«Путешествие по сказкам Чуковского»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного урока
«Путешествие по сказкам Чуковского»
в 3« В» классе
(8 вид,1 вариант)
Учитель:
Шендо Светлана Ильинична
Санкт-Петербург - Колпино
2015 г.
Цель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
Задачи :
Образовательные:
- Формировать навык чтения, фонематический слух, умение выделять гласные и согласные звуки.
- Упражнять в делении слов на слоги, в определении ударного слога.
- Выявить читательский интерес через знакомство с творчество К.И. Чуковского.
Развивающие:
- Развивать и обогащать связную речь учащихся , совершенствовать навыки общения.
- Повысить познавательный интерес к книге и здоровому образу жизни.
- Развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать, развивать мелкую моторику.
- Развивать и корректировать эмоциональную и коммуникативную сферы учащихся, вовлекая в активную совместную деятельность.
- Содействовать профилактике утомляемости учащихся.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе.
2.Воспитывать у учащихся дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.
3.Воспитывать веру в добро, дружбу, любовь, в торжество над злом.
Оборудование к занятию для педагога: цифры от1до 9 с буквами с другой стороны ч,у,к,о,в,с,к,и.й., рисунки детей по произведениям Чуковского, названия произведений «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница», «Тараканище», имена героев : Федора, Айболит, Цокотуха, карточки с именами героев, со словами : градусник, денежка, спички, блюдца, :именинница, грибами, дорожке, медведица, корзина с предметам - потеряшками, указка, магниты, черный маркер, картинка обезьянки.
Оборудование для ученика : простой карандаш, цветные карандаши, синий, красный, листочки и карточки заданиям
на каждого.
Предварительная работа :Чтение произведений Чуковского К.И., рисование и раскрашивание иллюстраций драматизация произведений. Изготовление масок, деление слов на слоги, упражнение в определении ударного слога в слове.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельно учащихся | Примечание |
Вводная часть Дыхательная гимнастика Основная часть Задание 1 Задание 2 Гимнастика для пальцев рук Задание 3 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Физкультминутка Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Заключительная часть | Эй. ребята. друг за другом Становитесь ровным кругом Надо всем нам постараться Физкультурой подзаняться Руки шире разведи . А потом вперед сведи. Руки выше подними. А потом их опусти Эй. ребята. все дружней Хлопай. хлопай веселей А теперь. ребята наши Свои знания и умения покажут. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям знакомого нам писателя ,а как фамилия писателя вы прочитаете на доске в конце путешествия. -Чтобы нам вспомнить все что мы знаем, надо чтобы наша кровь насытилась кислородом и для этого Мы с вами сделаем дыхательную гимнастику : 1 –вдохнуть воздух носом, считая мысленно до 10 2 –задержать дыхание, считая мысленно до 5 и 3- медленно выдыхать воздух через рот, мысленно считая до 10. Повторить 2 раза. Теперь мы насытили свою кровь кислородом и можем отправится в путешествие. -А как вы готовы? «Вспомним сказку» Читается отрывок: …А за ними блюдца, блюдца Дзынь –ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улицы несутся Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!- -Как называется это произведение, Найди название, рисунок и прикрепи на доску -Зачитывается следующий отрывок: -..Ладно, ладно побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?... - Из какого произведения этот отрывок? -Подумайте, как называется это произведение, .