Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

    Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska_okruzhayushchiy_mir.docx83.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано»                                                   «Согласовано»                                                                             «Утверждено» приказом № 263   Руководитель         предметной                                               Заместитель  директора по УР                                                                     от «27»августа 2012г.

    кафедры                                                                        МБОУ «Гимназия №3»                                                               Директор МБОУ «Гимназия №3»

    ________/Смирнова Е.Г./                                               ________/Муратова Н.А./                                                          _________/Абзянова М.Н./         

                           ФИО                                                                                                               ФИО                                                                                                     ФИО

    Протокол № 1 от                                                             «21» августа  2012г.                                                                                                

    «21» августа 2012г.                                                                                                                                                                                

                                                                                           .                                      

                                                                                                                                   

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по окружающему миру для 2В класса

    учителя первой квалификационной категории  Тележниковой Надежды Владимировны,

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»

    Чистопольского муниципального района города Чистополя

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол № 1  от

    « 27 » августа 2012 г

    Рабочая программа по окружающему миру

    2 класс. «Начальная школа 21 века»

    Пояснительная  записка

    Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, примерной программы по окружающему миру и  авторской программы Виноградовой Н.Ф.

    Обучение сопровождается  УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.  Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2012.

    На  изучение  данного  предмета  во  2  классе  отводится  68  ч. ( 34 учебные  недели  по  2  часа  в  неделю)

    Цели и задачи обучения окружающему миру

    Цель программы «Окружающий мир» - формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

    Задачи курса:

    -образовательная: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;

    -развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения;

    -воспитывающая: решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально - положительного взгляда на мир, формирование нравственно-эстетических чувств.

         Разделы программы:

    1. «Кто ты такой».                                                          15 часов,

    2. «Кто живет рядом с тобой» -                                      7часов

    3. «Мы — жители Земли»  -                                            28 часов

    4. «Твоя Родина — Россия» -                                         14 часов

    5. «Путешествие в прошлое (исторические сведения) -  4 часа.

    6. ОБЖ -                                                                          8 часов

    Характеристика класса:

    Во 2 В классе обучается 26 детей: 9 девочек и 17 мальчиков. Дети с разным уровнем мотивации обучения. 30% детей активны на уроках, с интересом наблюдают за окружающей действительностью, стараются делать выводы из увиденного и услышанного на уроке, 20% детей с трудом усваивают материал по программе, редко высказывают своё мнение, малоактивны на уроке.

    Учащиеся 2 В  класса называют:

    • свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
    • основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
    • основные правила здорового образа жизни;
    • основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
    • основные условия благополучной жизни растений и животных;
    • профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
    • улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
    • основные достопримечательности родного города и столицы России;

    различают (сопоставляют):

    • знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
    • основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
    • различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.)
    • времена года;
    • животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
    • произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

    решают задачи в учебных и бытовых ситуациях:

    • выполнять режим дня;
    • определять время по часам с точностью до часа;
    • подготавливать свое учебное место к работе;
    • оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
    • выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
    • ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
    • выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
    • составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

    Планируемые  результаты освоения курса «окружающий мир»

    Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

    • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
    •  достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
    • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

    Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

    • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
    • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
    • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
    • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

    Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

    • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
    • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
    • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
    • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
    • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

    В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

    • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
    • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
    • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

    Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

    Планируемые результаты обучения 2класс

    К концу обучения во втором классе учащиеся научатся: 

    — составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

    — называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

    оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

    различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

    — кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

    — называть царства природы;

    описывать признаки животного и растения как живого существа;

    — моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

    — различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

    — устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

    — описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

    сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

    К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться: 

    — «читать» информацию, представленную в виде схемы;

    — воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

    — ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

    — проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

    — приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

    В процессе обучения предмету в полном объеме из современных образовательных технологий используется разноуровневое обучение и коллективная система обучения. Из проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий используются элементы  и И К Т.

    Экскурсий 4, контрольных уроков 4.

    Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    • Программа - Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2012г.
    • Учебники  - Окружающий мир: учебник для 2 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2012.
    • Учебные пособия - Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради " Окружающий мир". 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012. Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.

                                                                                     

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Количество часов

    Тип урока

    Виды учебной деятельности

    Планируемые результаты освоения материала

    Вид контроля

    Дата по плану

    Дата факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    Введение. Что тебя окружает?

