календарно -тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

 Шабарова Ольга Владимировна

 

    Планирование  составлено на основе Программы «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» М. «Просвещение» 2011 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир». 4 класс. УМК «Перспектива»

№ п/п

№ урока  в теме

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания (из программы)

 Характеристика деятельности уч-ся

Оборудование, ресурсы

д\з

Дата проведения

планируемая

фактически

Мы – граждане единого Отечества

10+(2 резерв)

1.

1.

Общество – это мы.

1

Необходимость объединения людей в сообщества.

Распределение обязанностей и разделение труда в сообществах.

Значение понятий: гражданин. гражданское общество, соотечественник

Систематизировать уже имеющиеся о необходимости  объединения людей в сообщества.

Характеризовать общие цели и интересы различных сообществ и общественных групп.

Сопоставлять понятия гражданин и соотечественник.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, Видеопрезентация

« Красота природы моего Отечества» Работа с электронными энциклопедиями.

Т с  3-5

Ус 4-7

2.

3.

2.

3.

Россия – многонациональное государство. Российский народ.

«Мой проект на благо России»

2

Факторы, объединяющие граждан России.

Государственный язык и символика России (герб, флаг, гимн)

 Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе

Характеризовать государственную символику России.

Оформлять «Календарь памятных дат»

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ 

тестирование. Т  № 59 (КИМ)

У с8-11

Тс6-9

4.

4.

Конституция России.

Практическая работа «Права и обязанности человека и гражданина»

1

Конституция России как документ, раскрывающий вопросы государственного устройства страны, свободы, прав и обязанностей ее граждан.

Различать права и обязанности гражданина России.

Приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России.

Употреблять специальную лексику.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ выставка  «Гербы, флаги и столицы субъектов РФ»

Тестирование

Т № 57(КИМ)

У с12-15

Тс10- 11

5.

5.

Права ребенка

1

Права ребенка, гарантированные Федеральным законом

 Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям в культуре народов России.

Объяснять связь между правами и обязанностями.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ тестирование.

Т № 58

Ус16-19

Тс12-13

6.

6.

Государственное устройство России. Государственная символика. Москва – столица России.

Создание проекта «Если бы меня выбрали Президентом  России»

1

Особенности  государственного устройства как независимой демократической республики.

Президент российской федерации - глава государства

Устанавливать связь особенностей государственного устройства России и положение Конституции.

Называть имя, отчество, фамилию действующего Президента.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ тестирование.

Т № 60

Ус20-23

Тс14-15

7.

8.

7.

8.

Российский союз равных.

Создание проекта «Флаги республик»

2

Особенности субъектов РФ в зависимости от принадлежности к той или иной группе.

Характеризовать особенности субъектов РФ.

Презентовать заочное путешествие в одну из республик.

Объяснять символический смысл герба и флага.

тестирование. Т №6

Ус24-29

Тс16-19

9.

9.

Государственная граница России.

1

Устройство государственной границы в настоящее время и в старину.

Цель обустройства государственной границы.

По карте определять с какими государствами Россия граничит на суше и на море

Показывать на карте государственную границу России.

Называть сопредельные с Россией страны

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, Работа с контурной картой физическая карта России

Ус30-33

Тс20-21

10.

10.

Путешествие за границу России.

1

Путешествие в Беларусь и Монголию

 Использовать источник и дополнительной информации для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны  ближнего зарубежья( по выбору).

По карте определять названия столиц.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, глобус

Ус

34-37

Тс22-23

11.

11.

Сокровища России и  их хранители.

1

Творческое сотрудничество как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира

Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки на родном языке.

Презентовать рассказ о жизни и деятельности создателя национальной письменности.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ

Ус38-43

Т с24-25

12.

12.

Творческий союз.

1

Диалог культур народов России как способ взаимного духовного и культурного обогащения

Оформление «Альбома путешествий». Презентовать  

рассказ о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края.

Презентовать произведения писателей своего края на родном языке.

 

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ

У с44-47

Т с26-27

По родным просторам

18 + (4 резерв)(22ч)

13.

1.

ОБЖ Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас.

