АНАЛИЗ открытого урока по окружающему в 3 классе
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Кумбатова Татьяна Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_otkr.uroka_po_okr._miru.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

         АНАЛИЗ открытого урока по окружающему в 3 классе .

                 Учитель:  Кумбатова  Татьяна  Алексеевна.

                Тема: «Память о прошлом».

                               

Цели урока по линиям развития:

Линия  1. Историческое прошлое России.

Научить объяснять значение изучения прошлого, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину.

Линия  2. Историческое мышление.

Уяснить роль науки истории в жизни общества и значение изучения истории для человека.

Линия  3. Нравственное самоопределение.

При оценке исторических  фильмов, старинных книг, вещей, найденных при раскопках, летописей, научить выявлять нравственные и гуманистические ценности человеческого общества.

Создать условия, при которых каждый ученик высказал бы собственную оценку по проблеме:   « Откуда мы можем узнать о жизни людей, живших сотни и тысячи лет назад?»

Линия  4. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.

Научить определять и объяснять свои оценки исторического наследия прошлого в развитии человеческой цивилизации.

 Обязательный минимум содержания:

ввести понятия:

  • «живая связь времён»;
  • « генеалогическое древо»;
  • « тысячелетие России»;
  • « исторические источники».

Фрагменты урока :

* создание проблемной ситуации.

Использование технологий деятельностного типа:

Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.);

Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения)

Оценивание (самооценка своих версий по проблеме).

Какие результаты продемонстрированы :

Регулятивные: определять цель и составлять план решения проблемы, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее анализируя  и  сравнивая исторические факты.

Коммуникативные: доносить свою позицию, стараться понимать других .

Личностные: оценивать поступки, самоопределяться в системе ценностей .

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Нужно было больше внимания уделить продуктивному чтению, т.к. у учащихся вызывает затруднение терминология.

*Постановка проблемы:

откуда мы можем узнать о жизни людей, живших сотни и тысячи лет назад, когда и фотоаппарата не было, и живых свидетелей тех времён уже не осталось?

  1. Использование технологии - Проблемный диалог.

Регулятивные:  обнаруживать и формулировать проблему.

Коммуникативные: высказывать свои версии после просмотра старых фотографий, слайдов, фотографий старинных вещей и уметь выслушать мнения одноклассников.

Можно было подготовить больше фотографий старинных вещей , чтобы  ещё больше расширить кругозор учащихся в этом направлении…

*Выдвижение гипотез : предлагают свои версии, учитель фиксирует их на доске. Использование технологии проблемного диалога.

Регулятивные: составление плана решения проблемы…

О прошлом мы можем узнать

*по генеалогическому древу;

* по фотографиям;

* по старинным картинам;

*по находкам археологов;

* по летописям;

* по памятникам;

* по сохранившимся до наших дней обычаям, праздникам, играм, песням, сказкам и т. д.

Можно было подробнее остановиться на каком-то обычае, чтобы ярче восстановить картину прошлой жизни людей.

*Актуализация знаний:

*Что мы знаем о проблеме?

*Где ещё можно встретить «исторические источники»?

Использование технологии

 проблемного диалога и

 продуктивного чтения во время работы над фрагментом текста учебника

 « Родники истории » на стр. 22.

 

Познавательные:

Исторические источники находятся в исторических музеях.

Возникли затруднения при определении понятия «государственный исторический музей».  

*Открытие нового знания : знакомство с великолепным сооружением М.О.Микешина- памятником  «Тысячелетие России».

Регулятивные: планировать деятельность.

Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций при рассматривании всех скульптурных групп( а там 129 фигур)и по общему очертанию памятника, напоминающего колокол высотой 15 метров.

Возникли затруднения в формулировке некоторых пунктов плана действий.

*Поиск решения проблемы.

 С помощью подводящего диалога учащиеся формулируют  вывод по проблеме:

Узнать о жизни людей в прошлом можно, хоть и живых свидетелей нет, потому что сохранились «исторические источники»…

*Ученик оценивает свой ответ и в  диалоге с учителем определяется отметка.

*Выполнение продуктивного задания:  Ответить на вопрос:

Как вы понимаете слова российского учёного-историка В.О.Ключевского: «История-это фонарь, зажженный в прошлом, горящий в настоящем и освещающий дорогу в будущее!».

Регулятивные:  ученики учились работать по плану;

Познавательные:

*строили  логические рассуждения и делали  выводы;

*узнали много нового и интересного об исторических источниках и о «живой связи времён».

 

 Коммуникативные: учились выдвигать свои версии и сопоставлять с версиями товарищей; *учились анализировать и обобщать факты, устанавливать причины явлений.

Личностные:

* ребята  самостоятельно оценивали свою работу, обосновывая правильность своего выбора.

Коммуникативные: учились использовать речевые средства для выражения своих мыслей), 

Возникли затруднения с распределением фактов в их логической последовательности.

Больше внимания нужно уделять работе со словарями при изучении исторических терминов.

 Общая оценка урока:

Урок прошёл плодотворно, с большим эмоциональным подъёмом. Все поставленные цели и задачи выполнены.  На уроке  использованы новые технологии, соответствующие современным требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого урока окружающего мира

Анализ открытого урока окружающего мира по теме "Форма Земли" учителя высшей школы квалификационной категории Самаркиной Е.М....

Открытый урок коррекционного занятия 3 класс. Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.

Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

Анализ открытого урока

анализ открытого урока...

Анализ открытого урока по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

Анализ открытого урока по теме:"Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект и анализ открытого урока Л.А.Кассиль "Памятник Советскому солдату"

Открытый урок внеклассное чтение Л.А.Кассиль "Памятник Советскому солдату"...