Шипит и злится, воды боится.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Шендо Светлана Ильинична

Обучение осторожному обращению с огнем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shipit_i_zlitsya.doc564 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  специальное  (коррекционное)  образовательное  учреждение

для  обучающихся воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья

специальная  (коррекционная)  образовательная школа № 432

Колпинского  района Санкт-Петербурга

Конспект  коррекционно–развивающего  урока

«Шипит и злится, воды боится»

с  учениками  2 «В» класса  

(VIII вид I вариант)

                                                                                                                   

         Учитель:

Шендо Светлана Ильинична

Санкт-Петербург – Колпино

2015г.

Цель: Обобщить знания детей по теме – «Правила пожарной безопасности»

Задачи:

  • Образовательные:
  • закрепить умение детей ориентироваться в пространстве
  • закреплять знания об ограничительной и разделительной линии
  • систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности
  • Коррекционные:
  • развивать фонетический слух;
  • развивать связную речь, ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения
  • развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук
  • развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность
  • Воспитательные:
  • воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому
  • воспитывать навыки культурного поведения детей в помещениях

Оборудование для педагога:

Набор предметных картинок. Набор пластмассовых букв, магнитная доска, картинки

Оборудование для детей:

Картон с пластилином. Цветные карандаши, палочки счетные.

Словарная работа: огнетушитель, телефон 01 и 112, спички, специальная одежда пожарных.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учеников

Примечание

Организационный

момент

Ну-ка, проверьте дети,

Все ли готовы к беседе?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

Все ли готовы слушать и запоминать

Введение в тему занятия

Догадайтесь по отгадкам, чему мы посвятим сегодняшнее наше занятие…

-Сколько  бы ни ел, никогда сыт не будет.

-Накормишь - живет - напоишь умрет.

-По деревьям пробежал, ничего не оставил.

-В маленьком амбаре держат 100 пожаров.

-Шипит и злится, воды боится.

-С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

-Да, ребята, это огонь и пожар.

К этой теме не можем мы быть безучастными,

огонь сметает все на своем пути,

вовремя эту опасность предотврати.

Для этого нужны умения и знания родителей и взрослых послушание.

 -Огонь

 -Огонь

 -Пожар

 -спички

 -Огонь

 -Огонь

Приложения

      № 1

Загадки

( про огонь,

пожар,

спички)

Основная часть занятия.

Физкультминутка

Заключительная

часть

-Давайте поиграем в игру

,,Если возник пожар”.

Игру начинает ведущий, в руках у него красный воздушный шар.

-Этот шар в руках не даром,

раньше, если был пожар,

ввысь взмывал сигнальный   шар.

Звал пожарных в бой с пожаром,

где с огнем беспечны люди,

там взовьется в небо шар,

там всегда грозить нам будет…

-Раз, два. три. четыре,

у кого пожар в …

-Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил…

-Красный отблеск побежал

кто со спичками …

-Стол и шкаф сгорели рядом

кто сушил белье над…

-Пламя прыгнуло в листву

кто у дома жег …

-Кто в огонь бросал при этом

незнакомые …

-Помни каждый гражданин

этот номер …

-Дым увидел – не зевай

и пожарных …

Детям предлагаются картинки с людьми  разных

профессий.

-Люди  какой профессии борются  с пожарами?

-Найдите среди картинок человека  этой профессии.

-Как выглядит пожарный?

Давайте рассмотрим:

-Кто назовет предметы для

тушения пожара?

Давайте поиграем

«Кто быстрее намотает шнур»

Молодцы, все справились

с  заданием.

Вывешиваю на доску картинку и предлагаю

найти те предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствии взрослых.

Объясните почему ?

-Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется

«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома

Подполил  ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром ?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну

А потом так поспешил

Что костер не затушил.

Кто видел сушняк в огне,

Знает точно  быть беде ?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес  спасает?

Теперь я вам предлагаю раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки, электрической плиты,газовой плиты.

Раскрашенные картинки

вывешиваются на доску.

-Ребята ,какие выводы мы

с вами сделаем из нашего

занятия ?

Как  нужно  себя вести при пожаре

Вывешиваю плакат где написаны действия как нужно себя вести при пожаре :

- если пожар небольшой ?

- что нельзя тушить водой ?

- что еще нельзя делать в помещении ?

- почему ?

-можно ли оставаться в помещении, где начался пожар

Дети встают в круг

злой пожар (передача шара)  

квартире (передача шара)

 утюг (передача шара).

играл (передача шара).

газом ( передача шара ).

траву ( передача шара ).

предметы (передача шара).

01 (передача шара).

вызывай  (передача шара ).

 -пожарные

Дети находят и прикрепляют на доску.

-стальная каска ,прочные сапоги специальный огнестойкий и теплоотражающий костюм,

перчатки.

-шланг-рукав, складная лестница насос,

огнетушитель ,песок , вода.

Дети сидя берут в руки катушки к каждой из которой прикреплен шнур

(пожарный рукав).

Побеждает тот кто

быстрее намотает шнур на катушку.

Спички, электроприборы, газовая плита, пиротехника.

Дети объясняют.

Если дети считают  что так

нужно поступать говорят хором :

 « это я ,это я ,это все мои друзья.»

А если уверены что действия неправильны ,то молчат.

Это я, это я , это все мои друзья.

Дети молчат

Это я, это я, это все мои

друзья.

Дети молчат

Это я, это я,  это все мои

друзья.

Дети молчат.

Это я,  это я,  это все мои

друзья.

Дети раскрашивают языки пламени, показывая что она горит и раскалена.

(ярко-желтым , оранжевым

или красным цветом)

Дети объясняют.

- его можно затушить водой или накрыть теплым одеялом

- нельзя тушить водой горящие электроприборы

-нельзя прятаться в дальних углах, под        кроватью ,за шкафом,

потому что  опасен не только огонь ,но и дым

-нельзя оставаться в помещении , где начался пожар, а надо быстро уйти

и  звать на помощь взрослых .

Приложения

        №2

красный воздушный шар.

Приложение

        № 3

Картинки людей разных профессий:

врача, повара,

пожарного,

плотника

       

Приложение

         №4

Предметы

для тушения

пожара.

Приложение

         №5

Катушки со шнурами на каждого ученика.

приложения № 6

опасные предметы

Приложение

        № 7

Карточка с

заданиями-

загадками.

Приложение

         № 8

рисунки для раскра -

шивания

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение: Ф.Тютчев "Зима недаром злится", "Весенние воды"

Метапредметный урок: чтение + Изо с приложениями. Картины художников и детских рисунков о весне....

Воды холодной не бойся - ежедневно ею мойся.

Проект по окружающему миру для 2 класса...

Презентация "В воде родится, а воды боится."

Презентация о стрекозах. Строение стрекоз. Виды стрекоз. Стрекозы Архангельской области. Интересные факты из жизни стрекоз....

Тех карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" урок «Ф. Тютчев Зима недаром злиться. Весенние воды.»

Тех карта урока по литературное чтению 2 класс УМК "Школа России" Плещеев "В бурю"...

Советы родителям о том, как научить своего ребенка не бояться воды.

Основное правило в педагогике: идти от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Это правило следует соблюдать и при обучении детей плаванию....