1

Правила безопасного поведения в природе.

Практическая работа «Ориентирование на местности»  

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ

,атлас, компас

14.

2.

Карта - наш экскурсовод

Практическая работа  «Работа с контурными картами»

1

Физическая карта России. Общее представление о природе России.

Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира.

Работая в паре изучать условные знаки физической карты России.

Находить на физической карте природные объекты, изображенные на фотографиях в учебнике.

тестирование.  Т № 5

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, физическая карта

У с 50-53

Тс 28 -31

15.

3.

По равнинам и горам

Практическая работа « Равнины и горы России»

1

Формы земной поверхности:

равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки

 Находить на физической карте России равнины и горы.

Учиться показывать равнины и горы на карте.

Характеризовать крупнейшие равнины и горы России.    

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ ,физическая карта тестирование. КИМ Т №11

Ус 54-57

Т с32 -33

16.

4.

В поисках подземных кладовых

Практическая работа «Изучение полезных ископаемых»

1

Полезные ископаемые России, их роль в хозяйстве страны, условные обозначения на карте.

Бережное отношение к полезным ископаемым

Работая в парах. изучать полезные ископаемые разных регионов России ( по физической карте)

В ходе практической работы изучать образцы  полезных ископаемых, описывать по приведенному в учебнике плану.

тестирование.КИМ

Т №23

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, коллекция полезных ископаемых, Атлас –определитель «От земли до неба»

Ус 58-61

Т с34-35

17.

 

5.

Наши реки

Реки России и их значение в жизни людей, обозначение на карте.

Разнообразие рек России.

Составлять схему

« Части реки»

Работая в паре находить на физической карте России реки.

тестирование. КИМ

 Т№ 12

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, физическая карта Детская энциклопедия  «Планета – земля»

Ус 62 -69

Т с36 -39

18.

6.

Озера – краса земли.

ОБЖ Правила поведения на водоеме.

2

Озера России их значение в жизни людей, обозначение на карте.

Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года.

Раскрывать значение озер в жизни людей.

Работая в паре находить на физической карте озера России, учиться показывать озера на карте. Работая в паре, находить на  физической карте России озера, учиться показывать озера на карте

Анализировать таблицу «Глубина озер»

Ус 62 -69

Т с36 -39

19.

7.

По морским просторам.

1

Моря, омывающие берега России, их принадлежность к трем океанам, роль в жизни людей

Различать озера и моря по существенному признаку.

Раскрывать значение  в жизни людей.

Учиться показывать моря на карте.

Соотносить моря с океанами. 

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, физическая карта, Детская энциклопедия  «Планета – земля»

У с70-73

Т с40-41

20.

8.

 С севера на юг

1

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны, порядок их смены с севера на юг.

Работая в паре  сравнивать карту природных зон России и физическую карту России выявлять значение цветовых обозначений на карте природных зон.

Определять по карте природные зоны России и рассказывать о них по карте  

Тетрадь на печатной основе, учебник ,ИКТ, карта природных зон.

У с74-77 Т с42 -45

21.

9.

В ледяной пустыне.

1

Зона арктических пустынь. природные условия. Растительный и  животный мир арктических пустынь.

 Находить на карте природных зон России арктические пустыни

Рассказывать по карте об этой зоне.

Учиться показывать ее на карте. 

тестирование. Т №13

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ ,карта природных зон. Атлас – определитель  « От земли до неба»,Детская энциклопедия  «Планета – земля»

У с78 -81

Тс 46-47

22.

10.

В холодной тундре.

1

Зона тундры.

Природные условия, растительный      и животный мир тундры.

Находить на карте природных зон России  зону тундры

Рассказывать по карте об этой зоне.

Учиться показывать ее на карте.

Сравнивать природу тундры и зоны арктических пустынь.

Составлять характерные для тундры  цепи питания.

тестирование. Т№ 14 Тетрадь на печатной основе ,учебник, ИКТ, карта природных зон. Атлас – определитель  « От земли до неба»

Ус 82-85

Тс48-49

23.

11.

 Среди лесов.