найдите название,рисунок и прикрепите на доску. -Зачитывается следующий отрывок: …-Тут букашки и козявки, Выползают из под лавки: «Слава ,слава Комару-Победителю... -Найдите название, рисунок и прикрепите на доску -Зачитывается еще один отрывок: …-Долго , долго крокодил море сине тушил, пирогами и блинами и сушеными грибами…» -Вспомните, как называется это произведение ,найдите это название, а также подберите рисунок и прикрепите на доску. После выполнения 1-го задания Переворачивается цифра 1 буквой « Ч» «Кто есть кто» -Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена? -Как звали бабушку, которая не мыла посуду? -Найди это имя и прикрепи к названию той сказки из которой этот персонаж. -Как звали доктора, который лечил зверей? -Найди и прочитай это имя , прикрепи магнитами на доску. -Как звали муху? -Найди это имя и прикрепи его к названию сказки Теперь перед нами все имена персонажей : Федора, Айболит, Цокотуха мы выполнили 2-е задание и смело переворачиваем цифру 2 буквой «У» - Нам надо разделить эти слова на слоги. А для начала мы сделаем гимнастику для пальцев рук: 1.Кисти рук поднимите вверх ладонями друг к другу. Вращайте каждым пальцем влево и вправо. 2.Кисти рук поднимите вверх ладонями друг к другу. «раз» -прогните ладони назад, «два»- сожмите пальцы в кулаки, «три»- Выпрямите ладони. 3.кисти рук поднимите вверх ладонями друг к другу. Делайте вращательные движения кистями влево и вправо..Повторить 2-3раза -Сейчас каждый возьмите листочки с именами персонажей сказки, простой карандаш и разделите имена на слоги, а потом мы проверим у доски. «НЕ ОШИБИСЬ» -Назовите сказку где происходит преступление – попытка убийства ? -Как называется эта сказка? -Вспомните слова : -Кто оказался спасителем для мухи Цокотухи? -Вспомните слова : выполнили 3-е задание ,переворачиваем цифру 3 буквой «К» Задание 4 «Корзина с потеряшками» -Помогите найти владельца этих вещей,вспомнив сказку и строчки из сказки. Денежка - Градусник- Спички – Блюдца – -Молодцы, вы справились с этим заданием и мы переворачиваем цифру 4 буквой «О» Задание 5 :»Гласные и согласные звуки» -Ребята,у вас на столе лежат карточки со словами потерянных вещей и цветные карандаши. - Закрасить красным карандашом Все гласные звуки, а синим все согласные. -Настя выделит гласные звуки, -Коля выделит согласные -Посмотрите и сравните как на доске ,а как у вас на карточках. У всех так же, молодцы.! Переворачивается цифра 5 буквой «В» .Физкультминутка. -Ребята, давайте отдохнем вместе с обезьянкой, которая прибыла к нам из Африки, она очень подвижная, веселая и никогда не унывает. Лучшие качели Гибкие лианы Это с колыбели Знают обезьяны Кто весь век Качается да-да-да Тот не огорчается никогда. Задание 6 « Хороший поступок» - Перед вами карточки , на которых написаны имена героев и их поступки. -Возьмите простой карандаш и соедини героя сказки с его поступком, а потом проверим у доски -А теперь давайте проверим : Айболит - что делал ? –лечил зверей Федора - что делала? -мыла посуду Комар - что сделал? -спас муху Крокодил –что сделал?- тушил море -Посмотрите как выполнили вы сами и сравните. Правильно ? Задание выполнено, значит можно перевернуть цифру 6 на букву «С» Задание 7 »Доскажи словечко» Будьте очень внимательны ,вам нужно будет добавить одно слово. «…Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки с молоком и крендельком : нынче Муха Цокотуха … «…Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами .и блинами .и сушеными … «…А за нею вилки. рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по.. «…Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится и корова и волчица и … -Молодцы, все слова помните. -Переворачиваем цифру7 на букву «К» -А теперь: найдите листочки с этими словами на парте, возьмите простой карандаш и поставьте ударение в этих словах. А потом мы проверим на доске. -Все выполнили самостоятельно?- - Кто хочет поставить ударение в слове. Именинница Грибами Дорожке Медведица -Молодцы. Задание выполнили .переворачиваем цифру 8 буквой «И» Задание 9 « Небылицы» Подберите каждому герою свой вид транспорта. На чем передвигались: Медведи Комарик Волки Львы Зайчики Жаба вот и последнее задание выполнено. Переворачиваем цифру 9.