    Твоя безопасность. Что такое окружающий мир?

    1

    Комбинированный

    Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо» Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради

    Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю

    Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

    4.09

    2

    Бывают ли чудеса на свете?

    1

    Комбинированный

    Чудеса природы. Чудеса, созданные человеком

    Уметь читать и анализировать текст учебника; работать со словом «изобретение»

    Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

    6.09

    3

    Кто ты такой?

    Человек — живой организм

    1

    Комбинированный

    Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

    Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы

    Текущий

    11.09

    4

    Наши помощники - органы чувств. Обоняние

    1

    Комбинированный

    Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры

    Углубить знания об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как

    Текущий

    13.09

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    5

    Вкус и осязание

    1

    Комбинированный

    «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради

    научный термин и синоним нового слова «ощущение»

    Текущий

    18.09

    6

    Ты и твое здоровье

    Что такое здоровье?

    1

    Комбинированный

    Сравнение понятий: «здоровье - болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня

    Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?». Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время

    Текущий

    20.09

    7

    Режим дня школьника

    1

    Комбинированный

    Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «Правильная поза». Выполнение заданий в тетради

    Текущий

    25.09

    8 9

    Физическая культура

    Что такое физическая культура

    1

    Интегрированный

    Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

    Практический

    27.09

    9

    Закаляться может каждый

    1

    Комбинированный

    Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру

    Знать и выполнять: - правила безопасного поведения; - правила сохранения и укрепления здоровья

    Текущий

    2.10

    1

    2

    3

    4

    5

    б

    7

    8

     9

    10

    10

    Почему нужно правильно питаться

    Что такое правильное питание

    1

    Комбинированный

    Обсуждение вопросов: «Зачем человек питается? Какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?». Работа с рисунком-схемой в учебнике

    Обсуждение вопросов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания режим? Какие продукты полезны, а какие вредны? (Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.) Как вести себя за столом? Что значит есть правильно? Как себя закаливать? Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?». Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного

    Текущий

    4.10

    11

    О витаминах

    1

    Комбинированный

    Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

    Дидактическая игра

    9.10

    12

    О правилах питания

    1

    Комбинированный

    Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

    Текущий

    11.10

    13

    Почему нужно быть осторожным?

    Правила дорожного движения

    1

    Комбинированный

    Обсуждение вопросов: «Кого называют осторожным человеком? Когда и как нужно проявлять осторожность?»

    Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающий, предписывающие, предупреждающие. Уметь выполнять правила дорожного движения

    Текущий

    16.10

    14

    Чтобы избежать неприятностей

    1

    Комбинированный

    Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?».

    Знать правила поведения с незнакомыми людьми

    Текущий

    18.10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника

    15

    Можно ли изменить себя

    Зачем изменять себя

    1

    Комбинированный

    Упражнения - элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка - это хорошо или плохо?»

    Знать правила поведения в обществе

    Тематический

    23.10

    16

    Кто живет рядом с тобой

    Что такое семья?

    1

    Комбинированный

    Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки»

    Знать об особенностях семьи как части общества; о правах и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье

    Творческая работа (рисунок)

    25.10

    17

    Кто занимается домашним хозяйством?

    1

    Комбинированный

    Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник»

    Анкетирование

    30.10

    18

    Чем семья занимается в свободное время?

    1

    Комбинированный

    Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубрикой «Картинная галерея»

    Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

    Анкетирование

    1.11

    19

    О правилах поведения

    Какие бывают правила

    1

    Комбинированный

    Обсуждение понятия «правила поведения». Составление рассказов про мальчика Васятку «Радость», «Удивление», «Жалость». Ролевые игры: «Театр», «Библиотека»

    Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей. Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта

    Текущий

    13.11

    20

    Умеешь ли ты дружить? Урок-игра.

    1

    Комбинированный

    Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок

    Текущий

    15.11

    21

    Умеешь ли ты общаться?

    1

    Комбинированный

    Работа с текстом учебника. Составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю»

    Творческая работа

    20.11

    22

    Россия -твоя Родина

    Родина - что это значит?

    1

    Комбинированный

    Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

    Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края. Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города.

