Разработка урока по окружающему миру в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Представлена разработка урока по УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по окружающему миру по теме :

 « Красная книга». УМК « Школа России». 3 класс

Учитель: Щербакова Л.Г.

Используемые технологии:

  1. Информационно- коммуникационные технологии.
  2. Проектная деятельность.
  3. Коммуникативные технологии.

Дидактические цели

Образовательные цели: познакомить учащихся с Красной книгой; расширить и углубить их знания об исчезающих видах, встречающихся в нашей местности; раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, предложить меры, необходимые для их охраны.

Развивающие цели: развивать чувства сопереживания к проблеме природы.

Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к растениям и животным, воспитывать умение работать с источниками литературы.

Ожидаемые результаты

после завершения работы учащиеся смогут:

  • самостоятельно работать с источниками литературы, планировать последовательность выполняемых операций, взаимодействовать при работе микрогруппы , работать в команде.
  • развить  умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать

творческие задачи;

  • расширить знания об окружающем мире; о человеке и его месте в природе;
  • воспитать в себе  позитивное эмоционально-ценностное отношение

          к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной

          культуре; у них будут сформирована потребность

участвовать в творческой деятельности.

         Краткая аннотация проекта

Этот проект создаст условия для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и критического мышления. Учащиеся познакомятся с Красной книгой, историей и причинами ее создания; расширят и углубят знания об исчезающих животных, встречающихся на территории РФ, раскроют основные причины сокращения численности этих видов.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

- Зачем нужна Красная книга?

Проблемные вопросы:

- Почему животные исчезают?

- Кто виноват в их исчезновении?

- Как Красная книга помогает сохранить животных?

Учебные вопросы

- Что такое Красная книга?

- Когда была создана Красная книга?

- Какие страницы есть в Красной книге?

- Какие животные «живут» на разноцветных станицах?

- Что мы можем сделать для сохранения животных и растений?

- Если бы природа умела говорить, о чём бы она нам рассказала?

- Какие знаки можно развесить в лесу?

План проведения проекта

Вводное занятие (1 неделя) 

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы. Учащиеся делятся на 3 группы. Учитель знакомит учащихся с темой и вопросами исследований.

1 группа: «историки» (6 человек)

Ищут ответы на вопросы:

- Что стало причиной возникновения Красной книги?

- Когда была создана Красная книга? Для чего?

-  Как построена Красная книга?

2 группа: «исследователи» (8 человек)

Исследуют принцип построения Красной книги, находят ответ на вопрос, почему страницы этой книги цветные и что означает каждый цвет?

Собирают нужную информацию об исчезнувших животных и причинах их исчезновения.

3 группа: «юристы» (8 человек)

Создают свод законов, регламентирующих отношения человека и природы. Предлагают меры по спасению исчезающих животных и растений. Используя свой жизненный опыт, создают правила поведения в природе и оформляют их в виде экологических знаков.

Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.

 2 неделя.

 Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

 3 неделя. 

Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.

Подготовительный этап

Подготовить группы для проведения проекта.

Cоставить план проведения проекта, распределить обязанности, подготовить материал (вырезки из газет и журналов, энциклопедии, подбор научной литературы, ресурсы интернет).

Спланировать оценивание детей.

На родительском собрании сообщить о проекте (заинтересовать родителей в совместной работе).

Основной этап

Общее:

Выработка критериев оценки представленных работ.

Распределение на группы.

По группам:

Составить план работы с каждой группой.

Распределить обязанности.

Обсудить индивидуальную работу каждого.

Еженедельно проводить промежуточный отчёт с каждой группой с подведением итогов; определение вклада каждого участника группы.

Готовить материалы к итоговому занятию.

Этап обработки собранных материалов

Систематизация и анализ;

Определение главного;

Создание материалов для выступления (доклады, презентации, экологические знаки).

Итоговый этап

Выступление групп (форма - устный журнал); показ

презентаций, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс "Пустыни"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по теме "Пустыни". Тип урока - комбинированный. Цель урока: сформировать у учащихся представлние о природной зоне пустынь, познакомить с географическим пол...

Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

разработка урока по окружающему миру ,4 класс

урок по учебнику А. А. Плешакова.,разрешает рассмотреть сезонные особенности климата, показывать взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов,рассмотрет...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.

Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....

Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...