

История рас-

сказывает

о прошлом

1

Комби-

ниро-

ванный

Беседа на тему «Что

такое история»

Знать общие исто-

рические сведения

из жизни славян;

как Русь начиналась

Текущий

6.12

27

Как Русь начи-

налась

1

Комби-

ниро-

ванный

Беседа на тему «Сла-

вяне - предки русских

людей»

Уметь на основе

репродукции картины

Н. К. Рериха соста-

вить представление

о первых поселениях

славян

Текущий

11.12

28

О труде славян

1

Комби-

ниро-

ванный

Чтение и обсуждение

текста и иллюстраций

учебника. Беседа

«Русская трапеза».

Занятия славян

Знать основные

положения по теме

урока: жизнь, быт,

труд, ремесло славян;

важное обществовед-

ческое понятие

«труд - основа жизни»

Текущий

13.12

29-

30

Первые рус-

ские князья

2

Комби-

ниро-

ванный

18.12

20.12

31

Мы - граждане

России

1

Комби-

ниро-

ванный

Обсуждение прав

граждан и прав детей

(с использованием

рисунков и текста).

Работа с рубрикой

«Картинная галерея»

Знать понятие

«многонациональный

народ России»; что

каждый человек дол-

жен чтить традиции

своего народа, беречь

свою национальную

культуру

Текущий

25.12

32

Как трудятся

россияне

1

Комби-

ниро-

ванный

Обсуждение рисунка-

схемы (в учебнике).

Выполнение заданий

в тетради

Знать важное об-

ществоведческое по-

нятие «труд - основа

жизни»

Текущий

27.12

33

Все профессии

нужны.

1

Урок-встреча

с родителями,

врачами, ра-

ботниками

ГИБДД

Встреча с родителями

учащихся класса. Бе-

седа «Профессии на-

ших родителей»

Знать, как человек

выбирает профессию,

когда задуматься

о будущей специаль-

ности

Текущий

15.01

34

Знаменитые

города России.

Москва

1

Комби-

ниро-

ванный

Беседа с использова-

нием иллюстраций

«Москва - столица

России». Воображае-

мая ситуация «Если

бы мы приехали

в Москву». Вообра-

жаемая ситуация «Ес-

ли бы я был жителем

Знать основные

положения по теме

урока:

как Москва строи-

лась; кто основал го-

род; князь Юрий Дол-

горукий, князь Иван

Калита - в чем их

Текущий

17.01

35

Знаменитые

города России.

Санкт-

Петербург

1

Комби-

ниро-

ванный

Санкт-Петербурга».

Рассказ учителя «Дом

на Мойке» (с исполь-

зованием иллюстра-

ций)

заслуги; внук Ивана

Калиты - Дмитрий

Донской; достопримечательности Се-

верной столицы Рос-

сии (Петропавловская

крепость, Зимний

дворец)

Текущий

22.01

36

Знаменитые

города. Золо-

тое кольцо

России

1

Комби-

ниро-

ванный

Урок-путешествие по

древним городам Рос-

сии («Золотое коль-

цо» России). Работа

с рубрикой «Картин-

ная галерея»

Знать города Золо-

того кольца России:

Москва - Сергиев По-

сад - Переславль-За-лесский - Ростов -

Ярославль - Костро-

ма - Суздаль - Вла-

димир

Текущий

24.01

37

Знаменитые

города России.

Великий Нов-

город

1

Комби-

ниро-

ванный

Беседа с использова-

нием иллюстраций

«Великий Новгород».

Достопримечательно-

сти города

Знать: Великий

Новгород - древний

город

Текущий

29.01

38

Россия - мно-

гонациональ-

ная страна

1

Контрольный

Обсуждение прав

граждан и прав детей

(с использованием

рисунков и текста).

Работа с рубрикой

«Картинная галерея»

Знать: понятие

«многонациональный

народ России»; права

и обязанности есть у

каждого; защита прав

ребенка. Запом-

нить самые важные

права: на труд, на об-

разование, на отдых

Фронтальный

31.01

39

Родная приро-

да - часть

Родины

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказы детей о сво-

ей национальности.

Рассматривание и об-

суждение рисунков

и текста учебника.

Вьгполнение заданий

в тетради

Знать, что каждый

человек должен чтить

традиции своего на-

рода, беречь свою

национальную куль-

туру

Текущий

5.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

40

Каждый народ

талантлив.

«Проверь себя»

1

Комби-

ниро-

Устное народное

творчество разных

народов России и Татарстана

Знать: народная

культура: язык, исто-

рия, литература, ис-

кусство

Прове-

рочный

7.02

ванный

41

Мы - жи-

тели Земли

Первое зна-

комство со

звездами.

Солнце -

звезда

1

Комби-

ниро-

ванный

Обсуждение вопроса:

«Что входит в Сол-

нечную систему?».

Сравнение рисунков:

планета без жизни и

Земля. Выполнение

заданий в тетради

Знать: Солнечная

система, девять пла-

нет; Солнце - источ-

ник света, тепла,

энергии; знать посло-

вицы и поговорки

о солнце

Текущий 

12.02

42

Земля - плане-

та Солнечной

системы. Луна -

спутник Земли

1

Комби-

ниро-

ванный

Обсуждение вопроса:

«Чем Земля отличает-

ся от других пла-

нет?». Выполнение

заданий в тетради

Знать: отличие

Земли от других пла-

нет; небесные тела;

Луна - спутник Земли

Текущий

14.02

43

Глобус — мо-

дель Земли

1

Прак-

тиче-

ский

Знакомство с глобу-

сом - моделью Земли.

Выполнение заданий

в тетради

Знать, что глобус -

модель Земли

Текущий

19.02

44

Царство живой

природы

1

Комби-

ниро-

ванный

Сравнение понятий

«животные», «расте-

ния», «грибы», «бак-

терии».

