Главные вкладки

    Конспект урока окружающий мир. 1 класс, по программе 2100
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Сомова Лилия Маскутовна

    Тема: Как мы узнаём мир.

    Наши помощники – органы чувств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл окружающий мир29.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего  мира в 1 классе.  

    Тема: Как мы узнаём мир.

    Наши помощники – органы чувств.

    Цели:

    показать роль и специфику разных органов чувств;

    – показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

    прививать бережное отношение к своему организму;

    – учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    I.Организационный момент

    -Доброе утро, ребята!                                                                                                        - Улыбнитесь, пожелайте  успеха друг другу в проведении этого урока.

    ΙI. Актуализация знаний

    -Ребята! Не так давно я побывала на одной  интересной выставке. Проходя по залам, я вдруг услышала чей-то плач. Подойдя поближе, я увидела необычные картины. Сейчас я хочу показать их вам. (на доске портреты, на которых отсутствуют разные органы чувств)

    - Что-то не так? (На них нет глаз, носа, рта, ушей, рук).

    -А зачем нужны глаза, нос, уши, рот, кожа? (ответы детей)

    - Готовы ли вы помочь нашему герою и восстановить портрет?

    Познавательные УУД:

    1)  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

    2) умение представлять информацию в виде иллюстраций;

    3)умение выявлять сущность, особенности объектов;

    4)умение на основе анализа объектов делать выводы;

    5)умение обобщать и классифицировать по признакам;

    6)умение отобрать информацию, которая пригодится для решения проблемы.

    Коммуникативные УУД:

    1) умение слушать и понимать других;

    2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3)умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

    5) умение сотрудничать.

    Регулятивные УУД:

    1)умение учиться определять цель деятельности на уроке  и составлять план действий;

    2)умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

    3)умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Личностные УУД:

    1)  умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

    2)умение  бережно относиться  к своему организму.

    Предметные

    1)умение ставить опыты с помощью учителя;

    2)познакомиться с органами  чувств человека;

    3)умение устанавливать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

    Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

    ΙIΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний

    ΙV. Применение нового знания

    -Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая у нас будет тема урока?

    - На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ?

    - Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать.)

    Работа в группах.

    - Сегодня мы сами попробуем  найти ответы на поставленные вопросы и помочь нашему герою. Для этого нам предстоит провести исследование. Я предлагаю вам разбиться в группы, выбрать капитана.

    - Повторим правила работы в группе.

    У вас на столах карточки с заданиями. Прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно.

    I группе – на первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краски. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краски. Что получится?

    II группе –  В пробирках – ватные шарики, пропитанные ароматом духов, чеснока, лимона, лука).Ученики должны по запаху определить, что это.

    III группе – По вкусу определить, что находится в баночках.

    IV группе – В мешке предметы. Каждый по очереди определяет и передаёт другому.

    V группе – Определить звук.

     Анализ работы в группах.

    Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос. Остальные ученики анализируют работу в группах.

    I группа. Ученики: «Мы смешали красную и жёлтую краски – получилась оранжевая. Когда мы смешали жёлтую и синюю, у нас получилась зеленая. Определять цвет нам помогают глаза».

    – Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.)

    – Глаза – это орган зрения.

    Вопрос группе:

    -Какие ещё признаки помогают различать глаза?

    (Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину. Так же мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.)

    - Оцените работу своей группы.

    Алгоритм оценки работы в группе.

    1. Какое было задание?

    2. Получен ли результат?

    3. Справились полностью или частично?

    4.Справились сами или с помощью учителя?

    II группа. Ученики: «Мы определили, где находятся лук, чеснок,  духи, дезодорант с помощью носа».

    -Вывод?

    (знакомство с новым словом «обоняние», повторяем хором)

    Вопрос группе:

    -Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).

    - Оцените работу своей группы (алгоритм)

    III группа. Ученики: «Мы определили, где находятся соль, сахар с помощью языка».

    – Вывод: Что помогает нам определить язык?

    Вопрос группе:

    -Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

    - Оцените работу своей группы (алгоритм)

    IV группа. Ученики: «Мы определили, что в мешке находятся игрушки с помощью кожи рук».

    -Вывод. (знакомство с новым словом «осязание», повторяем хором)

    Вопрос группе:

    – Как помогает нам кожа?

    - Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам другие помощники не могли помочь, а руки помогали? (В темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т.д.)

    -Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем).

    - Оцените работу своей группы (алгоритм)

    V группа. Ученики: «Нам нужно было прослушать звук и выбрать  предмет, издающий этот звук. Нам помогли выполнить задание уши».

    – Как помогают нам уши? (Уши – это орган слуха.)

    Вопрос группе: - Могут  ли уши предупредить человека об опасности?

    - Оцените работу своей группы (алгоритм)

    - Наше исследование закончилось. Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получились. Вы хорошо  справились с заданиями. Какие органы нам помогали?

    – Какой вывод можно сделать?

    Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. Читаем хором.

    – Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? Так верно ли утверждение, что органы чувств - наши помощники? ( Верно)

    -Что помогло нам в этом убедиться сегодня на уроке? (Проведение опытов).

     Работа в рабочей тетради.

    – Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках?

    – Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится?

    Задание в паре.

    Дорисуйте человечку необходимые органы чувств.

    Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.

    Один из учеников из каждой пары поднимает руку.

    - Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать?

    Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что нужно было сделать?

    – Удалось выполнить задание?

    – Выполнил правильно или были недочёты?

    – Составил всё сам или с помощью товарища?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу в паре.

    – Молодец!

    А теперь мы проверим, как вы запомнили органы чувств.

    Посмотрите на экран. Проверка (соединить органы чувств и названия)

    V. Итог урока

    – Какие вопросы мы поставили в начале урока?

    (Какую «работу» выполняют органы чувств? Почему эти органы названы нашими помощниками?)

    – Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока? Смогли ли мы помочь нашему герою?

    - Какие виды заданий для этого мы выполняли?

    - Что у вас получилось лучше всего? Какие новые слова вы узнали? (осязание, обоняние)

    – В чём испытали затруднения?

    - А могут ли органы чувств ошибаться? (Мнения детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет.)                                                      - Об этом мы поговорим на следующем уроке.

    - Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

    Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

    Конспект урока Окружающего мира 1 класс по программе «Гармония»

    Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»...

    Конспект урока окружающего мира 1 класс, УМК "Школа 2100"

    Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Школа 2100", по теме "Осень: природа готовится к зиме".  Конспект урока скачан http://www.school2100.ru/. Презентация подготовлена мною....

    прзетация уроков Окружающий мир 1 класс по программе "Школа 2100" Тема "Ты-школьник."

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Материал легче запоминается, если сопровождается красивой наглядностью. Данная презентация помогает не только получать знания , но и учит работать с учебн...

    конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

    Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...

    Конспект урока окружающего мира 1 кл. по программе "Школа 2100"

    Урок окружающего мира в 1 классе  по теме "Отчего и почему"  по программе "Школа 2100" . В начале урока перед обучающимися ставятся проблемные вопросы, ответы на которые дети находят самосто...

    видеоприложения к урокам окружающий мир 1 класс по программе "Школа 2100"

    Наглядный материал к урокам окружающий мир 1 класс по программе "Школа 2100"...