ОБЖ Правила поведения в лесу.

1

Лесотундра, как переходная зона между тундрой и лесами.

Лесные зоны России: зона тайги. зона смешанных и широколиственных лесов.

Природные условия. Растительный  и животный  мир лесных зон.

Правила безопасного поведения в лесу в разное время года.

Находить на карте природных зон России  лесные зоны.

Рассказывать по карте об этих зонах.

Учиться показывать на карте эти зоны.

Приводить примеры экологические связи в лесных сообществах.

Составлять характерные для тайги  цепи питания.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

тестирование.Т№ 16

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, карта природных зон, Атлас – определитель  « От земли до неба»

У с86 -89

Т с50-51

24.

12.

В широкой степи.

1

Лесостепь как переходная зона между лесами и

 степями. Зона степей. Природные условия. Растительный  и животный  мир степей.

Находить на карте природных зон России  зоны лесостепей и степей

Рассказывать по карте о зоне степей.

Учиться показывать ее на карте.

Составлять характерные для степи цепи питания

тестирование. КИМ Т №18

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, карта природных зон. Атлас – определитель  « От земли до неба»

У с90 -93

Т с52 -53

25.

13.

В жаркой пустыне.

1

Полупустыня как переходная зона между степями и пустынями. Зона пустынь. Природные условия. Растительный  и животный  мир пустынь.

Находить на карте природных зон России  зону пустынь и полупустынь.

Рассказывать о них по карте.  

Учиться показывать эти зоны на карте .

Составлять характерные для пустыни цепи питания.

тестирование. Т №19

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, карта природных зон.

У с94-97

Тс 54 -55

26.

14.

У теплого моря.

1

Черноморское побережье Кавказа.

Субтропическая зона. Природные условия. Растительный  и животный  мир Черного побережья Кавказа.

Находить на карте природных зон России  субтропики. Рассказывать о них по карте.  

Учиться показывать на карте  эту зону.

Составлять характерные для цепи питания для этих мест.

тестирование. Т №20

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, карта природных зон. Атлас – определитель  « От земли до неба»

Ус 98 -101

Тс56-57

27.

15.

Мы – дети родной земли

1

Особенности хозяйственной жизни народов России

Зависимость ее от особенностей природных зон обитания.

 Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, Энциклопедия «Тайны живой природы»

У с102 -105

Т с58 -59

28.

16.

ОБЖ Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

1

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление физического здоровья. Правила противопожарной безопасности,

основные правила обращения с газом,

электричеством,

водой.

Практическая работа «Первая помощь при легких травмах».

30.

17

В содружестве с природой.

1

Особенности кочевого и оседлого образа жизни некоторых народов Сибири.

По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов.

Показывать на карте места традиционного проживания некоторых народов.

Энциклопедия «Тайны живой природы»

У с106 -109

Т с60-61

31.

18.

Как сберечь природу России.

1

Экологические проблемы и охрана природы.

Работая в группах,  знакомиться по учебнику с экологическими проблемами в разных природных зонах.

Выполнять задания в тетради.

тестирование. Т № 9

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У с110 -113

Тс 62-63

32.

 33.

19.

 

20.

По страницам Красной книги.

Проект «Красная книга нашего региона»

2

Растения и животные из Красной книги России, обитающие в различных природных зонах, и меры по их охране.

 Работая в группах,  знакомиться по учебнику с растениями и животными красной книги России, обитающими в разных зонах.

Выполнять задания в тетради.

Готовить сообщения классу.

тестирование.Т № 4

Тетрадь на печатной основе,учебник,ИКТ,

У с114 -117

Т с64 -67

34.

35.

21.

22.

По заповедникам и национальным паркам.

Проект «Чудесное путешествие по России»

2

Заповедники и национальные парки России, расположенные в различных природных зонах.

Работая в группах, знакомиться по материалам учебника с заповедниками и национальными парками.

Выполнять задания в тетради.

Готовить сообщения классу. Делать выводы по теме урока.

тестирование. Т№ 10

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ, Детская энциклопедия  «Планета – земля»

Ус 118- 123

Тс 68 -72

Путешествие по Реке времени

23+(2 резерв) (25 ч)

36.