Выполнение заданий

в тетради

Знать основные по-

ложения по теме уро-

ка: четыре царства жи-

вой природы; предста-

вители каждого царства; основные качества

животных (передви-

гаются, питаются, ды-

шат, строят жилища,

воспитьшают потомство)

Текущий

21.02

45

Животное -

живое существо

1

Комби-

ниро-

ванный

Работа с рисунком-

схемой в учебнике.

Знать об органах

чувств животных, по-

чему у животных некоторые органы

Текущий

26.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выполнение заданий

в тетради

чувств отсутствуют,

а другое лучше развиты

46

Как животные

защищаются

и питаются.

Безопасность при общении с животными.

1

Комби-

ниро-

ванный

Установление причинно-следственных связей

Знать основные по-

ложения по теме уро-

ка: пищевые цепи; для

чего нужны живот-

ные; защита от врагов

Текущий

28.02

47

Растение - жи-

вое существо

1

Контрольный

Рассматривание ри-

сунков и анализ тек-

ста в учебнике. Срав-

нение понятий «дере-

во - кустарник - тра-

вянистое растение».

Знать основные по-

ложения по теме уро-

ка: растение - живое

существо; сходства

и различия с живот-

ными; культурные

и дикорастущие растения; термин «сооб-

щество»

Фронтальный

5.03

48

Строение рас-

тений. Ядовитые растения.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассматривание час-

тей растений, зари-

совка. Анализ текста

учебника. Выполне-

ние заданий в тетради

Знать основные по-

ложения по теме уро-

ка: предназначение

листьев; какие бывают

корни, стебли, листья

Текущий

7.03

49

Лес и его оби-

татели

1

Экскур-

сия

Экскурсия в лес

Знать основные по-

ложения по теме уро-

ка: лес - многоэтаж-

ный дом; ярусы; пас-

порт дерева; хвойные

и лиственные деревья

Текущий

12.03

50

Человек и лес.

Лесная аптека.

Безопасность при использовании лекарственных трав.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассматривание ри-

сунка-коллажа в учеб-

нике. Обсуждение

вопроса «Как человек

использует лес?».

Решение задачи-

лабиринта. Работа с

рубрикой «Путешест-

вие в прошлое». Рас-

Знать основные по-

ложения по теме уро-

ка: роль человека

в жизни леса; когда

человек друг, а когда -

враг; как лес помогает

человеку

Творче-

ская ра-

бота

14.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

сматривание рисунка-схемы в учебнике. Беседа о грибах

51

Животные леса

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради

Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья

Текущий

19.03

52

Птицы-лесные жители

1

Комбинированный

Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса

Текущий

21.03

53

Пресмыкающиеся: уж, ящерица. Насекомые леса.

Безопасность при общении с насекомыми.

1

Комбинированный

Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве»

Текущий

2.04

54

Водоем  и его обитатели

Вода

1

Комбинированный

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Беседа на тему «Какие бывают водоемы». Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Знать, что свойства воды выясняются опытным, путем; три состояния воды

Текущий

4.04

55

Обитатели водоемов.

1

Комбинированный

Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Рассматривание рисунков, чтение текста в учебнике «Строение рыбы».

Знать виды водоемов, обитатели водоемов. Уметь назвать по 2-3 представителя водоемов

Текущий

9.04

56

Река-пресная вода.

Правила безопасности на воде.

1

Комбинированный

Сравнивать и различать разные формы водоёмов

Знать, что вода -источник жизни на Земле.

Текущий

11.04

Уметь доказать утверждение

57

Растения пресных водоемов

1

Комбинированный

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний

Знать основные положения по теме урока: водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая)

Текущий

16.04

58

Болото водоем. Безопасность на болоте.

1

Комбинированный

Беседа с использованием иллюстративного материала. Рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы «Почему природе нужны все?»

Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот

Текущий

18.04

59

Жизнь луга, поля, сада

Жизнь луга. Его обитатели и растения

1

Экскурсия

Видеоэкскурсия на луг

Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый - светолюбивый, второй - менее прихотливый к свету, третий - мхи; значение луга

Текущий

23.04

60

Животные

луга

I

Комбинированный

Рассматривание и описание животных луга (по рисункам). Сравнение насекомых

Знать, каким животным раздолье на лугу (насекомые или

Текущий

25.04

2 63

с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь»

пауки - животные?); что луг - украшение Земли

61

Какие бывают поля. Поле и его обитатели. Растения поля.

1

Комбинированный

Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Рассматривание рисунка-схемы в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа о культурах поля. Работа с рубриками «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое».

Знать отличие луга и поля; что поле -большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур

Текущий

30.04

62

Сад и его обитатели.

1

Комбинированный

Беседа о плодовых деревьях. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные

Текущий. Творческая работа

2.05

63

Природа и человек.

Безопасность на природе.

1

Экскурсия

Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России и Татарстана

Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу

Текущий

7.05

64

Человек-часть природы

1

Комбинированный

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы

Знать и соблюдать правила поведения в природе

Текущий

10.05

65

Давайте беречь нашу Землю!

1

Комбинированный

Моделирование ситуаций по сохранению природы и её защите

Знать, что такое заповедники, национальные парки

Текущий

14.05

66

Животные-друзья человека. Безопасность

при общении с животными.

     1

Комбинированный

Классифицировать объекты природы по признакам

Знать и по возможности ухаживать за домашними животными

Текущий

16.05

67-68

Летний отдых и безопасность.

     2

Комбинированный

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья

Освоить и соблюдать правила поведения в разных ситуациях

Текущий

21.05

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа состоит из  разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....