Кто такие насекомые?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Гаджиева Зухра Абдулгамидовна

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okr.miru_.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто такие насекомые?

Учебные задачи: познакомить учащихся с признаками насекомых; показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых, повторить признаки сосны и ели, распознавания листьев наиболее распространенных пород деревьев.

Развивающие задачи: развивать речь, внимание, мышление.

 Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи: развивать фонематический слух.

 Оборудование: рисунки насекомых; ветки сосны, ели; репродукции картин с изображением ели и сосны, шишки ели и сосны; листья деревьев, презентация, карточки.

     Ход урока

I.Организационный момент.

(Работа за экраном.)

Слушайте вопрос:

[Какой сейчас урок?]

[Который урок по счету?]

II.Повторение

 1)  - Ребята,  вспомните,  что общего у всех растений?

       -У всех растений есть корень, стебель, листья, плод с семенами.

- На прошлом уроке мы говорили о деревьях. Скажите это лист, какого дерева?

              - Это лист клена.

               - Это лист березы.

                -Это лист каштана.

               - Это лист рябины.

               (Работа за экраном.)

             

                  Слушайте вопрос:  [ Какое сейчас время года?]

                                       [Назовите осенние месяцы?]

                 -Какого цвета листья летом?

                 -Листья деревьев летом зеленые?

                 - Какое стихотворение мы учили с вами об осени?

                - Лес, точно терем расписной……..

                - Осенью листья желтеют и опадают. Ребята, а у каких деревьев вместо листьев хвоинки?

                - У  ели, сосны.

                - Как мы называем деревья, у которых есть листья?

                 - Лиственные деревья.

                 - Как мы называем деревья, у которых листья похожи на иголочки и называются эти листья хвоинки?

                 - Хвойные деревья.

                  - Какие  еще  хвойные деревья вы знаете?

                  - Лиственница, кедр.

                   - Скажите это ветка ели или сосны? А это ветка?  

    2)   Вспомним, чем отличается сосна от ели.

         Дополните предложения:

        У сосны……… ветки расположены высоко.

        У ели      ……… ветки расположены по всему стволу.

                      …….. шишки длинные.

                    ……… шишки короткие.

                  ………. хвоинки расположены на ветке по одной.

                  ……..  хвоинки расположены по две.

   3)    Проведем игру «Что лишнее?»

Детям раздаются карточки. Ученики закрашивают кружок, который соответствует, по их мнению, правильному ответу. Задавая вопросы, учитель показывает листья.

- Какой лист имеет сложную листовую пластину? Закрасьте.

- Где изображен лист клена? Закрасьте.

- Какое из хвойных деревьев сбрасывает листья на зиму? Закрасьте.

- Как правильно назвать лист хвойного дерева? Закрасьте.

III.Работа по теме

Сегодня к нам на урок пришел муравей Вопросик не один, а со своими друзьями. Вот они.  Кто может назвать их?

- Это кузнечик, бабочка, стрекоза, пчела, оса.

- Как  можно назвать их,  одним словом?

-Это насекомые.

-Сегодня на уроке мы узнаем, каких животных называют насекомыми, научимся находить их среди других животных?

Насекомые это животные: одни летают, другие ползут, прыгают; одни живут несколько лет, другие один день. Живут в почве, земле,  воде, воздухе.

- Посмотрите на друзей муравья они одинаковые по размеру, цвету, форме?

- Они разные.

Они разные, но у них есть общие части.

Рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит.

Это голова, грудь, брюшко, усики, крылья, хоботок  (хоботком она пьет нектар), ноги. Посчитайте сколько их?

Посмотрите есть ли эти части у наших гостей?

У стрекозы и божьей коровки вместо хоботка челюсти. У некоторых из них нет крыльев. Но у всех насекомых есть: голова, брюшко, грудь, усики, 6 ног.

К нам на урок пришли еще гости. Это оса, паук и скорпион. Они тоже насекомые?

- Паук и скорпион не насекомые?

-Почему ведь у них есть голова, брюшко, грудь, усики, ноги?                              

- Паук и скорпион не насекомые, потому что у них нет 6 ног.  

IV. Работа по учебнику.

Откройте страницу 32. Рассмотрите картинки. Назовите этих  животных.

- Это червяк. Это комар. Это шмель. Это муха.

 - А этих животных вы не знаете. Потому что они не живут в наших краях. Это клоп-солдатик. Это богомол.

Прочитайте названия этих животных  по слогам.

Словарь:

клоп-сол-да-тик

бо-го-мол

 

- Ответьте  эти животные насекомые или нет?

На  доске:…….. не насекомое, потому что……….

                   …….. насекомое, потому что…….  

V. Закрепление.

Ребята, насекомые маленькие животные. Они по-разному защищаются от врагов. Например, кузнечик зеленого цвета, потому что ему так легче спрятаться от врагов. Шмель имеет жало. Он не боится врагов. Своей пестрой окраской он предупреждает, не трогайте,  иначе ужалю. А некоторые насекомые не могут себя защитить, поэтому увидев бабочку или другое насекомое  не ловите, не трогайте их.

Мудрая черепаха хочет, чтобы вы запомнили, как отличить насекомых от других животных и принесла вам мультфильм про насекомых. Посмотрите его.

Просмотр презентации.

VII.  Подведение итогов урока

Что вы сегодня узнали?

Кто такие насекомые?

Что ты узнал о насекомых?

На доске:   Я узнал(а), что насекомые……….

                    Я запомнил(а), что у насекомых………

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....