    Текущий

    22.11

    23

    Города России

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Как узнать о прошлом

    города? Знать, сколь-

    ко лет родному горо-

    ду. Исторические

    места и памятники

    родного города

    Уметь использо-

    вать знания для поис-

    ка дополнительной

    информации

    Текущий

    27.11

    24

    День России

    1

    Контрольный

    Беседа по тексту

    и иллюстрациям учеб-

    ника

    Фронтальный

    29.11

    25

    Родной край -

    частица Родины.

    Урок-экскур-

    сия в краевед-

    ческий музей

    1

    Экскур-

    сия

    Экскурсия по родно-

    му городу Чистополю

    Текущий

    4.12

    26

    История рас-

    сказывает

    о прошлом

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Беседа на тему «Что

    такое история»

    Знать общие исто-

    рические сведения

    из жизни славян;

    как Русь начиналась

    Текущий

    6.12

    27

    Как Русь начи-

    налась

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Беседа на тему «Сла-

    вяне - предки русских

    людей»

    Уметь на основе

    репродукции картины

    Н. К. Рериха соста-

    вить представление

    о первых поселениях

    славян

    Текущий

    11.12

    28

    О труде славян

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Чтение и обсуждение

    текста и иллюстраций

    учебника. Беседа

    «Русская трапеза».

    Занятия славян

    Знать основные

    положения по теме

    урока: жизнь, быт,

    труд, ремесло славян;

    важное обществовед-

    ческое понятие

    «труд - основа жизни»

    Текущий

    13.12

    29-

    30

    Первые рус-

    ские князья

    2

    Комби-

    ниро-

    ванный

    18.12

    20.12

    31

    Мы - граждане

    России

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Обсуждение прав

    граждан и прав детей

    (с использованием

    рисунков и текста).

    Работа с рубрикой

    «Картинная галерея»

    Знать понятие

    «многонациональный

    народ России»; что

    каждый человек дол-

    жен чтить традиции

    своего народа, беречь

    свою национальную

    культуру

    Текущий

    25.12

    32

    Как трудятся

    россияне

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Обсуждение рисунка-

    схемы (в учебнике).

    Выполнение заданий

    в тетради

    Знать важное об-

    ществоведческое по-

    нятие «труд - основа

    жизни»

    Текущий

    27.12

    33

    Все профессии

    нужны.

    1

    Урок-встреча

    с родителями,

    врачами, ра-

    ботниками

    ГИБДД

    Встреча с родителями

    учащихся класса. Бе-

    седа «Профессии на-

    ших родителей»

    Знать, как человек

    выбирает профессию,

    когда задуматься

    о будущей специаль-

    ности

    Текущий

    15.01

    34

    Знаменитые

    города России.

    Москва

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Беседа с использова-

    нием иллюстраций

    «Москва - столица

    России». Воображае-

    мая ситуация «Если

    бы мы приехали

    в Москву». Вообра-

    жаемая ситуация «Ес-

    ли бы я был жителем

    Знать основные

    положения по теме

    урока:

    как Москва строи-

    лась; кто основал го-

    род; князь Юрий Дол-

    горукий, князь Иван

    Калита - в чем их

    Текущий

    17.01

    35

    Знаменитые

    города России.

    Санкт-

    Петербург

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Санкт-Петербурга».

    Рассказ учителя «Дом

    на Мойке» (с исполь-

    зованием иллюстра-

    ций)

    заслуги; внук Ивана

    Калиты - Дмитрий

    Донской; достопримечательности Се-

    верной столицы Рос-

    сии (Петропавловская

    крепость, Зимний

    дворец)

    Текущий

    22.01

    36

    Знаменитые

    города. Золо-

    тое кольцо

    России

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Урок-путешествие по

    древним городам Рос-

    сии («Золотое коль-

    цо» России). Работа

    с рубрикой «Картин-

    ная галерея»

    Знать города Золо-

    того кольца России:

    Москва - Сергиев По-

    сад - Переславль-За-лесский - Ростов -

    Ярославль - Костро-

    ма - Суздаль - Вла-

    димир

    Текущий

    24.01

    37

    Знаменитые

    города России.

    Великий Нов-

    город

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Беседа с использова-

    нием иллюстраций

    «Великий Новгород».

    Достопримечательно-

    сти города

    Знать: Великий

    Новгород - древний

    город

    Текущий

    29.01

    38

    Россия - мно-

    гонациональ-

    ная страна

    1

    Контрольный

    Обсуждение прав

    граждан и прав детей

    (с использованием

    рисунков и текста).

