КТП уроков окружающего мира во 2 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Балакирева Татьяна Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе в соответствии с ФГОС УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx83.08 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                                      СОГЛАСОВАНО                                                                                УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО                                                                              Зам. директора по УВР                                                            Директор ГБОУ СОШ №  909

________________                                                                             _________________                                                                   ______________________

Протокол № _____                                                                                   ( С.И. Демидова)                                                                       (Е.А. Прокофьева)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков    окружающего мира

класс  2 «В»

учитель  Балакирева Т.Е.

количество часов: в год – 68 часов  , в неделю  - 2 часа

плановых контрольных (проверочных работ) –  4

планирование составлено на основе  Рабочих программ  начальная школа УМК «Школа России» 2 класс издательство « Планета»»  Москва 2011г.  

 

 

 

Планирование составила ______________________ ( Балакирева Т.Е..)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. 1 класс —66ч (33 учебные недели).

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

«Человек и природа»

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Выпускник научится:

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы,

- описывать объекты, явления живой и неживой природы, выявлять их основные существенные признаки,

- сравнивать объекты живой и неживой природы,

- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов,

- использовать различные справочные материалы,

- использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснений явлений природы,

- определять характер взаимоотношений человека с природой,

- понимать необходимость ЗОЖ.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник  1 класс. В 2 ч. / А.А. Плешаков. – 10-е изд. -  М.: Просвещение, 2011

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2011.

Kалендарно - тематическое планирование по окружающему миру во 2-в классе на 2013-2014  уч. год

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

1 четверть

Где мы живём?

1

Родная страна

Комбинированный урок.

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

2

Город и село. Проект «Родной город». Стартовая диагностика

Комбинированный урок.

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Знание символов России - герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке.

Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации.

3

Природа и рукотворный мир

Урок изучения нового материала.

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Природа

4

Живая и неживая природа.

Урок-исследование

Классифицировать объекты по существенным признакам.

Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

5

Явления природы.

Урок изучения нового материала.

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы.

Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

6

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

Урок-практика.

Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах.

Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды.

Умение читать и составлять простые схемы.

7

Что такое погода?

Комбинированный урок.

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды.

Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму.

8

В гости к осени. Экскурсия № 1.

Урок-экскурсия.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

9

В гости к осени

Комбинированный урок.

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

10

Звёздное небо.

Урок-исследование.

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «знакомство с горными породами и минералами»

Урок-практика.

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре.

Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Объекты живой и не  живой природы

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.


12

Про воздух.

Комбиниро-

Рассказывать о значении

Знание основных свойств воздуха и

Осознанное и произвольное

ванный урок.

воздуха для растений, жи-

воды, общих условий, необходимых

построение речевого выска-

вотных и человека. Описы-

для жизни растений и животных.

зывания, аргументация сво-

вать эстетическое воздей-

Умение определять свойства воз-

его мнения и позиции в ком-

ствие созерцания неба на

духа, температуру воздуха и вввввводы.

муникации.

человека.

13

Вода

ввчеловека

Комбиниро-

Рассказывать о значении

Знание, где используется вода, как

Осознанное и произвольное

ванный урок.

воды для растений ,животных

 и почему загрязняется.

построение речевого выска-

в жизни

 человека

 и человека.

Умение называть свойства воды,

зывания, аргументация сво-

человека

Описывать эстетическое воздействие

Роль воды в живой природе,

его мнения и позиции в ком-

воздействие созерцания

называть очистительные

муникации

водных просторов на человека.

сооружения.

14

Какие бывают

растения?

Урок-практика

Практическая

работа №3

«Распознавание »

деревьев,

кустарнников

кустарников и

трав»

15

Какие бывают

Контрольно-

Cooтносить группы животных

Знание общих условий, необходи необходи-

Осознанное и произвольное

животные?

обобщающий

 и их существенные признаки,

мых для жизни животных, особен особен-

построение речевого выска-

Проверочная

урок.

