Змеи
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация к уроку окружающего мира 3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abashkina_uzhgadyuka.pptx1003.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обыкновенная гадюка — вид ядовитых змей рода настоящих гадюк семейства гадюковых , часто встречающийся в Европе и Азии. В отличие от других представителей семейства предпочитает более низкие температуры, встречающиеся либо на более высоких широтах (вплоть до Полярного Круга), либо высоко в горах (достигая 3000 метров в швейцарских Альпах). Гадюка

Слайд 2

Обыкновенная гадюка, как правило, среднего размера — самцы достигают 60 см, самки 70 см. На севере ареала редкие экземпляры достигают 1 метра длины. Голова отделена от туловища короткой шеей, морда сверху, впереди от линии, соединяющей передние края глаз, имеет 3 крупных щитка (один посередине и два по бокам), а также ряд более мелких. Зрачок вертикальный. Морда закруглённая на конце. Носовое отверстие прорезано в середине носового щитка. Окраска сильно варьируется от серого и голубоватого до медно-красного и чёрного, с характерным зигзагообразным рисунком на спине вдоль хребта. В последнем случае рисунок практически неразличим Описание

Слайд 3

Ареал обыкновенной гадюки включает в себя Европу (Великобритания, Скандинавские страны, Франция, Италия, Албания, Болгария, северная Греция, Швейцария, Украина, Беларусь, Россия — средние и северные области Европейской части) и Азию (Россия — Сибирь, Дальний Восток до Сахалина включительно; Северная Корея и северные районы Китая). Это единственная змея, встречающаяся далеко на севере (вплоть до 68° северной широты) ввиду своей слабой восприимчивости к низким температурам. Распространение

Слайд 4

Живёт обыкновенная гадюка в среднем 11—12 лет. Быстро адаптируется к любому рельефу и может жить на высоте вплоть до 3000 метров над уровнем моря. Распространение неравномерно в зависимости от наличия пригодных для зимовки мест. Оседла, как правило не перемещается далее 50—100 метров. Исключение составляет вынужденная миграция к месту зимовки, змеи в этом случае могут удалиться на расстояние до 5 км. Зимовка обычно происходит с октября-ноября по март—апрель (в зависимости от климата), для чего выбирает углубление в земле (норы, расщелины и т. д.) на глубине до 2 метров, где температура не опускается ниже +2… +4 °C. В случае дефицита таких мест в одном месте может скопиться несколько сотен особей, которые весной выползают на поверхность, что создает впечатление большой скученности. Впоследствии змеи расползаются. В летнее время часто греется на солнце, в остальное время прячется под старыми пнями, в расщелинах и т. п. Змея неагрессивная, и при приближении человека старается использовать свою камуфлированную окраску настолько, насколько это возможно, либо удалиться. Только в случае неожиданного появления человека либо в случае провокации с его стороны она может попытаться его укусить. Такое осторожное поведение объясняется тем, что ей требуется много энергии для воспроизводства яда в условиях меняющихся температур. Образ жизни

Слайд 5

Уж Настоящие ужи — средних размеров. Характеризуются чешуей с отчётливо выраженными ребрышками, треугольными межносовыми щитками, разделённым анальным щитком. Зубы на верхнечелюстных костях увеличиваются в размерах по направлению вглубь пасти, последние 1—2 зуба наиболее крупные. Зрачки круглые, ноздри направлены в стороны и вверх. Брюшная сторона, как правило, пятнистая. Большинство ужей обитает во влажных биотопах и в той или иной мере связаны с водоёмами. Ужи хорошо плавают и ныряют, могут подолгу оставаться под водой. Питаются в основном амфибиями, рыбой, гораздо реже — мелкими млекопитающими, птицами и беспозвоночными. Добычу проглатывают живьём, не умертвляя. Яйца откладывают в кучи гниющего растительного мусора, навоз, влажный мох, под лежащие на земле предметы, в норы. При опасности ужи могут притворяться мёртвыми. Схваченный уж выделяет из клоакальных желез густую неприятно пахнущую жидкость.

Слайд 7

Выполнила: Абашкина Елизавета, ученица 3 класса «А» средней школы №80 По источникам интернет ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по теме:"Былины.Добрыня и Змей"

Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Кубасовой  О.В. по теме «О доблестях, о подвигах, о славе». Былины « Добрыня и Змей»  с использование мультимедийной презентации.  На ур...

Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем..."

Презентация по окружающему миру в 3 классе "О молниях, змеях, собаках и прочем...", УМК "Школа России"...

Былины. Добрыня и Змей

конспект урока чтения по теме Былины.Добрыня и Змей по УМК "Гармония" О.В Кубасова "Любимые страницы"  + Презентация ...

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.Прививать нав...

Презентация "Складывание фигурок оригами на основе базовой формы "Воздушный змей"

Данная презентация предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования оригами и декоративно-прикладного направления. Материалы презентации могут быть использованы в ка...

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...