    Работа с рубрикой

    «Картинная галерея»

    Знать: понятие

    «многонациональный

    народ России»; права

    и обязанности есть у

    каждого; защита прав

    ребенка. Запом-

    нить самые важные

    права: на труд, на об-

    разование, на отдых

    Фронтальный

    31.01

    39

    Родная приро-

    да - часть

    Родины

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Рассказы детей о сво-

    ей национальности.

    Рассматривание и об-

    суждение рисунков

    и текста учебника.

    Вьгполнение заданий

    в тетради

    Знать, что каждый

    человек должен чтить

    традиции своего на-

    рода, беречь свою

    национальную куль-

    туру

    Текущий

    5.02

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    40

    Каждый народ

    талантлив.

    «Проверь себя»

    1

    Комби-

    ниро-

    Устное народное

    творчество разных

    народов России и Татарстана

    Знать: народная

    культура: язык, исто-

    рия, литература, ис-

    кусство

    Прове-

    рочный

    7.02

    ванный

    41

    Мы - жи-

    тели Земли

    Первое зна-

    комство со

    звездами.

    Солнце -

    звезда

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Обсуждение вопроса:

    «Что входит в Сол-

    нечную систему?».

    Сравнение рисунков:

    планета без жизни и

    Земля. Выполнение

    заданий в тетради

    Знать: Солнечная

    система, девять пла-

    нет; Солнце - источ-

    ник света, тепла,

    энергии; знать посло-

    вицы и поговорки

    о солнце

    Текущий 

    12.02

    42

    Земля - плане-

    та Солнечной

    системы. Луна -

    спутник Земли

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Обсуждение вопроса:

    «Чем Земля отличает-

    ся от других пла-

    нет?». Выполнение

    заданий в тетради

    Знать: отличие

    Земли от других пла-

    нет; небесные тела;

    Луна - спутник Земли

    Текущий

    14.02

    43

    Глобус — мо-

    дель Земли

    1

    Прак-

    тиче-

    ский

    Знакомство с глобу-

    сом - моделью Земли.

    Выполнение заданий

    в тетради

    Знать, что глобус -

    модель Земли

    Текущий

    19.02

    44

    Царство живой

    природы

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Сравнение понятий

    «животные», «расте-

    ния», «грибы», «бак-

    терии».

    Выполнение заданий

    в тетради

    Знать основные по-

    ложения по теме уро-

    ка: четыре царства жи-

    вой природы; предста-

    вители каждого царства; основные качества

    животных (передви-

    гаются, питаются, ды-

    шат, строят жилища,

    воспитьшают потомство)

    Текущий

    21.02

    45

    Животное -

    живое существо

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Работа с рисунком-

    схемой в учебнике.

    Знать об органах

    чувств животных, по-

    чему у животных некоторые органы

    Текущий

    26.02

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Выполнение заданий

    в тетради

    чувств отсутствуют,

    а другое лучше развиты

    46

    Как животные

    защищаются

    и питаются.

    Безопасность при общении с животными.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Установление причинно-следственных связей

    Знать основные по-

    ложения по теме уро-

    ка: пищевые цепи; для

    чего нужны живот-

    ные; защита от врагов

    Текущий

    28.02

    47

    Растение - жи-

    вое существо

    1

    Контрольный

    Рассматривание ри-

    сунков и анализ тек-

    ста в учебнике. Срав-

    нение понятий «дере-

    во - кустарник - тра-

    вянистое растение».

    Знать основные по-

    ложения по теме уро-

    ка: растение - живое

    существо; сходства

    и различия с живот-

    ными; культурные

    и дикорастущие растения; термин «сооб-

    щество»

    Фронтальный

    5.03

    48

    Строение рас-

    тений. Ядовитые растения.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Рассматривание час-

    тей растений, зари-

    совка. Анализ текста

    учебника. Выполне-

    ние заданий в тетради

    Знать основные по-

    ложения по теме уро-

    ка: предназначение

    листьев; какие бывают

    корни, стебли, листья

    Текущий

    7.03

    49

    Лес и его оби-

    татели

    1

    Экскур-

    сия

    Экскурсия в лес

    Знать основные по-

    ложения по теме уро-

    ка: лес - многоэтаж-

    ный дом; ярусы; пас-

    порт дерева; хвойные

    и лиственные деревья

    Текущий

    12.03

    50

    Человек и лес.

