разработка урока по окружающему миру. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Рельеф.Ландшафт."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Лакиза Наталья Владимировна

 

Урок окружающего мира «Рельеф. Ландшафт.» знакомит детей с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов; учит понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий), учитывать разные мнения,  наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тема урока: «Рельеф. Ландшафт».

Цель:  знакомство с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов России.

Задачи:

предметные

  • формировать представление о рельефе и ландшафте;
  • познакомить с основными формами рельефа;

метапредметные

  • учить понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • создавать условия для осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • учить подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий);
  • учить учитывать разные мнения,  наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их.

Оборудование: ноутбук, экран, учебник, рабочая тетрадь, картины с изображением рельефа и ландшафта, смайлики,  пластилин, картон, мелкие игрушки(животные и растения) .                                              

                                                                         Ход урока.

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Ребята, я хочу загадать вам загадку об одной планете.

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

Дети: Это планета земля. Только на нашей планете есть жизнь.

Учитель: Сегодня мы будем готовиться к путешествию по нашей планете.  Как красива наша Земля! Какие удивительные места есть на нашей планете. Посмотрите на эти картины? Что вы видите ?Как назовете эти картины?

Дети:

- Это скалы.

- Это горы.

- А другую картину можно назвать « Удивительный мир растений»

 - А я хочу назвать эту картину «Водопад»

Учитель: Очень красивые названия дали вы этим изображениям. Но они имеют и другие названия. Хотите узнать, какие? Тогда для этого поработаем сейчас в группах.  Я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать очень важное для нашего урока слово.

Дети работают в группах. Свои кроссворды вывешивают на доску.

Дети:  Это слова рельеф.

Учитель: А что такое рельеф?

От детей ответов нет.

2. Открытие новых знаний.

Учитель: Все вы знаете, что глобус – это модель Земли. Какая поверхность у глобуса?

Один ученик гладит рукой глобус.

Дети: Ровная и гладкая.

Учитель: А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет?

Дети: Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места.

Учитель: Так кто догадался. Что такое рельеф?

Дети: Это неровная поверхность нашей земли.

Учитель: А давайте об этом прочитаем в учебнике  на странице 86.

Дети читают текст.

Учитель:  Что еще узнали о рельефе?

Дети: Главные формы рельефа – это горы,  равнины.

Учитель: А как же на карте обозначены равнины и горы? Везде ли одинаков цвет? От чего это зависит? Ответы  на эти вопросы найдите в тексте .

Ответы детей

Учитель: Ребята, а рельеф – это только горы и равнины?

Дети: Еще есть впадины.

Учитель: Детали рельефа разнообразны. Это  впадины, русло реки, овраг, возвышенность. Холм и даже горка, по которой зимой дети скатываются на санках.

Ребята, я вам предлагаю сейчас при помощи пластилина изобразить рельеф небольшого участка  земли.

3.Практическая работа.

Дети соединили свои работы в группах.

Учитель: Итак, что мы сейчас получили?

Дети: Рельеф.

Учитель: А как вы думаете, какое значение имеет рельеф для природы?

Есть в нашей стране невысокая Валдайская возвышенность (показать на карте). И там сравнительно недалеко друг от друга находятся истоки трех крупных рек – Волги, Западной Двины и Днепра. Так вот рельеф этой возвышенности заставляет эти реки течь в разных направлениях, в разные моря: Волгу в Каспийское море, Западную Двину  в  Балтийское, а Днепр в Черное море.

Ребята, а зачем путешественнику знать  рельеф Земли?

Дети: На пути могут встретиться горы или водоемы. Он должен взять с собой необходимые приспособления, чтобы пересечь их.

4. Физминутка

Учитель: А давайте мы немного отдохнем и прогуляемся по нашей Земле. Но  мы  говорили, что рельеф здесь очень разнообразен. Если нам встретиться гора – поднимаем руки вверх, равнина – в стороны, впадина – приседаем.

Раз, два, три, четыре.

Мы шагаем , шаг пошире.

Впадина, гора, впадина,

Гора, равнина……….

Учитель: Ребята, а давайте обратим внимание еще раз на ваши макеты земной поверхности. Хотели бы вы жить на таком участке земли?

Дети:

- Нет. Здесь нет воды. А без воды мы погибнем.

- Здесь некрасиво. Нет растений. Нет животных.

- Нам здесь будет скучно.

Учитель: Так что  надо сделать, чтобы  нам здесь было хорошо?

Дети: Посадить растения, заселить наши участки животными, наполнить водоемы водой.

Практическая работа.

Учитель: У вас сейчас получился вид местности. Что же образует вид местности?

Дети: Рельеф, вода, растения и животные.

Учитель: А вот как называется этот вид местности, мы узнаем из учебника на странице 88.

Так что же такое ландшафт? ( ответы детей)

Заканчивается подготовка к нашему путешествию. Что же сегодня мы узнали на уроке?

Дети: О рельефе и ландшафте.

Учитель: Значит тема нашего урока « Рельеф. Ландшафт». Давайте сейчас вернемся к нашим картинам, которые мы рассматривали в начале урока. Где же здесь рельеф? Где ландшафт? (ответы детей).

5. Обобщение новых знаний.

Учитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Мне кажется, что вы с легкостью можете выполнить задание в тетради на странице 19, №42.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка по ключу.

Учитель: И в завершении нашей подготовки я вам предлагаю поиграть.  Игра называется «Рельеф. Ландшафт».

На слайдах появляются картины. Дети определяют: где рельеф, а где ландшафт.

6.Рефлексия. Наша подготовка к путешествию завершилась. Готовы ли вы к путешествию? На столах лежат смайлики.  Если вы хорошо знаете, что такое рельеф и ландшафт, то прикрепите их на вершине горы, если для вас осталось что то непонятным -  прикрепите на склоне горы, если вы не готовы к путешествию – прикрепите у подножья горы.

7. Домашнее задание: рабочая тетрадь страница 19, №43.

И еще я предлагаю вам подумать над одним вопросом. Меняется ли рельеф и ландшафт земли? И с ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...

Разработка урока по окружающему миру "Значение кровеносной системы. Кровь".

Предлагаю разработку урока по окружающему миру "Значение кровеносной системы. Кровь", которая направлена на содействие зффективному формированию ключевых компетентностей обучающихся с помощью активных...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру "Планеты Солнечной системы"

Цели и задачи урока:1)    ОбразовательныеПознакомить с планетами Солнечной системы.Сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Познакомить с раб...

Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».

Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс "Каменное царство" (Система Л.В.Занкова)

На этом уроке в ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с группами горных пород по происхождению, их свойствами и применением....