Какие бывают животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Скрылёва Ирина Александровна

Урок-проект  1 класс. программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_proekt_1_klass.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс программа « Перспектива»

 ТЕМА : «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ»

     Форма урока: урок-исследование (работа в группах) , комбинированный.

      Элементы содержания: группы животных

      Требования к уровню подготовки обучающихся:  Знать названия животных, их отличительные признаки; правила поведения в природе.

     Вид контроля: текущий. Индивидуальный опрос.

     Элементы дополнительного содержания:  Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. Сделать небольшое  сообщение о своём любимом животном

      Задачи урока: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; воспитывать бережное отношение к животным.
      
Планируемые достижения учащихся: уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.
      
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, таблица «Многообразие животных», таблички, карточки  или слайды с изображением животных., учебная презентация, аудиозапись «В мире животных».
      
Предварительная работа. Небольшое  сообщение о своём любимом животном

Этап урока

Содержание

УУД

Примечание

1

Орг. момент.

Минуты вхождения в урок

Звучит  мелодия  заставки к телепередаче «В мире животных».

Читает учитель-
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Демонстрация видео « В мире животных»

Осознанное построение речевого высказывания

Цели и задачи этапа: Учащиеся приобретут опыт эмоционально-окрашенного, личностного отношения к мру, настроятся на урок. Формирование и развитие эстетических потребностей и чувств

 

На экране видео-презентация «В мире животных»

2

Основной материал урока.

                                     

 - Направлен

ная беседа

-Постановка проблемной ситуации

- Работа в группах

 - Кто догадался, кому сегодня посвящён наш урок?

-Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе? (дети перечисляют животных)

Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние)

В природе? (дикие)

 Вот посмотрите какие картинки я вам принесла. Учитель показывает картинки с изображением жука, рыбы, птицы, собаки. Ой, что случилось? Клякса так не хотела чтоб вы их увидели и испортила все рисунки.  Ну ничего, наш друг Карандаш нам поможет. Рисунки снова испорчены.

Как быть, как теперь исправить все изображения???

Для решения нашей проблемы мы должны выяснить - а какие бывают животные? Чем они отличаются друг от друга? Для этого мы сейчас с вами будем работать в группах. Каждой группе  раздаётся плакат  с карточками. В раздаточных карточках среди нужных групп животных добавляется 1-2 лишние карточки. Дети должны рассмотреть все карточки, найти лишние, выявить существенные признаки своей группы.

Анализ объектов с целью выделения признаков, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Сравнение объектов

Установление причинно-следственных связей.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения новой задачи.

Построение логической цепи рассуждений.

Цель-  выявляются существенные признаки каждой группы животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Умение договариваться и приходить к общему решению, умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

На доске картинка

 

           

а)У животных отсутствует часть изображения ( лапы, крылья, и т д)

б) У животных добавлены лишние части (перепутаны)

Практическая работа-исследование.

Каждая группа получает в конверте изображения животных. На листе учащиеся раскладывают  по своему усмотрению. Дорисовать необходимые элементы.

-

Физминутка

«Танец бурундуками»

Подвижная дидактическая игра

Видео-презентация

3

Закрепление учебного материала

Структурированное сообщение членов группы на тему « В мире животных»

. Назовите каждое животное на карточке. А можете ли вы назвать их одним словом? Выберите подходящее слово из столбика

Осознанное построение речевого высказывания

Построение логической цепи рассуждений

 На доске карточки –плакаты

ЗВЕРИ

ПТИЦЫ

НАСЕКОМЫЕ

РЫБЫ

3

-Обобщение  учителя ответов

Рефлексия

Давайте ещё раз назовём отличительные признаки каждой группы животных.

Заслушивание сообщений о своём животном

Умение строить небольшие монологические высказывания на заданную тему.

Обратная связь.

Поиск информации.

.

Данные сообщения были предложены детям выполнить самостоятельно дома по желанию

4

Итог урока

Какое настроение у вас сложилось к концу нашего урока?

    

Показываю своё настроение с помощью смайлика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Какие бывают животные ?

Презентация к уроку во 2 классе.Предмет "Окружающий мир"....

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»

Учебный предмет:  Окружающий мир   2 класс УМК  «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель:   Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...

Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе

Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию  каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...