    Лесная аптека.

    Безопасность при использовании лекарственных трав.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    Рассматривание ри-

    сунка-коллажа в учеб-

    нике. Обсуждение

    вопроса «Как человек

    использует лес?».

    Решение задачи-

    лабиринта. Работа с

    рубрикой «Путешест-

    вие в прошлое». Рас-

    Знать основные по-

    ложения по теме уро-

    ка: роль человека

    в жизни леса; когда

    человек друг, а когда -

    враг; как лес помогает

    человеку

    Творче-

    ская ра-

    бота

    14.03

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    сматривание рисунка-схемы в учебнике. Беседа о грибах

    51

    Животные леса

    1

    Комбинированный

    Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради

    Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья

    Текущий

    19.03

    52

    Птицы-лесные жители

    1

    Комбинированный

    Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса

    Текущий

    21.03

    53

    Пресмыкающиеся: уж, ящерица. Насекомые леса.

    Безопасность при общении с насекомыми.

    1

    Комбинированный

    Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве»

    Текущий

    2.04

    54

    Водоем  и его обитатели

    Вода

    1

    Комбинированный

    Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Беседа на тему «Какие бывают водоемы». Работа с рубрикой «Картинная галерея»

    Знать, что свойства воды выясняются опытным, путем; три состояния воды

    Текущий

    4.04

    55

    Обитатели водоемов.

    1

    Комбинированный

    Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Рассматривание рисунков, чтение текста в учебнике «Строение рыбы».

    Знать виды водоемов, обитатели водоемов. Уметь назвать по 2-3 представителя водоемов

    Текущий

    9.04

    56

    Река-пресная вода.

    Правила безопасности на воде.

    1

    Комбинированный

    Сравнивать и различать разные формы водоёмов

    Знать, что вода -источник жизни на Земле.

    Текущий

    11.04

    Уметь доказать утверждение

    57

    Растения пресных водоемов

    1

    Комбинированный

    Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний

    Знать основные положения по теме урока: водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая)

    Текущий

    16.04

    58

    Болото водоем. Безопасность на болоте.

    1

    Комбинированный

    Беседа с использованием иллюстративного материала. Рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы «Почему природе нужны все?»

    Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот

    Текущий

    18.04

    59

    Жизнь луга, поля, сада

    Жизнь луга. Его обитатели и растения

    1

    Экскурсия

    Видеоэкскурсия на луг

    Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый - светолюбивый, второй - менее прихотливый к свету, третий - мхи; значение луга

    Текущий

    23.04

    60

    Животные

    луга

    I

    Комбинированный

    Рассматривание и описание животных луга (по рисункам). Сравнение насекомых

    Знать, каким животным раздолье на лугу (насекомые или

    Текущий

    25.04

    2 63

    с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь»

    пауки - животные?); что луг - украшение Земли

    61

    Какие бывают поля. Поле и его обитатели. Растения поля.

    1

    Комбинированный

    Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Рассматривание рисунка-схемы в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа о культурах поля. Работа с рубриками «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое».

    Знать отличие луга и поля; что поле -большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур

    Текущий

    30.04

    62

    Сад и его обитатели.

    1

    Комбинированный

    Беседа о плодовых деревьях. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.

    Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные

    Текущий. Творческая работа

    2.05

    63

    Природа и человек.

    Безопасность на природе.

    1

    Экскурсия

    Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России и Татарстана

    Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу

    Текущий

    7.05

    64

    Человек-часть природы

    1

    Комбинированный

    Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы

    Знать и соблюдать правила поведения в природе

    Текущий

    10.05

    65

    Давайте беречь нашу Землю!

    1

    Комбинированный

    Моделирование ситуаций по сохранению природы и её защите

    Знать, что такое заповедники, национальные парки

    Текущий

    14.05

    66

    Животные-друзья человека. Безопасность

    при общении с животными.

         1

    Комбинированный

    Классифицировать объекты природы по признакам

    Знать и по возможности ухаживать за домашними животными

    Текущий

    16.05

    67-68

    Летний отдых и безопасность.

         2

    Комбинированный

    Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья

    Освоить и соблюдать правила поведения в разных ситуациях

    Текущий

    21.05

    23.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков

    В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...

    Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

    Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

    Рабочая программа состоит из  разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

    Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....