Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Богатства пр роды"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
Цели:
Образовательные:
1.показать, что человек зависит не только от людей многих профессий, но и от компонентов природы, используемых человеком, - природных богатств или природных ресурсов (1 – я линия развития – уметь объяснять мир);
2. показать, что вещи, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком (1-я линия развития – уметь объяснять мир);
3. обучать приемам классификации на примере природных богатств, разделив их на живые, неживые и силы природы (1 линия развития – умение объяснять мир, интеллектуальные общеучебные умения);
4. воспитывать бережное отношение к природе (2-я линия развития – умение объяснять свое отношение к миру);
Формировать УУД:
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- перерабатывать полученную информацию6 делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Личностные УУД:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)
Планируемый результат:
учащиеся научатся называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.
Основные понятия:
Живая и неживая природа, богатства природы, силы природы, полезные ископаемые, бережное отношение.
Межпредметные связи:
Литературное чтение
Ресурсы:
Основные: «Окружающий мир» - учебник для 1 класса, 2 часть, А.А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»;
Дополнительные: мультимедийное оборудование, таблички со словами, карандаши, предметные картинки, «Дневник первоклассника», карточка для самооценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Ржавская СОШ
Конспект урока
по окружающему миру
в 1 классе
Тема: «Богатства природы»
Составила учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Казанцева Татьяна Ивановна
Тема: Богатства природы.
Цели:
Образовательные:
1.показать, что человек зависит не только от людей многих профессий, но и от компонентов природы, используемых человеком, - природных богатств или природных ресурсов (1 – я линия развития – уметь объяснять мир);
2. показать, что вещи, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком (1-я линия развития – уметь объяснять мир);
3. обучать приемам классификации на примере природных богатств, разделив их на живые, неживые и силы природы (1 линия развития – умение объяснять мир, интеллектуальные общеучебные умения);
4. воспитывать бережное отношение к природе (2-я линия развития – умение объяснять свое отношение к миру);
Формировать УУД:
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- перерабатывать полученную информацию6 делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Личностные УУД:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)
Планируемый результат:
учащиеся научатся называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.
Основные понятия:
Живая и неживая природа, богатства природы, силы природы, полезные ископаемые, бережное отношение.
Межпредметные связи:
Литературное чтение
Ресурсы:
Основные: «Окружающий мир» - учебник для 1 класса, 2 часть, А.А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»;
Дополнительные: мультимедийное оборудование, таблички со словами, карандаши, предметные картинки, «Дневник первоклассника», карточка для самооценивания.
Организация пространства:
Фронтальная работа, индивидуальная, в парах.
Технология проблемного диалога , технология оценочной деятельности.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
1.Организационный момент Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правило поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя | Организует Проговаривание правил поведения на уроке. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД) | |
2. Актуализация знаний Цели: -организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели . урока детьми Физминутка 3. Совместное открытие новых знаний. Цель: - научить проводить классификацию природы на живую, неживую, силы природы; - научить определять к какому виду богатств природы относятся те или иные предметы. 4.Подведение итогов урока. Цель: -организовать закрепление умения классифицировать богатства природы, уметь называть компоненты богатств природы. 5. Контролирующее задание. Цель: Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы4 Организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. 6. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения. Читают подтверждение на с. 30 в учебнике. Работают с информацией, представленной в учебнике Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информацию Дети высказывают предположения. Дети находят в учебнике подтверждение своим предположениям. Отгадывают загадку, высказывают предположение. Высказывают предположение. Рассказ детей о том что из чего получается. Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации. Пытаются с помощью учителя объяснить классификацию природных богатств. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность или невозможность выполнения задания. Выполняют задание в «Рабочих тетрадях». Выполняют проверку, исправляют ошибки, оценивают свои работы. Выполняют самооценку работы на уроке по схеме. | Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока. Организует формирование у детей вывода, что все предметы – это часть природы Организует проведение физминутки Организует работу со слайдом с целью выявления необходимых связей. Организует фронтальную работу по формированию схемы классификации природных богатств. Организует обобщение полученных знаний Организует просмотр слайда с целью выявления эмоционального отношения к картинкам природы | - Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Вот послушайте стихотворение, оно поможет вам определить тему: - Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это все вокруг…(природа) (Слайд 1) Ребята, посмотрите вокруг себя, Как много предметов и вещей нас окружает. Откуда они появились? Всегда ли эти предметы и вещи были? -А из чего сделаны эти вещи? (из разных материалов) Из чего получилась книга? А молоко откуда? А лыжи, одежда? Инструменты? А посуда? (выставляю предметные картинки, устанавливаем связь П – В) Можно ли назвать эти материалы богатством? А богатства эти чьи? (богатства природы) Вот сегодня мы и выясним, какие же бывают богатства у природы. Утром зайчики проснулись. Улыбнулись, потянулись, Быстро сделали зарядку: Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднялись Лапки ставят на бочок, На носочках скок- скок – скок, А затем вприсядку, чтоб окрепли лапки. Слайд №2 -Что изображено на зеленом фоне? - Как можно назвать одним словом корову, свинью? (выставляется табличка Животные) - Как одним словом назвать яблоню, пшеницу? (выставляется табличка Растения) Дети находят в учебнике подтверждение своим предположениям. Выставляется табличка Живые природные богатства. Показываю связь стрелками. - Все ли богатства природы мы перечислили? Отгадайте загадку: Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет.(ветер) - Как можно сказать про него, что это? (силы природы) Давайте посмотрим, какие еще силы есть у природы. (слайды 3,4,5,6,7) Благодаря своему разуму, человек научился силы природы использовать в своем хозяйстве. - Можно ли сказать, что силы природы – это живые богатства природы? - Это другие богатства, особые, о которых мы говорим впервые. Добавим на схеме табличку Силы природы Рассмотрим слайд 8. Почему такая путаница? Что нарисовано справа? Что – слева? Что вы слышали о нефти? Доменная печь слева, а справа? - Хотите узнать, что из чего получают? Возьмите карандаш и пройдитесь по рисунку в учебнике. Что вы узнали, расскажите. - Откуда берутся эти богатства? - Какие еще полезные ископаемые вы знаете? - А вы знаете, какое полезное ископаемое добывают в Магнитогорске? Что вы про это слышали? Итог: Полезные ископаемые – это живые природные богатства? - Это силы природы? - Как мы их назовем? Давайте вспомним, что помогло зернышку превратиться во взрослое растение? (слайд 9) Выставляются таблички вода, почва, солнечный свет. - Как можно назвать эти природные богатства? Чтение стр.32 в учебнике. Дополняем схему. Обобщаем полученный результат по схеме. (пройдемся по схеме с самого начала) Работа в парах. - А теперь давайте наведем порядок на доске с картинками. Расставьте их по полочкам. - Какая полочка осталась пустой? (силы природы не нарисуешь, можно нарисовать вещи, созданные человеком для их использования. Запомните: плотина, мельница, батарея) - Еще раз обобщим классификацию полезных ископаемых. Читаем на с. 32. Поговорим о богатстве. - У кого бывает богатство? - Когда оно не исчезает? - А как вы думаете, богатства природы неисчерпаемы или они могут закончится? - Как нужно относится ко всему этому богатству? Смотрим слайд 10. -- Какие чувства вызывают у вас эти картинки? Выполнить задания №2,3,4. Задания читают хорошо читающие дети. - Какую цель ставили на уроке? - Какова была тема урока? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Я знаю, Запомнил, Смог. Оцените свою деятельность на уроке с помощью кружков. | 1 –я линия развития- уметь объяснять мир:- называть окружающие предметы и их взаимосвязи; 2-я линия развития: уметь определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) Коммуникативные УУД – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные УУД -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Регулятивные УУД - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...