 знакомиться с разнообразием

ности внешнего вида животных и

зывания, аргументация сво-

работа.

 животных, находить в рассказах

растений, особенности ухода за

его мнения и позиции в ком-

 в рассказах новую информацию

домашними животными; знать 2-33

муникации.

 выступать с сообщениями.

3 животных, занесённых в Красную

Сравнивать животных. выявлять

Красную книгу. Умение раскрыть особенно-

Выявлять зависимость

особенности внешнего вида и жизни живот-

между строением тела

  животных, приводить 2-3 примера.

живот. и местом его обитания

16

Невидимые нити

Комбиниро-

Моделировать изучаемые

Знание понятия «невидимые нити в

Умение работать с текстом,

в природе:

ванный урок.

взаимосвязи, выявлять

природе». Умение устанавливать

выделять новые понятия, оп-

взаимосвязь

роль человека в сохране-

взаимосвязи.

ределять их существенные

растительного и

нии или нарушении этих

признаки.

животного мира.

взаимосвязей.


17

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

Урок-практика.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные -растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

18

Дикие и домашние животные.

Комбинированный урок.

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах.

Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

19

Комнатные растения.  Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

Урок-практика.

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе.

Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

20

Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

Урок-практика.

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

21

Красная книга.

Урок-проект.

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

22

Будь природе другом.

Комбинированный урок.

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах.

Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак.

Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации.

23

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест№1.

Контрольно-обобщающий урок.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак.

Умение читать схемы и рабо тать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Жизнь города и села

24

Что такое экономика?

Комбинированный урок.

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные

признаки.

25

 Из чего что сделано?

Комбинированный урок.

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ.

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

26

Как построить дом

Комбинированный урок.

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ.

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

27

Какой бывает транспорт

Комбинированный урок.

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


28

Промежуточная диагностическая работа.

Контрольно-обобщающий урок.

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов.

Знание составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном»,'«культурное учреждение», «образовательное учреждение».

29

Культура и образование. Все профессии важны.

Урок-игра.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

30

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2.

Урок-экскурсия.

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

31

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

Комбинированный урок.

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях.

32

Проверим себя и оценим свои достижения

Контрольно-обобщающий урок.

33

Презентация проектов

Контрольно-обобщающий урок.

34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2.

Контрольно-обобщающий урок.

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.


Здоровье и безопасность

35

Строение тела человека.

Урок введения в новую тему.

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

36

Если хочешь быть здоров.

Урок-игра.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Установление причинно следственных связки. Cipn ить рассуждения в формо связи простых суждении об объекте, его строении, свой ствах и связях.

37

Берегись автомобиля!

Комбинированный урок.

Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его.

Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней.

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

38

Школа пешехода. Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».

Урок-практика.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

39

Домашние

опасности.

Комбинированный урок.

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную;  давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей,


40

Пожар.

Комбиниро-

Характеризовать пожаро-

Знание правил безопасности, которые

Умение моделировать раз-

ванный урок.

опасные предметы, запом-

 надо соблюдать дома; правил

личные ситуации, опасные

нить правила предупреждения

противопожарной безопасности,

для детей.

пожара, моделировать

правил поведения в социальной

вызов пожарной охраны по

среде. Умение выполнять правила

мобильному и обычному

безопасности дома.

телефону по номеру МЧС.

41

На воде и в лесу

Комбинированный урок

Характеризовать потенци-

Знание правил безопасности, кото-

Умение трансформировать

 урок

альные опасности в лесу, на

воде

рые надо соблюдать в лесу, знать

иллюстративную информацию

 Воде, запомнить правила поведения

запомнить правила поведе-

ния во время купания.

        

съедобные и ядовитые грибы, пра-

 в вербальную; давать

Поведения во время купания.

вил экологической безопасности.

аргументированный ответ на

Умение правильно вести себя на

поставленный вопрос. Умение

природе.

