тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

тематическое планирование по окружающему миру 2 класс пнш сууд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass_fgos.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по окружающему миру

Класс:  2 «А»

Учитель:   Чуева  Наталья Ивановна

Программа:  «Перспективная начальная школа»

Количество часов за год:  68  

                       за четверть:  18, 14, 20, 16  

                            за неделю:  2 

Учебник: 

Наш мир, О.Н.Федотова, Академкнига/Учебник,  2012г.                                                                                                     

Дополнительная литература: 

  1. Тетрадь для самостоятальной работы №1 и №2, О. Н.Федотова                                                                                                                               Академкнига/Учебник, 2012г.
  2. Федотова, О. Н. Окружающий мир: 2 кл.: хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М.: Академкнига/Учебник

                               

Рабочую программу составила _________       Чуева Н. И.

                                                          Подпись                     Расшифровка


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ   2 класс  (68ч. – 2 ч. в неделю)

Ι. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 06. 10. 2009 года приказ  № 373;

2. БУП, утвержденного приказом Министерством образования и науки Республики Татарстан  № 7699/12 от 23. 06. 2012 г. «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования  и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»

3. Приказа  МО и Н РФ  № 4165/12 от 10.07.2010г. « Об утверждении базисного  учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования.

4.Приказа  МО и Н РТ  № 4154/12 09.07.2012г. « Об утверждении базисных и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы полного  общего и основного общего образования.

5. Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по окружающему миру, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

6. Базисного учебного плана МБОУ  « СОШ № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан  на 2012/2013  учебный год;

7. Положения  о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №12» г. Альметьевск Республики Татарстан (с изменениями).

8. На основе авторской программы по окружающему миру  О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова  «Программа для общеобразовательных учреждений. Окружающий мир»

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

- формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности;

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

 Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.

Задачи:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

-  развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

-  создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  • Программы по учебным предметам 1 – 4 классы (Перспективная начальная школа)  М. Академкнига / учебник
  • Федотова, О. Н. Окружающий мир: 2 кл.: учебник: в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. Академкнига/Учебник, 2012.
  • Федотова, О. Н. Окружающий мир: 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1,2/ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. -М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  • Федотова, О. Н. Окружающий мир: 2 кл.: хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М.: Академкнига/Учебник
  • Поурочные планы Окружающий мир  2 класс, издательство «Учитель», 2012.

ΙΙ. Содержание курса «Окружающий мир»

Источники информации об окружающем нас мире

Обмен письмами как одно из средств информации : письмо экологов школьникам (природа живая и неживая( повторение)).

Книга как основной источник информации об окружающем нас мире. Учебник  «Окружающий мир» оглавление, иллюстрации, система значков-пиктограмм, шрифтовые и цветовые выделения, словарик в учебнике. Иллюстрированный   словарь.

Общение со старшими и сверстниками как основной источник получения новых знаний. Опыт и наблюдение.

Практические работы, экскурсии: ознакомление учащихся с двумя-тремя книгами из нового учебного комплекта по окружающему миру и условными обозначениями в них. Экскурсия «Мир живой и неживой природы родного края», экскурсии на школьный учебно-опытный участок, в школьную библиотеку на тему: «Книги — наши друзья».

Планеты и звезды

Земля. Вид Земли из космоса. Глобус — уменьшенная модель Земли. Ось вращения. Вращение Земли вокруг своей оси — причина смены дня и ночи. Звезды. Полярная звезда. Север как направление на Полярную звезду. Планеты. Солнце — ближайшая к планете Земля звезда. Солнце — источник тепла и света для планеты Земля. Вращение Земли вокруг Солнца — причина смены сезонов года на нашей планете. Взаимосвязь живой и неживой природы (на конкретных примерах). Условия жизни на планете Земля: вода, воздух, свет, тепло.

Свойства воздуха и воды

Общие представления о воздухе как смеси газов. Свойства воздуха (прозрачность, бесцветность, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи, способность передавать звук).

Вода и ее свойства (прозрачность, бесцветность, не имеет вкуса, запаха, текучесть, вода как растворитель). Роль воды в

природе и жизни человека. Необходимость бережного использования воды.

