Методическая разработка. Тараско Нелли Васильевна
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Тараско Нелли Васильевна

Методическая разработка по окружающему миру "Здоровое питание" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»

Методическая  разработка

по формированию культуры здорового питания у обучающихся

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Тематический урок по окружающему миру 1 класс

«Почему полезны фрукты и овощи?»

Учитель  начальных

классов

Тараско Н.В.

с.Тегульдет -2012г.

Окружающий мир (А.А. Плешаков) 1 класс

Тема: «Почему полезны фрукты и овощи?»

Задачи урока: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Прогнозируемые результаты:  первоклассники познакомятся со значением витаминов в жизни человека, научатся различать овощи и фрукты.

Учебные материалы: презентация «Витамины в нашей жизни», муляжи овощей и фруктов.

ХОД УРОКА

1. Мотивация учебной деятельности (Презентация)

- Отгадайте загадки.

***

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Если я …?

(капуста)

***

Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
(Морковь)

Каким словом можно  объединить эти отгадки?

( ОВОЩИ)

***

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)

***

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

***

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

****

На сучках висят шары –

Посинели от жары!

(Сливы)

Каким словом объединим эти отгадки?

                                                                                        (ФРУКТЫ)

2. Работа по теме урока

- Овощи – большая группа растений, выращиваемых человеком для еды в огороде, и называют их огородными. Овощные растения – основной источник витаминов. Что такое витамины?

- Это вещества, необходимые для нашего организма.  Витаминов много именно в овощах и фруктах.

Познакомимся с некоторыми из них.

ЛУК И ЧЕСНОК

С давних пор эти два товарища славились своими лечебными свойствами. Они содержат витамин С. Если мы будем вдыхать поры лука и чеснока они хорошо помогут при кашле и ангине. Оба эти растения служат нам и  пищей, и лекарством.

ОГУРЕЦ

Хотя огурец состоит из  воды на

95 %,  он содержит витамин В и обладает лекарственными свойствами. Этот овощ улучшает аппетит.

МОРКОВЬ

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение.

СВЁКЛА

Свёкла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много витамина С и витамина В.

Она убивает в нашем организме вредных бактерий.

РЕПКА

Репку люди начали употреблять в пищу давным-давно. Её едят сырую, варёную, пареную.  Это полезный овощ. Ему даже посвящена русская народная сказка. Вспомните её название.

ПЕРЕХОДИМ К ФРУКТАМ

Если овощи огородные растения, то где растут фрукты?

Зайдем в сад и посмотрим. Что в нём можно увидеть?

ЯБЛОКИ

Самый ценный фрукт! Свежие яблоки в нашей стране не переводятся почти целый год. Они придают нам силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

ГРУШИ

После яблок груши в нашей стране самые распространенные фрукты. Древние медики рекомендовали грушевый сок больным при  температуре и заболеваний желудка. В грушах много витаминов В и С.

АПЕЛЬСИНЫ 

Этот фрукт кладезь витаминов. Богат витамином С. Помогает справится с простудой.  Очень полезен сок свежих апельсинов.

ВИНОГРАД

Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных листьях содержится большое количество витамина С и В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

3. Практическая работа

- Я коротко рассказала вам о некоторых овощах и фруктах, которые мы едим. И сегодня на урок принесла муляжи овощей и фруктов. Для работы с ними мы разделимся на 2 группы ОВОЩИ и ФРУКТЫ.

1 задание:

Разделите ваши муляжи на две группы : овощи и фрукты.

2 задание:

А теперь разделите по другому признаку : какие из них выращивают у нас, а какие привозят из других стран.

3 задание:

Вспомнить Злючку-Грязнучку и придумать сказочную историю.

(Совместная работа)  (Приложение №1)

4 задание:

Нарисовать плакат « Радуга витаминов».

 (Приложение №2 )

-Какой вывод можем сделать?

(Перед тем как есть овощи или фрукты, их обязательно надо мыть!)

-Мы сегодня говорили, что в овощах и фруктах много витаминов. Какие витамины мы можем в них найти? Рассмотрите внимательно содержимое корзинок, которые держат в руках витамины. Какие овощи и фрукты оказались у них в руках?

4. Рефлексия учебной деятельности

- Ответьте на вопрос, прозвучавший в начале урока.  

- Что такое витамины?

- Где мы можем найти витамин А?

- Витамин В?

- Витамин С?

-Что мы должны обязательно запомнить и выполнять, чтобы не повредить своё здоровье?

- Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Спасибо за урок!

Литература :



Предварительный просмотр:

«Овощи и фрукты, мой перед едой!

Будешь ты здоров, а не больной!»

Жил был мальчик лет семи,

Капризный, непослушный.

Ни одного он из семьи

Не слушал благодушно!

И рук не мыл, и грязный спал,

И фрукты ел и хлеб он брал

Руками черными своими -

Слова не слушал и чужие!

Вот, заболел живот однажды

Зовет он маму, папу, брата.

Не слушал, а повторяли дважды!

Кричит : «Спасите же ребята!»

Как только боль прошла -

«Спасибо всем родным!»

Я буду мыть, наука в прок пошла!

Микробам буду я непобедим!

Авторы: Классный руководитель

Тараско Н.В. и 1 г класс!, 2012г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» «Витамины в нашей жизни» Подготовила: Тараско Н.В. учитель начальных классов 2012г.

Слайд 2

Витамины в нашей жизни

Слайд 3

КАПУСТА

Слайд 4

МОРКОВЬ

Слайд 5

ГОРОХ

Слайд 6

ЛУК

Слайд 7

ОВОЩИ

Слайд 8

ЯБЛОКО

Слайд 9

СЛИВЫ

Слайд 10

ФРУКТЫ

Слайд 13

ЖИВАЯ РАДУГА ВИТАИМНОВ

Слайд 15

НЕ ЗАБЫВАЕМ МЫТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ ПЕРЕД ЕДОЙ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку Биболетова М.З. 3 класс Тараско Нелли Васильевна

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 3 класс разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...