Твердые тела, жидкости и газы
учебно-методическое пособие по окружающему миру (1 класс) по теме

Веснина Светлана Валерьевна

Представлена презентация и описание урока окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konspekt_uroka_tverdye_tela_zhidkosti_i_gazy.ppt135 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 1 классе. Образовательная программа «Школа – 2100» Цель: Познакомить учащихся с тремя основными состояниями физических тел . Задачи: Познакомить с отдельными свойствами твёрдых тел, жидкостей, газов; Развивать умения использовать свой опыт наблюдения и на этой основе делать выводы. Воспитывать чувство любви ко всему окружающему, учиться видеть в нем удивительное, интересное, познавательное Тема урока: Твердые тела, жидкости и газы.

Слайд 2

Ход урока. Организованное начало урока. Актуализация знаний и постановка проблемы Учитель показывает деревянный брусок из дерева, демонстрирует воду в бутылке, брызгает из флакона туалетной водой. -Ребята, что вы заметили? Что вы можете сказать об увиденном? (Предположение детей) -Нас окружают различные предметы, по-другому их называют физические тела. Как вы думаете, они все одинаковые? Чем они отличаются? -Давайте попробуем вместе выяснить, чем же отличаются тела, которые находятся в различных состояниях: твердом, жидком и газообразном. -Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Что мы узнаем на уроке?

Слайд 3

III. Совместное открытие новых знаний. -Обратите внимание на предметы на столе: деревянный брусок , бутылку с водой, блюдце, стакан. -Возьмите брусок, попробуйте изменить его форму. Можно сжать его? (Нет. Он не сжимается). -А придать ему форму круга? (Нет). -Как вы думаете почему?

Слайд 4

-А теперь возьмем бутылку с водой. Перельем воду из бутылки в стакан, что мы заметим? (Изменилась форма воды.) -А теперь из стакана перельем воду в блюдце. ( Вода приняла форму блюдца.) -Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? (Жидкости меняют свою форму в зависимости от формы посуды, в которой они находятся.)

Слайд 5

-Ребята, а чем мы дышим? (Воздухом) -А что представляет собой воздух? Мы его видим? (нет) -Воздух – это газ. (Учитель брызгает туалетной водой.) Что вы почувствовали? (Запах.) -Как вы думаете, почему вы ощутили запах, ведь капельки распылились только у доски. (Предположение детей.) -Газ имеет свойство заполнить все пространство. Как мы догадаемся, что кто-то забыл закрыть кран газовой плиты? -Почему это опасно? Что нужно сделать? - Какие еще запахи мы чувствуем? Приведите свои примеры.

Слайд 6

-Каждый из вас сейчас будет исследователем. Мы отправляемся в лабораторию опытов. Вам надо будет отвечать на вопросы, но сначала мы будем проводить опыты. (Для опытов потребуется шприц)

Слайд 7

Ребята, вы уже знаете, что предметы, окружающие нас, очень любят путешествовать. Оказывается вода – великая путешественница. Послушайте стихотворение о воде.

Слайд 8

- Сейчас, ребята вы увидите, как капелька воды отправилась в путешествие. Однажды в теплый день капелька в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким легким, что быстро унесся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слезы, которые люди назвали дождем. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова наполнилось до краев, и в следующий жаркий день история повторилась с самого начала. (Показ слайда 18 и рассказ сказки)

Слайд 9

IV. Первичное закрепление знаний. - Вы внимательно слушали на уроке и сейчас будете выполнять задания. 1. Самостоятельная работа в тетрадях (с. 50) задание 1. - Посмотри на рисунок. Прозрачная жидкость заполняет невидимые сосуды. Угадай, в какие сосуды её налили. Соедини. - Какое свойство жидкости мы используем для решения этой задачи?

Слайд 10

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. - Теперь отгадайте загадки и назовите к какой группе относятся отгадки: твердые тела, жидкости или газы.

Слайд 11

V. Итог урока. -Что нового вы узнали для себя на уроке? -Ответили ли мы на главный вопрос урока? -С какими основными состояниями тел мы сегодня с вами познакомились? -За хорошую работу на уроке в награду я предлагаю посмотреть мультфильм . Посмотрев его, вы еще раз повторите, какой путь в природе совершает вода. VI. Рефлексия. - В личных еженедельниках оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. 1 класс. "Твердые тела, жидкости, газы"

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Твёрдые тела, жидкости и газы. УМК "Школа 2100"

Учебный курс: окружающий мир1 класс по УМК «Школа 2100» ( А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан. Окружающий мир. 1 класс. «Я и мир вокруг». Учебник в 2 частях)...

Урок на тему: "Твердые тела, жидкости, газы".

Урок по окружающему миру УМК  "Школа 2100"...

Открытый урок окружающего мира по теме: "Твердые тела, жидкости и газы" Школа 2100. 1 класс.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению и применению понятие "тело", свойства твердых тел, жидкостей и газов...

План-конспект урока-исследования по окружающему миру в 1 классе "Твердые тела, жидкости, газы"

Урок-исследование «Твердые тела, жидкости и газы» Цель: Познакомить детей с важнейшей характеристикой физических тел – агрегатным состоянием.Задачи:Обучающие: учить выделять признаки о...

План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ

Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....

Урок окружающего мира "Твердые тела,жидкости и газы" 1 класс

Урок "Твердые тела,жидкости и газы"содержит конспект урока для 1 класса по программа 2100...