 моделировать различные

Знание правил безопасности, кото-

ситуации, опасные для детей.

Умение моделировать раз-

рые надо соблюдать на воде, пра-

личные ситуации, опасные

вил экологической безопасности.

для детей.

Умение правильно вести себя на

природе.

42

Опасные незнакомцы

Комбиниро-

Характеризовать потенци-

Знание правил безопасности, которые

Умение моделировать раз-

незнакомцы.

ванный урок.

альные опасности при кон-

 надо соблюдать в социальной

личные ситуации, опасные

тактах с незнакомыми

среде, как вести себя с незнакомцами.

для детей.

людьми, предлагать и об-

Умение выполнять правила

суждать варианты поведения

безопасности с незнакомыми

 в подобных ситуациях,

людьми.

моделировать звонок в ми-

лицию и МЧС.

43

Обобщающий

Контрольно-

Выполнять тестовые зада-

Знание правил безопасности в ле-

Умение читать схемы и рабо-

урок по теме

обобщающий .

ния учебника, оценивать

су, на воде, в социальной среде,

тать с ними, давать аргумен-

«Здоровье и

урок.

правильность предложен-

дома, на дороге. Умение выполнять

тированный ответ на постав-

безопасность».

ных ответов.

правила безопасности.

ленный вопрос.

Тест №3.

Общение

44

Наша дружная

Комбиниро-

Формировать понятие

Знание понятий: «культура общения»,

Давать аргументированный

семья.

ванный урок.

«культура общения», рас-

 «семья». Умение выполнять

ответ на поставленный во-

сказывать о семейных взаи-

элементарные нормы общения в

прос. Умение моделировать

45

моотношениях, моделировать

семье, в школе.

различные ситуации в школе

 ситуации семейной трапезы

и дома.

Проект «Родословная»

Контрольно-обобщающий урок.


46

В школе.

Комбинированный урок.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

47

Правила вежливости.

Комбинированный урок.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

48

 Ты и твои друзья Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».

Урок-практика.

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

49

Мы - зрители и пассажиры. Проверочная работа.

Контрольно-обобщающий урок.

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную;  давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации.

50

Обобщающий урок по теме «Обобщение». Тест №4.

Контрольно-обобщающий урок.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.


-
Путешествия

51

Посмотри  вокруг.

Урок введения в новую тему.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

52

53

Ориентирование на местности Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу».

Урок-практика.

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

4 четверть

54

Формы земной поверхности.

Комбинированный урок.

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

55

Водные богатства

Комбинированный урок.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки.

Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

56

В гости к весне. Экскурсия №3.

Урок-экскурсия.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

57

В гости к весне.

Комбинированный урок.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

58

Путешествие по родной стране.

Комбинированный урок.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающею мира

59

Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».

Урок-практика.

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты.

Знание понятия «карта», условных обозначений на карте. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины, Показывать на карте город Москву, 1-2 города России.

Умение получать. информацию на основе изучения каpты, моделировать oбъекты окружающего мира.

60

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Урок-путешествие.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву - столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

61

Город на Неве.

Урок-путешествие.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом. Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

62

Путешествие по планете

Комбинированный урок.

Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке.

Знание правил работы с картой, достопримечательностей городов на Оке. Умение показать на карте города на Оке.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу,  соотносить информацию из разных источников.


63

Путешествие по материкам

Комбинированный урок.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

64

Страны мира.

Урок-исследование.

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

65

Путешествие в космос.

Тест № 5

 за учебный год.

Контрольно-обобщающий урок.

Работать с готовыми моделями - глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания.

Знание фамилии первого космонавта, 2-3 созвездий. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздного неба, ориентироваться на местности с помощью компаса;   показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.

66

Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа.

Контрольно-обобщающий урок.

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.

Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.

67

Впереди лето.

Экскурсия № 4

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы.

Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе.

Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

68

Резерв.

Итого 68 уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...