Конспект урока по окружающему миру "Поведение животных" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме : " Поведение животных" . Учебник В.Ф.Виноградова " Окружающий мир".  Начальная школа XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект урока по окружающему миру.

                                                                        3 класс.

                                        /учебник Н.Ф.Виноградова.  «Начальная школа XXI века»

                   Учитель : Плещенко Антонина Петровна.

                     Тема:   Поведение животных

                     Цели:   обобщить знания учащихся об особенностях поведения животных,

                                  помогающие им приспосабливаться к условиям жизни.

                     Оборудование:  иллюстрации животных, опорные картинки, карточки,                  

                                                 проектор, ноутбук, энциклопедия «Эти удивительные

                                                 животные»

                                                              Ход урока.

     

  1. Организационный  момент.

  1. Повторение пройденного и проверка знаний.

  1. Проверка д/з  ( сообщения учащихся «Что случилось бы на Земле, если

                                   организмы перестали бы размножаться»)

    -   Расскажите как размножаются птицы.

    -   Что делают птицы, чтобы вырастить птенцов?

    -    Какие животные имеются у вас дома?

    -   Появляется ли потомство у животных, живущих у вас дома?

    -   Каким образом появляются детеныши?

     2. Игра   «Кто я?»

         (учитель зачитывает описание животного, а учащиеся должны угадать

         животное и найти соответствующую картинку)

  • «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес – 350 кг. У меня коричневая

шерсть, маленькие уши  и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на

деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и

            личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым,

              голодным и злым»    Медведь.

                                     Слайд 1

  • «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня  - полевые мыши. Чуть

пискнет мышь- и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, я днем люблю отдохнуть.

Часто меня называют рыжей плутовкой.»    Лиса

                    Слайд  2

  • « Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и засте-

лил мягкой травкой и пузом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю

несколько  прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только

потом прыгаю в свой домик. Зимой , чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою

шубку».    Заяц.

                   Слайд  3

  • « Я похожа на маленькую лошадку : у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У

меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска – полосатая. У меня много врагов:

тигры , львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я  другие мои

родственники объединяются в группы. Я занесена в Красную книгу».     Зебра. 

                   Слайд  4

 

             

        *   « Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и                                                                                                глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см),служит мне шестом и зонтиком позволяя   сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки , которые защищают  мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями , сухими грибами ,орехами».  Белка 

                                  Слайд  5

         * «Тело у меня необыкновенно тяжёлое, оно может весить  как большой грузовик. Именно для этого , чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь .Самой примечательной частью моего тела  является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев».   Слон

                                     Слад  6

        * « Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами , оленями, антилопами. Чтобы утолить голод мне нужно около девяти килограммов мяса в день». Тигр

                                     Слайд  7

  • « Я сильное животное. Мой рёв подобен грому, а грива придаёт мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому  шкура у меня песчаного цвета . Днём я чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять разные номера в цирке».  Лев

                          Слайд  8

  1. Игра  «Семья»

         - Назовите каждому взрослому животному его детенышей и расскажите, как оно заботится о потомстве.

 Учитель демонстрирует картинки животных , учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

    -  кенгуру

   -  волчица

  -   пингвин

  -  слон

  - лиса

  1. Знакомство с новым материалом.

  1. Сообщение задач урока

  1.  Рассказ учителя о поведении животных на основе материалов учебника и дополнительной литературы из энциклопедии о животных и показ слайдов

- сбор меда пчелами         Слайд 1

- строительство плотин бобрами    Слайд2 

- полет ласточек                 Слайд  3

- повадки кошек                  Слайд 4

 - белки делают  запасы      Слайд  5

- косяк рыб                           Слайд  6

3. Работа с текстом учебника   с. 107

4. Беседа по вопросам:

  -   Как животные спасаются от опасности? Приведите пример.

  -   Как находят пищу? Пример.

  -   Как устраивают жилище?

  -  Выводят потомство.

                                Физминутка.        

  Изобразите животное:

- Обезьяну в зоопарке;

- Птицу, защищающую птенцов;

- Кошку, ловящую воробья;

- Лягушку , ловящую комара;

- Кошку, умывающуюся лапкой.

  1. Закрепление изученного.

           1. Работа с рубрикой  « Этот удивительный мир»   с. 109.

           2. Беседа по вопросам.

            -  Как животные приспосабливаются в холодное время года?

            -  Почему многие животные делают запасы корма?

             - Почему животные живут семьями, стадами, колониями? Приведите примеры.                                  

             - Почему некоторые животные имеют яркую окраску?

            3. Работа  тетради .

              - Выполните задание № 166, 167

V .   Итог урока.

       

           - Что нового узнали сегодня на уроке?

           - Что же помогает животным приспосабливаться к условиям жизни?

Домашнее задание.

                                 Подготовить сообщение «Как звери и птицы запасают корм»,

                                                                            « Как животные общаются».

                                     Учебник     с.107-109.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...