Конспект урока окружающий мир. 1 класс, по программе 2100
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Сомова Лилия Маскутовна

Тема: Как мы узнаём мир.

Наши помощники – органы чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего  мира в 1 классе.  

Тема: Как мы узнаём мир.

Наши помощники – органы чувств.

Цели:

показать роль и специфику разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

прививать бережное отношение к своему организму;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент

-Доброе утро, ребята!                                                                                                        - Улыбнитесь, пожелайте  успеха друг другу в проведении этого урока.

ΙI. Актуализация знаний

-Ребята! Не так давно я побывала на одной  интересной выставке. Проходя по залам, я вдруг услышала чей-то плач. Подойдя поближе, я увидела необычные картины. Сейчас я хочу показать их вам. (на доске портреты, на которых отсутствуют разные органы чувств)

- Что-то не так? (На них нет глаз, носа, рта, ушей, рук).

-А зачем нужны глаза, нос, уши, рот, кожа? (ответы детей)

- Готовы ли вы помочь нашему герою и восстановить портрет?

Познавательные УУД:

1)  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) умение представлять информацию в виде иллюстраций;

3)умение выявлять сущность, особенности объектов;

4)умение на основе анализа объектов делать выводы;

5)умение обобщать и классифицировать по признакам;

6)умение отобрать информацию, которая пригодится для решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

5) умение сотрудничать.

Регулятивные УУД:

1)умение учиться определять цель деятельности на уроке  и составлять план действий;

2)умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3)умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1)  умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2)умение  бережно относиться  к своему организму.

Предметные

1)умение ставить опыты с помощью учителя;

2)познакомиться с органами  чувств человека;

3)умение устанавливать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

ΙIΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний

ΙV. Применение нового знания

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая у нас будет тема урока?

- На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ?

- Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать.)

Работа в группах.

- Сегодня мы сами попробуем  найти ответы на поставленные вопросы и помочь нашему герою. Для этого нам предстоит провести исследование. Я предлагаю вам разбиться в группы, выбрать капитана.

- Повторим правила работы в группе.

У вас на столах карточки с заданиями. Прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно.

I группе – на первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краски. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краски. Что получится?

II группе –  В пробирках – ватные шарики, пропитанные ароматом духов, чеснока, лимона, лука).Ученики должны по запаху определить, что это.

III группе – По вкусу определить, что находится в баночках.

IV группе – В мешке предметы. Каждый по очереди определяет и передаёт другому.

V группе – Определить звук.

 Анализ работы в группах.

Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос. Остальные ученики анализируют работу в группах.

I группа. Ученики: «Мы смешали красную и жёлтую краски – получилась оранжевая. Когда мы смешали жёлтую и синюю, у нас получилась зеленая. Определять цвет нам помогают глаза».

– Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.)

– Глаза – это орган зрения.

Вопрос группе:

-Какие ещё признаки помогают различать глаза?

(Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину. Так же мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.)

- Оцените работу своей группы.

Алгоритм оценки работы в группе.

1. Какое было задание?

2. Получен ли результат?

3. Справились полностью или частично?

4.Справились сами или с помощью учителя?

II группа. Ученики: «Мы определили, где находятся лук, чеснок,  духи, дезодорант с помощью носа».

-Вывод?

(знакомство с новым словом «обоняние», повторяем хором)

Вопрос группе:

-Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).

- Оцените работу своей группы (алгоритм)

III группа. Ученики: «Мы определили, где находятся соль, сахар с помощью языка».

– Вывод: Что помогает нам определить язык?

Вопрос группе:

-Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

- Оцените работу своей группы (алгоритм)

IV группа. Ученики: «Мы определили, что в мешке находятся игрушки с помощью кожи рук».

-Вывод. (знакомство с новым словом «осязание», повторяем хором)

Вопрос группе:

– Как помогает нам кожа?

- Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам другие помощники не могли помочь, а руки помогали? (В темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т.д.)

-Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем).

- Оцените работу своей группы (алгоритм)

V группа. Ученики: «Нам нужно было прослушать звук и выбрать  предмет, издающий этот звук. Нам помогли выполнить задание уши».

– Как помогают нам уши? (Уши – это орган слуха.)

Вопрос группе: - Могут  ли уши предупредить человека об опасности?

- Оцените работу своей группы (алгоритм)

- Наше исследование закончилось. Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получились. Вы хорошо  справились с заданиями. Какие органы нам помогали?

– Какой вывод можно сделать?

Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. Читаем хором.

– Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? Так верно ли утверждение, что органы чувств - наши помощники? ( Верно)

-Что помогло нам в этом убедиться сегодня на уроке? (Проведение опытов).

 Работа в рабочей тетради.

– Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках?

– Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится?

Задание в паре.

Дорисуйте человечку необходимые органы чувств.

Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.

Один из учеников из каждой пары поднимает руку.

- Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать?

Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что нужно было сделать?

– Удалось выполнить задание?

– Выполнил правильно или были недочёты?

– Составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу в паре.

– Молодец!

А теперь мы проверим, как вы запомнили органы чувств.

Посмотрите на экран. Проверка (соединить органы чувств и названия)

V. Итог урока

– Какие вопросы мы поставили в начале урока?

(Какую «работу» выполняют органы чувств? Почему эти органы названы нашими помощниками?)

– Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока? Смогли ли мы помочь нашему герою?

- Какие виды заданий для этого мы выполняли?

- Что у вас получилось лучше всего? Какие новые слова вы узнали? (осязание, обоняние)

– В чём испытали затруднения?

- А могут ли органы чувств ошибаться? (Мнения детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет.)                                                      - Об этом мы поговорим на следующем уроке.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».

Это конспект урока "Введение нового знания".  Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...

КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Фразеология".

Урок по данной теме я проводила в ноябре 2009 года с 4 «А» классом. Этот урок я считаю интересным не только потому, что основная деятельность детей – работа в парах и в группах. Развивающая система «Ш...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"

В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....