1.

В путь по Реке времени.

1

Героико-эпические песни, предания, сказания, легенды как  форма устной памяти о прошлом до изобретения письменности.

Характеризовать народную оценку события по сюжету устного произведения.

Различать два значения понятия истории.

Определять по дате век события.

Тетрадь на печатной основе, учебник ,ИКТ, энциклопедия необычных явлений

У  2ч с 4-7

Т 2ч с 3 -5

37

2.

Путешествуем с археологами.

1

Роль археологии в изучении прошлого.

Особенности работы археологов.

Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике

Рассказывать о роли археологов в мировой и отечественной науке.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У с8 -11

Т с6 -7

38.

3.

В путь по страницам летописи.

1

«Повесть временных лет»- древнерусская летопись.

Экскурсия в краеведческий музей.

Показывать на исторической карте места обитания разных племен.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У с12 -15

Т с8 -9

39.

4.

Истоки Древней Руси.

1

Древние торговые пути, их значение в объединении разных племен в единое государство.

Показывать на карте древние торговые пути, древние русские города

Рассказывать о роли Великого Новгорода и Киева в  истории Древней Руси. 

тестирование.

Т№ 33

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У с16-19

Т с10-11

40.

5.

Мудрый выбор.

1

Важнейшие деяния княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого.

Составлять схему родственных отношений княгини Ольги. князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У с20 -23

Т с12 -13

41.

6 .

Наследница Киевской Руси.

1

Роль князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Юрия Долгорукого.

Составлять схему родственных отношений русских князей.

Перечислять и находить на карте названия городов, положившим начало Золотому кольцу.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У с 24 -27

Т с14 -15

42.  

7 .

Москва – преемница Владимира.

1

Эпоха княжеских междоусобиц и монголо-татарское нашествие на Древнюю Русь.

Характеризовать роль князя Александра Невского, князя Даниила Московского.

Составлять схему родственных отношений.

Тетрадь на печатной основе, учебник ,ИКТ,

У 28-31 Тс16-17

43.

8 .

Начало Московского царства.

1

Эпоха укрепления и расширения Московского княжества во время правления Ивана III.

Работа с репродукцией картины А.М Васнецов «Московский Кремль при Дмитрии Донском».

Составлять схему родственных отношение правителей Московской  Руси.

Тетрадь на печатной основе ,учебник, ИКТ,

Ус32-35

Т с18-19

44.

9.

Подвижники Руси и землепроходцы.

1

Развитие самых разных направлений деятельностного творчества людей: летописание, книгопечатание.

 Презентовать рассказы обосновании сибирских городов (по выбору).

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 36 -39

Т 20-21

45.

10.

На пути к единству.

1

События смутного времени в жизни страны.

Характеризовать лучшие человеческие качества, проявляющиеся в конкретных делах и поступках людей в переломные моменты истории

Показывать на карте поволжские города.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 40-43Т22-23

46.

11.

Начало российской империи.

1

Преобразования в жизни страны во времена первых царей Романовых и в эпоху Петра I.

  Работа с репродукцией картины А,Д.Кившенко «Военные игры потешных войск Петра . Характеризовать архитектурный облик Санкт-Петербурга

Объяснять название города.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 44-47

Т24-25

47.

12.

«Жизнь – Отечеству, честь – никому!»

1

Деятельность великих соотечественников в послепетровское время.

Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У с48-51

Т26-27

48.

13.

Отечественная война 1812 года.

1

Отечественная война 1812 года и народная историческая память.

Характеризовать войну с Наполеоном

Находить сведения и рассказывать памятниках и памятных местах Москвы и России.

тестирование.

Т№ 51,Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У52-55

Т 28-29

49.

50.

14. 15.

Великий путь.

Проект «Моя семья в истории России»

2

Российская империя 19 века.

Характеризовать развитие промышленности и сети железнодорожных дорог в 19 в.

Отмечать эти даты на схеме «Река времени».

У 56-59

Т 30-31

51.

16.

Золотой век театра и музыки.

