Главные вкладки

    Конспект урока и презентация на тему "Грибы"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Аннотация к работе

    1.Автор Асланина Наталья Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

    2.Предмет, класс «Мы и окружающий мир»,2 класс     

    3.Тема урока: «Грибы».

    4.Форма занятия: урок изучения нового материала с применением ИКТ

    Конспект учебного занятия

    Тема урока: «Грибы»

    Тип урока изучение нового материала с использованием ИКТ

    Цели урока: показать красоту родной природы, воспитывать 

    уважение и любовь к ней;

    формирование познавательной активности;

    закрепить полученные знания о живой природе

    раскрыть особенность и многообразие царства грибов;

    развивать речь учащихся, познавательную активность.

     

    Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков,

    Энциклопедический словарь юного натуралиста, рабочая тетрадь к учебнику, книга «Грибы наших лесов», цветные карандаши, кусок хлеба с плесенью, компьютер, медиапроектор, экран, презентация к уроку, интерактивная доска.

    Описание хода урока

     

    Название этапа урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Использование ЦОР

    Прогнозируемый результат

    Организационный

    Проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок

    Настраиваются на урок, выступление синоптиков

    Слайд№1

    наглядность

    Создание рабочего настроя на урок

    Проблемная ситуация

    Беседа по вопросам: Прочитайте слова про себя. Каким одним понятием можно назвать группу объектов ? Что предлагаете с ними сделать? Где возникло затруднение? Где возникло сомнение?

    Чтение слов про себя.

     

     

    Предлагают свои варианты.

     

     

    Сгруппировать, разбить на группы.

     

     

    Куда отнести гриб?

    Слайд№2

    Интерактивная доска:

    Ель

    Белый гриб

    Земляника

    Яблоня

    Ворона

    Олень

    Заяц

    наглядность

    Систематизировать ранее пройденный материал.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выявить проблему

    Добывание нового материала

    Кто скажет, какова тема нашего урока?

    Демонстрация темы на доске «Грибы»

    Продолжить ряд: белый гриб, …

    Может быть, кто - то из вас знает загадки о грибах?

    Почему ученые объединяют грибы в самостоятельную группу?

    Самостоятельно формулируют тему урока

     

    Называют возможные варианты

    Дети загадывают загадки, отгадывают

    Выступление учащихся на темы «Это очень интересно», «Плесневый гриб»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд№3

    Учебное пособие

     

     

    Слайд№4

    Учебное пособие

     

    Слайд№5

    наглядность

    Развитие познавательной активности учащихся, аналитического и образного мышления, умение выделять главное, обобщать

    Самостоятельная работа

    Оценивание работ

    Рабочая тетрадь с.34 №67

    Слайд №6

    наглядность

    самопроверка

    Рефлексия

     -Что помогло нам в работе?

     -Какие новые знания вы сегодня открыли и подарили себе?

     -Что особенно понравилось на уроке?

    Оцени свою работу

    Спасибо всем

    Ответы учащихся

     

    Творческая работа дома «Фантастический гриб»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc35 КБ
    Office presentation icon pogoda_v_dome.ppt727.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                Асланина Н.В.

                                                                                                МБОУ СОШ № 4 Пыть – Ях

                                                                                                Учитель начальных классов

                                               

    2 класс

    Раздел «Живая природа»

    IV четверть

    Тема: Грибы

    Цель: показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

              развивать речь учащихся, познавательную активность;

              закрепить полученные знания о живой природе;

              раскрыть особенность и многообразие царства грибов.

    Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков,  

                               энциклопедический словарь юного натуралиста,

                               рабочая тетрадь к учебнику, карточки с группами

                               объектов живой природы, книга «Грибы наших лесов», доска, мел,

                               цветные карандаши, кусок хлеба с плесенью, рисунок плесневого гриба.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Тепло апрельского солнца проталинами вспарывает снег, пробуждая к жизни обитателей природных «подвалов». Кто на зиму забирался глубоко в землю, весной стремится к свету. Сквозь слежавшиеся опавшие листья, космы прошлогодней травы пробиваются ростки очнувшихся от долгого зимнего сна растений. С каждым днём прибывает жар солнечных лучей.

    - Чем сегодня порадует нас погода за окном?

     Выступление синоптиков:

    Сегодня…

    Температура воздуха…

    Сила ветра…

    Облачность…

    Осадки…

    1. Создание проблемной ситуации.

    Даны  слова: ель, белый гриб, земляника, яблоня, ворона, олень, заяц.

    - Прочитайте слова про себя.

    - Каким  понятием можно назвать эту группу объектов? (живая природа)

    -  Придумайте задания к этим слова. Выслушиваются варианты детей.

    - Где возникло затруднение?

    - Где возникло сомнение? Куда отнести гриб?

    - Какова же тема нашего урока?

    Демонстрация темы урока «Грибы»

          - Какова цель нашего урока?

          - Продолжи ряд:  Белый гриб, …

    - Кто знает загадки о грибах? (Дети загадывают загадки, отгадывают их)

                              Хоть заманчив он на вид,

                              Но, однако, ядовит.

                              Знают люди с давних пор,

                              Что несъедобен…

                               Маленький, удаленький,

                               Сквозь землю прошёл.

                               Красну шапочку нашёл.

                               Под листами на поляне

                               В прядки девочки играли.

                               Прятались сестрички

                               Светло- жёлтые…

                               Из- под ёлок на пригорок

                               Вышел мальчик ростом с пальчик.

                               Он на тучу посмотрел,

                               Сразу кепочку нашёл:

                               Новенькую, ладную,

                               Цветом шоколадную.

    4. Физминутка .

          5. Добывание нового материала.

    - Как вы думаете, почему учёные объединяют грибы в самостоятельную группу?

    - Что общего у всех грибов?

    - Что «спрятано» от нашего взора?

    - Что такое грибница?

    После обсуждения  возможных ответов детей обращаемся к учебнику (стр.149). Читаем информацию о грибах, сравниваем свои выводы с автором.

     

    Разминка «Экологические задачи»:

    « Как мы собираем грибы?»

    « Где вы собираете грибы?»

    Сбор грибов называют «тихой охотой».

    - Как вы понимаете это словосочетание? (Сбор грибов требует внимания, осторожности в обращении с природой)

    6.  Творческая работа учащихся:

    А) с научной литературой.

    Б) Практическая работа «Выращивание плесневого гриба»

    Выступление учащихся на тему «Плесневый гриб».

    Демонстрация плесневого гриба на кусочке хлеба.

    7. Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь стр.34. Оценивается 2-3 работы учащихся.

              Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма     самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

             8. Итог.

     – Что помогло нам в работе?

     - Какие знания вы открыли  и подарили себе?

     - Что особенно заинтересовало вас на уроке?

     - Оцени  свою работу.

    Д/  Творческое задание « Придумай  фантастический гриб»

                 

                   


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

    Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

    Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

    В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

    конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"

    Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи       воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...

    конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе

    Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...

    Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"

    конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...

    "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.

    Программа "Школа России"Конспект урока на тему  "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...

    Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира "Изображение Земли"

    Работа для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...