"По экологическим тропинкам планеты"
классный час по окружающему миру (4 класс) по теме

Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической  культуры учащихся

1.    Развитие наблюдательности, внимания, мышления,      любознательности;

2.    Воспитания любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома-планеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                             

                           

Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической  культуры учащихся

  1. Развитие наблюдательности, внимания, мышления,      любознательности;
  2. Воспитания любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома-планеты

Форма: заочная экскурсия по экологическим тропинкам.

Подготовительная работа:-   Класс делится на две группы  

- Подготовить название команды, девиз

- Каждой группе выпустить  зкологичес

кую стен.газету.

- Для проведения мероприятия выбира

ется жюри, которое готовит призы

победителям и участникам игры,

а так же обговаривает критерии оценки

и баллы каждого этапа. По итогам кон

курса подводятся итоги.

Оборудование:  карта-схема путешествия, карточки с заданиям,

                              шкатулка, экологические стен.газеты

   

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые ребята, сегодня мы с вами  отправляемся в заочное, но очень интересное  и познавательное путешествие «По экологическим тропинкам нашей планеты»

У всех из нас есть мать одна

По имени Природа

У ней для всех хватает доброты

И мы живем запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.

Но бережем ли мы эту красоту? По утверждению многих ученых человечество идёт к экологической катастрофе. За последнее десятилетие проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы сберечь нашу планету каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Сегодня вы можете показать свои знания в этой области. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача. В нашей  игре       принимает участие команда «Экологи» 

  1. Ненашева Елена
  2. Речкунова Ирина
  3. Карпенко Анна
  4. Ананян Артем
  5. Суханова Яна
  6. Евглевских Константин
  7. Карпенко Степан

Команда «Юннаты»

  1. Гейбель Алёна
  2. Попова Анастасия
  3. Андреева Александра
  4. Невесёлов Александр
  5. Васильева Анастасия
  6. Молдавский Влад
  7. Гончарова Ульяна

Наше жюри Терентьева Г. П. Золотарева Л. Н.

1 тур «Давайте познакомимся»

Команды объявляют своё название и девиз

1 команда «Экологи»                 2 команда «ЮННАТЫ»

«Соперников наших                  «Мы ждём не дождёмся

мы знаем .Удачи же-                  сраженья и баллов тре-

Лаем мы им. Но твёр-                вожный подсчет. Не

до жюри  объявляем :                бойтесь друзья пораженья

«В обиду себя не дадим»          Нас в бой капитан поведёт.

На доске карта-схема, по которой мы отправляемся в путь.

2 тур Итак начинается путешествие на нашем пути «Остров загадок», где обитают разные животные и птицы    и богатый растительный мир. А какие вы узнаете отгадав загадки

Загадки для команды «Экологи»

1)Длинные иголки

По земле волочатся

Приставать к нему

Никому не хочется  (дикобраз)

2)В земле живёт

Под землёй ползет

За собой ходы оставляет,

Землю разрыхляет. (земляной червь)

3) И гол,  и    лохмат

Царь - да не богат (лев)

4)На травке –муравке

Да на резной лавке

Сидят –грустят Наташки,

Белые юбки, желтые рубашки (ромашки)

5)Серая скала,

У скалы - два крыла,

Длинный трос,

К скале прирос,

Скала на месте не стоит

Топчет землю и трубит (слон)

Загадки для команды «Юннаты»

1)Солнечная лесенка-

Да поди долезь-ка!

На лестнице рожки,

Под лестницей ножки (жираф)

2)Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик)

3) нос крючком

Да чуб торчком

Яркий наряд-

Болтает всё подряд (попугай)

4) Мишка плюшевый-

Круглые уши,

В ветвях поселился

К стволу прилепился

Любит этот медведь

Вниз головой висеть (коала)

5)Кривоногий Кирилл

Рыбку ловил,

Что не поймает-

В мешок кладёт,

На нос мешок повесил.