на букву «Й» -Прочитайте фамилию писателя. Все эти произведения написал один писатель Корней Иванович Чуковский. -Какие произведения мы с вами вспомнили? -А с какими героями встретились? -Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы хорошо занимались и за активную работу всему классу дарю пазлы «транспорт» | Ребята выполняют Движения в соответствии со словами. Дети выполняют дыхательные упражнения -да, готовы Федорино горе» «Айболит»дети читают названия, выбирают нужное название и рисунок и прикрепляют к доске. «Муха-Цокотуха»,выбирают нужное название, рисунок и прикрепляют к доске. Произведение называется «Путаница»,находят название и рисунок И прикрепляют на доску. - Федора -прикрепляет к сказке «Федорино горе» -доктора звали Айболит и сказка называется так же «Айболит» -дети выполняют задание и проверяют правильность -муху звали Цокотуха, она из сказки «Муха-Цокотуха дети выполняют гимнастику для пальцев рук дети выполняют задание , а потом проверяем у доски Фе-до-ра, Айбо-лит, Цо-ко-ту-ха. Попытка убийства происходит в сказке -«Муха-Цокотуха» …вдруг какой-то старичок Паучок, Нашу муху в уголок поволок, Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! -маленький комарик «…вдруг откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький фонарик .где убийца ,?где злодей? Не боюсь его когтей!» -сказка «Муха-Цокотуха» «…Муха по полю пошла ,муха денежку нашла…» -сказка « Айболит» «…десять ночей подряд он лечит несчастных зверят и ставит ,и ставит им градусники…» -сказка «Путаница» «…а лисички взяли спички , к морю синему пошли . море синее зажгли…» -сказка «Федорино горе» … а за ними блюдца, блюдца -дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля… -дети выполняют задание самостоятельно. Затем выполняют у доски и проверяют у себя. -выбирается ребенок для показа Дети, приседая раскачивают руки вперед-назад. Повторяется 2 раза. -дети выполняют задание самостоятельно. дети выполняют задание Лечил зверей Мыла посуду Спас муху Тушил море Так же -Именинница -грибами -дорожке -медведица -дети выполняют задание, ставят ударение в совах : Именинница, грибам -да! - дети проверяют - на велосипеде - на воздушном шарике - на кобыле - в автомобиле - в трамвайчике - на метле - Чуковский -«Федорино горе» -«Муха Цокотуха» -« Айболит» -«Путаница» -« Тараканище» - с Федорой, сАйболитом, с Мухой-Цокотухой, с храбрым комариком, с крокоди- лом. | Приложение 1 На доске число, тема и цифры от 1 до 9. С другой стороны буквы Чуковский Приложение 2 Названия произведений : «Федорино горе» «Айболит» «»Муха Цокотуха» «Путаница» «Тараканище» и Детские рисунки По произведениям Чуковского К.И. Приложение3 Имена героев: Федора. Айболит Цокотуха. Приложение 4 Рисунки с портретами героев сказок. Приложение5 Листочки с именами героев. Приложение6 Корзина с потерянными вещами : денежка градусник блюдце спички. приложение7 карточки со словами: денежка градусник спички блюдца и цветные карандаши (красный и синий) приложение8 картинка обезьянки приложение 9 карточки с именами героев и их поступками и простой карандаш приложение10 напечатанные слова: именинница грибами дорожке медведица и простой карандаш, черный маркер. приложение11 листочки со словами именинница, грибами, дорожке медведица и простой карандаш приложение12 карточки с героями сказки и транспорт на котором они передвигались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цели:Знакомство с биографией К. И. Чуковского.Воспитание интереса к художественной литературе, к творчеству детских писателей.Оформление:портрет писателя К. И. Чуковского (1882-1969г.г.)пл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-481649-1665941977.jpg)
Конспект открытого занятия "Квест путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада. Цель данного занятия показать удивительный мир сказок К.И. Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029551-1523266758.jpg)
Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
Сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий...
Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.
Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1223394-1582926002.jpg)
Конспект занятия по хореографии. Тема "Путешествие в сказку К.Чуковского "Доктор Айболит"".
Любой ребёнок любит играть. Игра облегчает процесс восприятия двигательных навыков, а также поддерживает интерес к занятиям хореографии....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/05/picture-1289118-1657009416.jpg)
Викторина "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".
Презентация к викторине в 1 классе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского". Цель: обобщение знаний учащихся о героях сказок Чуковского....