1

Развитие театрального и музыкального искусства в 19 в начале 20 в.

Характеризовать развитие театрального музыкального искусства в России, в том числе в  своем крае.Отмечать эти даты на схеме «Река времени».

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 60-63 Т32-33

52.

17.

Расцвет изобразительного искусства и литературы.

1

Развитие изобразительного искусства в России в 19 в начале 20 в.

Работа с репродукцией картин из Государственной Третьяковской галереи в Москве, Государственного русского музея в Санкт – Петербурге

Обобщать знания о произведениях русских художников и писателей

Называть имена и названия любимых произведений отечественных писателей.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 64 -67

Т 34-35

53.

18.

В поисках справедливости.

1

События в истории России в начале 20в.

Характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей, в том числе в своем крае.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У с 68 -71

Т 36 -37

54.

19.

Век бед и побед.

1

СССР в период до начала В.О.В.

Характеризовать особенности развития страны. В том числе в своем крае.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У с 72 -75

Т 42-43

55.

20.

«Вставай, страна огромная!»

1

СССР в период до начала В.О.В. 1941-1945г.

Характеризовать основные этапы В.О.В,

приводить примеры героизма фронтовиков в борьбе с фашизмом.

Благотворительная деятельность «Букет добрых дел».

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 76 -81

Т 44-45

56.

21.

Трудовой фронт России.

1

Эвакуация промышленных предприятий на восток страны. Постройка промышленности на военный лад.

Характеризовать подвиги советских людей  в тылу во время В.О.В, в том числе своих земляков.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 82-85 Т 46 -47

57

58.

22

 23.

«Нет в России  семьи такой…»

Проект «Моя семья в истории России» (продолжение)

2

Семейная память – основа исторической памяти народа.

Обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти

У 86 -91

Т 48 -49

59.

24.

После Великой войны.

1

Восстановление разрушенного народного хозяйства в первые 5 лет после В.О.В.

Характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников первые 5 лет после В.О.В.

тестирование.

Т №55

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 92-95 Т 50 -51

60.

25.

Достижения 1950 -1970-х гг.

1

Достижения СССР в науке  и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте в 1950-1970г.

Характеризовать созидательную деятельность страны в 50 -70 г.г

Рассказывать о земляках – тружениках.

тестирование. Т 56Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 96 -99

Т 52-53

Мы строим будущее России

5+(3 резерв)(8ч)

61.

1.

Современная Россия.

1

Особенности периода перестройки, образования РФ  в1991г.

Характеризовать особенности жизни страны во второй половине 80-90 г.г.

тестирование. Т№ 36 Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 102-105

Т 54-55

62.

2.

«Хороша честь, когда есть, что есть».

1

Продовольственная безопасность страны - важнейшая задача современности.

 Характеризовать положительный опыт белгородского области в развитии современного сельского хозяйства

Приводит примеры. в том числе в своем крае.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У106-109 Т58-59

63.

3.

Умная сила России.

1

Сотрудничество науки и промышленности

.развитие городского хозяйства и гражданских инициатив в стране.

Устанавливать зависимость успехов в промышленном производстве от результатов внедрения научных разработок

Благотворительная деятельность «Букет добрых дел».

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 110 -113

Т 60-61

64.

4.

Светлая душа России.

1

Выдающие явления в современной культурной жизни России.

 Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России.

Тетрадь на печатной основе, учебник, ИКТ,

У 114-117

Т 62-63

65

66.

67.

5.

6.

7.

Начни с себя!

Проект «Я строю будущее России»

Презентация  проекта«Я строю будущее России»

1

2

Положительный опыт развития творческих способностей и лучших человеческих качеств сверстников, отличившихся в разных видах деятельности.

Аргументировать необходимость личной ответственности каждого за будущее. Отечества на примерах деятельности своих  сверстников.

Оценивать уровень личных достижений и ставить достойные цели на будущее.

У 118-121

Т 64-69

68.

8.

ОБЖ Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

1

Дорога от дома до школы.

Номера телефонов экстренной помощи.

Практическая работа « Первая помощь при перегреве».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...