Доволен он и весел (пеликан)

3 тур «Грибная поляна»

Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100000 грибов растет на нашей планете. Размеры грибов тоже самые разные. Есть грибы-великаны Диаметр их достигает до 1,5 метров, а у грибов –малюток всего мм. Ребята, а как правильно собирать грибы?

(не вырывать их вместе с грибницей, а аккуратно срезать ножом)

Командам нужно написать названия съедобных грибов. Какая команда больше напишет

А пока команды работают 2 класс защищает стен.газету

4 тур «Заветная шкатулка»

В результате варварских способов охоты. В связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся награни вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена. В этой «Заветной шкатулке» спрятались некоторые из них. По описанию надо узнать животное

(из каждой команды выходят по одному ученику и берут из шкатулки по 3 карточки с заданиями, команды готовятся и отвечают) 3 класс защищает стен. газету

Карточка 1.

Птица скользит над водой

Касаясь ее крылом

Зорко следит за добычей

Рыбу ловит она (чайка)

Карточка2.

Любит в воде купаться. Кувыркаться

Ходит вразвалочку

На озере ряской питается (утка)

Карточка3.

Этот зверек средних размеров

Живет в норе

В народе про неё говорят

Она «мышкует» (лиса)

Карточка 4.

Все его боятся: и звери и люди. А он выполняет важную роль в жизни леса, является санитаром. (волк)

Карточка 5.

Эта птица-символ мира, а видите вы ее каждый день. (голубь)

Карточка 6.

Маленький , серенький комочек, а воришка большой Увидев его, люди кричали …..бей (воробей)

5 тур «Привал»

Какой же привал без песен. Давайте сейчас отдохнем и вместе споем песню защитников природы

6 тур «Вопросы-шутки»

Я сейчас по очереди буду задавать командам шуточные вопросы, за каждый правильный ответ команда может получить балл.

1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (береза, дуб)

2. Какой зверь в лесу знает, где находится мед? (медведь)

3. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)

4.От чего утки плавают? (от берега)

5. Сколько ног у паука? (8)

6. Первые весенние птицы (грачи)

7. Что делает еж зимой? (спит)

8. Каркуша  -это (ворона)

9. Какая змея самая большая? (анаконда)

10. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)

11. Какие камни в море? (мокрые)

12. Целый день летает всем надоедает (муха)

13. В пруду купался, а сух остался (гусь)

14. Какие животные вылезают из кожи вон? (змеи)

15. Рыжая плутовка (лиса)

16. Он начинает неделю (понедельник)

17. Первый весенний цветок (подснежник)

18. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конек)

19. Дерево с шишками (сосна, ель)

20. Какого цвета хамелион? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

7 тур «Экологическая задача»

Командам выдаются экологические задачи, пока команды их решают ученики 4 класса защищают свою стен.газету.

-В квартире подтекает водопроводный кран. За 5 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час? Если в литре 5 таких стаканов воды, сколько вытекает воды в сутки?

1л. -  5 ст.                  6*5=60мин 1литр

6мин-1ст                   1час-2литра  24*2=48литров

-В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг. Выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

1 авт.-20кг.

8авт.-20*8=160кг.

16о*10=1600кг

8 тур «Памятка»

Мы все ответственны за судьбу нашего общего дома-планеты Земля. Надо стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

Команды должны составить памятку «Правила поведения в природе»

Пока команды работают мы поиграем :

-пропойте песни в которых говорится о деревьях, животных, насекомых.

«В лесу родилась елочка»

«Пропала собака»

«В траве сидел кузнечик»

«Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

Команды сдают памятки

На этом наше путешествие подошло к концу, и хочется его закончить такими словами

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Красивей нету.

Во всей Вселенной совсем одна

Что будет делать

Без нас она?

Подведение итогов, поздравления, награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

"ПУТЕШЕСТВИЕ по экологическим тропинкам нашей планеты "

Цели и задачи:формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание береж...