Конспект урока по теме "Растения,мхи, лишайники,водоросли".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Черменская Наталья Владимировна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkhi_leshayniki.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру.  

  ( Система   Л.В. Занкова. Учебник Н.Я. Дмитриевой,   А.Н. Казакова)

Тема :  «Растения: водоросли,  мхи,  папоротники, лишайники ».

Цель: социализация личности ребёнка через создание условий для самостоятельного выделения классификации растений.

Задачи:

формировать познавательный интерес к учебной деятельности через умственные действия (наблюдение, сравнение, анализ, обобщение);

развивать адекватную самооценку умения слушать друг друга, сопереживать, радоваться успеху товарища;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник «Мы и окружающий  мир »  2   класс  Н. Я. Дмитриева. «Рабочая тетрадь» к этому учебнику. Мультимедийный проектор, гербарий, таблица для каждого ученика.                

Ход урока:

      Я рада вас видеть умные, любознательные, внимательные ученики. Нас ждет сегодня на уроке много загадок и тайн.

            1.Повторение.

«Величественное, сияющее солнце и маленькие бабочки, тысячи таинственных звезд на ночном небе и зеленая травка под нашими ногами, огромные, необозримые океаны и крошки – муравьи в своих муравейниках….»

- Все это? (природа)

- На какие две группы делят природу?

- Как называется наука, которая изучает жив. природу? (биология)

- На какие царства ученые разделили живую природу?

- Перечислите их.

_ Что необходимо для существования жив. природы?

Вывод: Все царства тесно связаны друг с другом и с окружающим миром.

     2. Основной этап работы урока.

«Растения – зеленая одежда Земли.»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Правильно, сегодня мы остановимся на царстве растений.

- Докажите, что растения  - это живая природа.

( растут, дышат, пьют воду, питаются, размножаются, погибают)

Фильм Кирилла и Мефодия.

На доске ученик, а остальные в тетрадях нарисуйте и подпишите части растений.

     В царстве растений ученые насчитывают около 500 000 видов. Все они, от их строения объединены в группы или классы.

     Наука о растениях называется – ботаникой.

Ученые ботаники делят царство растений след. образом:

                                               Растения

Низшие                                                                                    Высшие

( водоросли)                                                                   ( мхи, папоротники, хвойные,                              

                                                                                              Цветковые)

_ Как вы думаете, почему их так разделили?

- Низшие – это растения, у которых тело не разделяется на корень, стебель и листья.

- Высшие – наоборот.

     В процессе моего рассказа вы будете заполнять таблицу, которая у вас на парте и в конце урока ответите на вопрос: сходство и различие растений.

    Но перед трудной работой мы передохнем.

Физкультминутка.

     Откройте учебники. Рассмотрите рисунки.

Водоросли, лишайники, мхи, папоротники похожи на обычные травы. Но эти растения отличны по своему строению.

Остановимся подробно на каждом.

  1. Водоросли

(кино)

               Вывод: нет корней, листьев, цветов, стебля.

             2.Вы видели дерево, покрытое зеленым, иногда серым и даже желтым?

            - Что это?  (лишайники)

             Доклад ученика.

            Зачитайте в учебнике.

Вывод: нет стеблей, листьев, корней, цветков.

3.Мох – древнейшее растение. Встречается везде. Рассмотрите внимательно мох. Каких частей у мха не видим? (нет корней и цветков)

Доклад  учащегося.

Дополните сообщение из текста учебника.

4.Папоротник.

Доклад ученика.

Существует поверье. Если увидите, как цветет папоротник,  будешь счастливым. Почему поверье? (никогда не цветет)

4. Итог урока.

Поменяйтесь с соседом по парте таблицами и проверьте друг друга.

Сверьтесь с таблицей на экране.

- С какими группами растений вы сегодня познакомились на уроке.

- Оцените наших докладчиков. Заполните шкалу участия на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...