Урок Окружающего мира в 4 классе. Планеты Солнечной системы
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Меньшикова Людмила Геннадьевна

Разработка урока включает в себя подробный конспект, презентацию, практическую работу, отгадывание кроссворда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_solnechnye_sistemy.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Урок Окружающего мира в 4 классе

Учитель I категории Меньшикова Людмила Геннадьевна

Тема: Планеты Солнечной системы.

          Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

Цели:

  1. ознакомить учащихся с планетами солнечной системы;
  2. сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года;
  3. развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать, анализировать.

Оборудование:

  • компьютер;
  • слайды «Солнечная система»;
  • видеосюжеты «Планеты Солнечной системы»;
  • рисунки и фотографии;
  • глобус;
  • теллурий.

Ход урока

I Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Учитель:

- Добрый день, юные астрономы! Сегодня нкм предстоит многое узнать, раскрыть секреты планет Солнечной системы, узнать, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.

- Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос:

Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»?

( Так можно сказать потому,  что это планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела)

- А как Земля движется в космосе?

( Она движется вокруг Солнца по заданному маршруту)

- Умницы! Я рада приветствовать вас на борту космического корабля «Земля»!

II Повторение изученного

Проверка домашнего задания

Учитель:

- Откройте свои бортовые журналы и запишите темы нашего путешествия:

«Планеты Солнечной системы» (запись на доске и в тетрадях).

- Предлагаю штурманам продолжить маршрут, разгадав этот кроссворд.

Каждый ряд выдвигает по одному ученику. Кроссворд выведен на экран компьютера (слайд № 2)

        

Ответы: 1. Восток. 2. Запад. 3. Солнце. 4. Мир. 5. Ученый. 6. Звёзды.

Ключевое слово: ВПЕРЕД.

Учитель:

- Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль. Вспомните кодовые знаки:

Обозначьте кодовым знаком каждое моё высказывание, согласившись со мной или не согласившись.

(Слайд № 3

- Земля – это одна из планет Солнечной системы.

- Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

- Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

- Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

- Земля движется вокруг Солнца.

- Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.

Учитель:

- Обменяйтесь  бортжурналами. Вводим пароль  (Слайд № 4)

- Кто не допустил ошибок, тот имеет право на пять баллов. Компьютер к работе готов, маршрут продолжен.

(дети читают хором слово «ВПЕРЕД»

-Вперед, к загадочным и далеким звездам Солнечной системы.

III  Работа над изучением нового материала

Учитель:

- Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

(презентация  «Земля», Слайд № 1)

- Какая она, наша планета?

( Земля имеет форму шара. Она голубого цвета)

Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета» А почему она голубая?

( На Земле много воды)

На Земле не только много воды, но она ещё воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболчка придает планете голубизну.

Показ слайда «Солнечная система».

Учитель:

- Что ещё вы можете сказать о планете Земля?

(По размеру это небольшая планета. Это третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера)

- Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как он называется?

(Это Луна)

- Конечно, это так. Луна является единственным естественным спутником Земли.

- А почему Землю ещё  называют «Планета – сад»?

(Её так называют, потому что на ней растут растения)

- И еще потому, что на Земле есть жизнь.  Давайте поближе  познакомимся с другими планетами. О них нам расскажут наши товарищи. (Слайд ы № 5,6,7,8,9,10,11,12,13)

IV Физкультминутка

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон!

V   Практическая работа в тетрадях на печатной основе «Отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года?»

VI Взаимопроверка по учебнику.

VII  Подведение итогов урока.

- Назовите планеты, которые входят в состав Солнечной системы.

- Выставление и комментирование оценок.

VIII  Инструктаж домашнего задания.

  • Прочитать текст,
  • Ответить на вопросы «Проверь себя» (стр. 9-15)
  • Выполнить задания 1-2, стр.15.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.

разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...

Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.

Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

урок окружающего мира 4 класс "Пищеварительная система"

В материалах представлен конспект урока и раздаточный материал к уроку по теме "Пищеварительная система человека" в 4 классе...

урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова Л.В. "Хищные и травоядные животные"

Путем исследования  и игры учащиеся учатся различать хищных и травоядных животных по строению зубов и способу питания...

Разработка урока окружающего мира 3 класс по системе Л.В.Занкова «Природное сообщество - озеро»

Этот урок формирует представления учащихся об озере как о природном сообществе. Знакомит с разнообразием живых организмов озера....