Демонстрации: вращение Земли вокруг своей оси (с помощью глобуса), движение Земли вокруг Солнца (с помощью теллурия).

Практические работы: обнаружение и изучение свойств воздуха (прозрачность, бесцветность, способность передавать звук). Определение свойств воды (прозрачность, отсутствие цвета, запаха, вкуса, вода - растворитель, текучесть). Фильтрование воды, изучение свойств воды из разных источников (вода из-под крана, колодец, водоем, лужа).

Неживая и живая природа Земли

Условия, необходимые для развития растений (вода, воздух, тепло, свет). Развитие растений из семени (фасоль или горох). Корень, стебель, лист. Дыхание и питание растений.

Разнообразие растений Земли. Цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли. Дикорастущие и культурные растения. Размножение растений (семенами, усами, луковицами, корнями, клубнями). Продолжительность жизни растений: однолетние, двулетние, многолетние. Значение растений в жизни человека. Сельское хозяйство родного края (на примере овощных, плодовых, бобовых, зерновых, декоративных растений). Охрана растений. Растения Красной книги России. Охраняемые растения своей местности.

Грибы. Строение, питание, место обитания, размножение шляпочного гриба. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Другие виды грибов (общее представление о плесневых грибах).

Животные Земли. Разнообразие животных, особенности внешнего вида, питания, условия жизни (насекомые, рыбы, птицы, звери). Защитные приспособления у животных как проявление тесной связи организмов с окружающей средой (иглы ежа, зеленая окраска кузнечика, предупреждающая окраска божьей коровки, сходство мухи-журчалки и пчелы). Взаимосвязи животных и растений. Значение диких и домашних животных в жизни человека. Охрана животного мира. Животные Красной книги России. Охраняемые животные своего края.

Практические работы, наблюдения, экскурсии: опыты по выяснению условий, необходимых для прорастания семян и развития растений. Опыт «передвижение воды по стеблю от корня к листьям». Изучение особенностей внешнего строения папоротников и мхов с использованием гербария. Наблюдение за комнатными растениями и знакомство с правилами ухода за ними, размножение с помощью черенков. Знакомство с разделами Красной книги России. Составление Красной книги своей местности. Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба. Наблюдение за домашними животными (питание, рост, повадки). Уход за животными — обитателями живого уголка. Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе для младших школьников. Экскурсия «Знакомство с сельскохозяйственными машинами», экскурсии на животноводческую ферму, в заповедник, заказник родного края.

Человек разумный — часть природы

Человек разумный — часть природы. Условия, необходимые для жизни человека. Внешность человека, его индивидуальность (черты лица, цвет волос, кожи и пр.). Портрет твоего друга.

Понятие о здоровье: стойкость к болезням, жизнерадостность, выносливость. Режим дня школьника. Утренняя гимнастика, физические упражнения, их значение для здоровья. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена. Предупреждение простудных заболеваний.

Практическая работа: составление режима дня (труд, отдых, физические упражнения).

Общий дедушка

Семья ребенка (фамилии, имена, отчества членов семьи). Родословная семьи. Уважение к старшим в семье или к их памяти (ветеранам Великой Отечественной войны). Обязанности ребенка в семье. Правила безопасного поведения дома. Безопасность маршрута в школу и домой.

Практические работы: общение с родителями и родственниками как способ получения информации для составления генеалогического древа (родословной семьи). Составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой.

В родном краю

Я — гражданин России. Россия — наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники: 9 мая — День Победы; 12 декабря — памятная дата —День Конституции. Конституция — основной закон Российской Федерации. Москва — столица России. История возникновения названия города. История Московского Кремля.

Родной город (село): название, основные достопримечательности. Человек — строитель города (села, деревни). Особенности труда людей родного города (села). Влияние практической деятельности человека на природу.

Экскурсии: по родному городу (селу, поселку), посещение краеведческого музея, встреча с ветеранами труда и Великой Отечественной войны родного края.

III. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу второго года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

•    различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;

•    название нашей планеты;        

•    форму Земли;

•    глобус - модель Земли, ось Земли - воображаемая линия;

•    смена дня и ночи - следствие вращения Земли вокруг своей оси;

•    смена времен года - следствие вращения Земли вокруг Солнца;

•    Солнце - ближайшая к Земле звезда;

•    общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

•    основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

•    разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

•    группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

•    дикорастущие и культурные растения своей местности;

•    сельскохозяйственные растения своей местности;

•    названия растений Красной книги (не менее 2-3);

•    группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

•    об особенностях диких и домашних животных;

•    названия животных Красной книги России (не менее 2-3);

•    о значении природы для здоровья и жизни человека;

•    об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

•    средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная  гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

•    фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стад шее поколение;

•    основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечения защиту от насилия старших);

•    названия  государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);  

•    название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);

•    государственную символику России;

•    правила безопасного поведения в природе.

Уметь:

•    работать с оглавлением и справочниками учебника;

•    различать объекты неживой и живой природы;

•    устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

•    приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности;

•    раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;

•    называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);

•    приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы;

•    раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;

•    называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России;

•    называть своих ближайших родственников;

•    описать портрет своего друга;

•    проводить простейшие опыты;

•    выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

•    работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);

•    описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•    демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;

•    демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца;

•    нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;

•    ухода за комнатными растениями;

•    ухода за домашними животными;

•    соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;

•    узнавания в окружающей природе изученных растений и животных;

•    выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

•    выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

•    установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

•    удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

IV. Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

V. Система оценивания знаний учащихся.

Проверка и оценка устных ответов.

Устный опрос является важным способом учета знаний, умений  и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи.

Оценка «5» ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без  недочетов или допускает не более одной неточности в речи.

        Оценка «4»  ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.        

        Оценка «3»  ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и  предложений.

        Оценка «2»  ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и  предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС


п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Кол-во

часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата

проведения

По  факту

Предметные результаты

УУД


I ЧЕТВЕРТЬ - 18ч.

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.

1

Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам.

Л.: -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.: -старается договариваться,  уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

4.09

2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы

1

Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности.

6.09

3

Мир живой и неживой природы. Советы старших..

1

Научиться различать объекты неживой и живой природы.

11.09

4

Осенние работы на пришкольном участке.

1

Научиться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

13.09

5

Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

1

Научиться работать с книгой как с источником информации.

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения  действия и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирает основания  и критерии для логических операций;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.: - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию;

-строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

18.09

6

Опыт и наблюдение.

1

Научиться находить различие между опытом  и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану.

20.09

7

Земля. Модель Земли.

1

Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: -оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществляет запись об окружающем мире;

-использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

25.09

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

1

Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

27.09

9

Звёзды и созвездия

1

Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

2.10

10

Планеты

1

Иметь представления о планетах Солнечной системы.

4.10

11

Движение Земли вокруг Солнца.

1

Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

9.10

12

Как связаны живая и неживая природа?

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.

Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:-осуществляет запись об окружающем мире;

-строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

11.10

13

Условия жизни на планете Земля

Научится объяснять, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются

16.10

14

Свойство воздуха

Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

Л.:-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:-осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме;

К.:-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

18.10

15

Кому и для чего нужна вода?

Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения  у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.

23.10

16

Вода и её свойства

25.10

17

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

30.10

18

Условия, необходимые для развития растений.

Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

Знать условия, необходимые для развития растений.

Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: -в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:- осуществляет запись об окружающем мире;

-строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

1.11

II ЧЕТВЕРТЬ - 14 ч.

19

Корень, стебель и лист.

Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.

13.11

20

Питание растений

Научиться использовать книгу  как источник информации. Иметь представление о питании растений.

15.11

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений.

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:-осуществляет запись об окружающем мире;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

20.11

22

Цветковые и хвойные растения

Научиться определять группы растений по их характерным признакам.

Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:-осуществляет запись об окружающем мире;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

22.11

23

Папоротники, мхи и водоросли

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

27.11

24

Красная книга России. Правила  поведения на природе.

Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.

29.11

25

Обобщение по теме «разнообразие растений»

Научиться  группировать растения   по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

4.12

26

Для чего люди выращивают культурные растения?

Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществляет запись об окружающем мире;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

6.12

27

Какие части культурных растений используют люди?

11.12

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.

13.12

29

От чего зависит урожай зерновых?

Знать важность зерновых культур в жизни человека.

18.12

30

Растения сада

Научиться находить и определять садовые растения;  ухаживать за растениями. Знать основные растения сада.

Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

20.12

31

Сколько живут растения?

Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

25.12

32

Размножение растений своими частями.

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.

27.12

III ЧЕТВЕРТЬ – 20 ч.

33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу.

15.01

34

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

П.:-осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме;

Р.:-оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.:

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию;

17.01

35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

Знать отличительные признаки съедобных грибов.

22.01

36

Как правильно собирать грибы?

Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности.

24.01

37

Разнообразие животных

1

Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

29.01

38

Насекомые

1

Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы.

31.01

39

Рыбы

1

Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.

Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

5.02

40

Земноводные

1

Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма.

7.02

41

Пресмыкающиеся

1

Научиться правилам поведения со змеями.

Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей.

12.02

42

Птицы

1

Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц.

Л.:-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:-договаривается, умеет уступать, находит общее решение  при работе в паре и группе.

14.02

43

Звери

1

Научиться определять млекопитающих среди других животных.

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:-осуществляет запись об окружающем мире;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

19.02

44

Как животные защищаются

1

Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

21.02

45

Домашние животные

1

Научиться раскрывать особенности домашних животных.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:-определяет, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:- осуществляет запись об окружающем мире;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-осуществляет взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

26.02

46

Живой уголок

1

Научиться ухаживать за обитателями живого уголка.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Р.:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

школе;

П.:-осуществляет запись об окружающем мире;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-старается договориться, умеет уступать, находит общее решение  при работе в паре и группе.

28.02

47

Урок-экскурсия на станцию юннатов

Живой урок в музей.

1

Научиться правилам поведения и обращения с животными

5.03

48

Значение диких животных

1

Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края.

Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-старается договориться, умеет уступать, находит общее решение  при работе в паре и группе.

7.03

49

Человек в ответе не только за тех,  кого приручил

1

Научиться  правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными.

Л.:-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 Р.:-определяет, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:-строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

-старается договориться, умеет уступать, находит общее решение  при работе в паре и группе

12.03

50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

1

Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае.

Научиться правилам поведения в походах.

14.03

51

Про тебя

1

Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда.

19.03

52

Что умеет человек?

1

Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений.

21.03

IV ЧЕТВЕРТЬ -16 ч.

53

Расти здоровым

1

Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:-определяет, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.04

54

Питание и здоровье

1

Научиться работать с дополнительными источниками знаний

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Р.:-определяет, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

школе;

П.:-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-стараться договориться, умеет уступать, находит общее решение  при работе в паре и группе.

4.04

55

От кого зависит твой режим дня?

1

Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия.

9.04

56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

1

Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека.

Л.:-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 Р.:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:-строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

11.04

57

Чистота – залог здоровья

1

Научиться выполнять правила личной гигиены.

Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:-осуществляет запись об окружающем мире;

-строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

16.04

58

Берегись  простуды!

1

18.04

59

Твоя безопасность на улице

1

Научиться соблюдать правила безопасности на улице.

Л.:-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:-осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме;

К.:-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

23.04

60

Твоя безопасность дома

1

Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома.

25.04

61

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?»

1

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

Л.:-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:        -строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

30.04

62

Имя города, села, посёлка.

1

Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

2.05

63

История Московского Кремля.

1

Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой.

Л.:-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:-планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения  действия и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию;

-строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

7.05

64

Экскурсия в город

1

Научиться анализировать полученную информацию.

9.05

65

Общий дедушка

1

Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией.

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Р.:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        -строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

14.05

66

День победы

1

Научиться приводить примеры основных государственных праздников.

16.05

67

День Конституции

1

Научиться приводить примеры основных
государственных праздников,

ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День Города).

21.05

68

Обобщение по теме «В родном краю!

1

Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:-преобразовывает практическую задачу  в познавательную.

П.:-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-задает вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

23.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...